Журнал Справочник экономиста
Электронная версия журнала

О журнале

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать больше...
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Плановая и фактическая калькуляция в системе управления себестоимостью

Чтобы рассчитать себестоимость продукции (работ, услуг), широко применяется метод калькулирования себестоимости единицы продукции (работ, услуг). А. А. Гребенников на примере конкретного предприятия представит методику составления калькуляции единицы продукции, состоящую из семи последовательных шагов.

Определяем стоимость предприятия методом дисконтированных денежных потоков

Для того чтобы определить стоимость предприятия, используются различные методы, которые могут давать разные оценочные результаты. В связи с этим важно, во-первых, методологически правильно применять разные методы оценки стоимости компаний, во-вторых — использовать различные подходы определения стоимости предприятий в комплексе, чтобы в целом повысить качество оценки стоимости компаний. А. В. Миляев предлагает методику и алгоритм осуществления широко применяемого метода оценки — метода дисконтированных денежных потоков.

Управленческий учет в сфере государственного оборонного заказа

Компаниям, выполняющим государственный оборонный заказ, приходится вести очень подробный (детализированный) управленческий учет. Об особенностях ведения раздельного учета в рамках ГОЗ, контроле использования бюджетных средств, ведении позаказного учета расскажет А.Н. Дубоносова. Также в статье вы найдете пример формирования плановой калькуляции себестоимости продукции по ГОЗ и оформления отчета для контроля за уровнем материальных расходов.

Рассчитываем рентабельность производства разных видов продукции в многопрофильной компании

Действующее законодательство РФ о бухгалтерском учете и Налоговый кодекс не требуют от компаний вести раздельный учет прибыли/рентабельности в аналитике по видам продукции. Поэтому многие компании, чтобы не усложнять учет хозяйственных операций, используют так называемый «котловой» метод определения себестоимости выпущенной продукции: на виды продукции разносят только прямые затраты производства, а все остальные затраты относят к косвенным и распределяют на продукцию пропорционально утвержденному алгоритму. Такой подход может быть экономически оправдан для компаний, выпускающих однотипную продукцию с схожими технологиями производства, но абсолютно некорректен для компаний, виды продукции которых значительно отличаются друг от друга. Об особенностях расчета себестоимости и рентабельности в многопрофильной компании читайте в статье А. А. Гребенникова.