Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Управление материальными ресурсами

Выявление резервов снижения издержек управления запасами материальных ресурсов на промышленном предприятии

Поддержание процесса бесперебойного производства продукции на предприятии во многом зависит от рациональной организации поставки и формирования запасов материальных ресурсов. Снабжение предприятия материальными ресурсами происходит во времени, и поэтому поступающие запасы количественно измеряются в единицах скорости. Следовательно, предметы труда на стадии входа в производство образуют материальный поток. Эффективная организация системы управления материальными потоками преследует цель снизить временные и финансовые затраты на поставки материальных ресурсов и способствует сокращению продолжительности производственно-коммерческого цикла на предприятии.

Г.О. Читая, канд. экон. наук, доц. кафедры «Экономика и менеджмент» Волжского политехнического института Волгоградского государственного технического университета

Управление затратами

Особенности калькулирования и составления сметы затрат в отрасли электроэнергетики

Электроэнергетика — это базовая отрасль экономики России, имеющая ряд особенностей производственных процессов.
Выделим некоторые из них, которые непосредственно обусловливают специфику составления основных внутренних документов, а именно сметы затрат и калькуляции.
1. Технологическое единство и совпадение во времени процессов генерации, передачи, распределения и потребления энергии.
2. Невозможность в больших объемах экономичным образом складировать электроэнергию (тепловую энергию можно запасать в баках-аккумуляторах в виде горячей воды).
3. Обеспечение надежности электроснабжения потребителей при невозможности складирования энергии, что требует создания резервных генерирующих мощностей в системе, а также запасов воды и топлива.
4. Несовпадение во времени процессов потребления и оплаты электроэнергии. Возникновение дебиторской задолженности.
5. Контролирование тарифов на энергию государством.
6. Круглосуточное производство в целях бесперебойного снабжения электро- и теплоэнергией.

Е.В. Милаш, инженер-экономист ОАО «Мосэнерго»

Юридический практикум

Обзор судебной практики рассмотрения споров по НДС

Судебная практика применения законодательства по НДС свидетельствует о том, что основную массу споров вызывают разногласия между налоговыми органами и налогоплательщиками на получение возмещения по НДС из федерального бюджета и наличие оснований, при которых могут быть осуществлены налоговые вычеты по этому налогу.

Л.А. Голомазова, юрист-эксперт по налогам

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере:

АВС-анализ товарных запасов

АВС-анализ — классический метод ранжирования товарных запасов (или других активов компании) по заданным критериям. Чаще всего в качестве таких расчетных критериев используют возраст запасов или объем отгрузок. ABC-анализ рекомендуется проводить в первую очередь крупным и средним компаниям, у которых много покупателей. При анализе товарного ассортимента работает принцип Парето: 80 % доходов от реализации товаров образуется за счет реализации 20 % номенклатурных позиций.

А. А. Гребенников на примере конкретного предприятия покажет, как минимизировать объем неликвидных запасов, как разработать оптимальную политику отгрузки товаров и как сгруппировать товары по категориям в зависимости от степени их оборачиваемости.

Социальный фонд России: новации в работе компаний

С 2023 г. начисления и выплаты по пенсионному и социальному страхованию будут происходить по принципиально новым правилам: Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединили в новый единый Фонд, который начнет работу с 1 января 2023 г. О том, как изменятся подзаконные нормативные акты, связанные со страховыми взносами, о новациях в работе компаний по исчислению страховых взносов, отчетности по страховым взносам и ответственности страхователя читайте в статье М. А. Чвановой.

Формируем учетную политику на 2023 год

Учетная политика — это «правила дорожного движения» для компании на несколько лет. При этом учетную политику необходимо пересматривать, ведь каждый год в законодательство вносятся изменения. Например, ввели новые стандарты бухгалтерского учета — включаем в нашу учетную политику новые положения.

Е. В. Шестакова расскажет, как закрепить в учетной политике применение ускоренной амортизации, электронного документооборота, использование инструментов проверки контрагентов, выплату дивидендов, сроки уплачиваемых налогов, признание курсовой разницы и другие особенности бухгалтерского и налогового учета компании.

Ценные бумаги как альтернатива денежным расчетам компании

Ценные бумаги — универсальный инструмент. Они помогают решить многие задачи: подтвердить права на итоги финансовой деятельности компании, оформить заемные обязательства, рассчитаться по договорам без использования денежных средств. Подробно о государственном регулировании операций с ценными бумагами, о требованиях к форме и реквизитам векселя, о том, как оформить заемные обязательства векселем, как рассчитаться векселем по задолженности по договору, читайте в статье М. А. Чвановой..

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере:

АВС-анализ товарных запасов

АВС-анализ — классический метод ранжирования товарных запасов (или других активов компании) по заданным критериям. Чаще всего в качестве таких расчетных критериев используют возраст запасов или объем отгрузок. ABC-анализ рекомендуется проводить в первую очередь крупным и средним компаниям, у которых много покупателей. При анализе товарного ассортимента работает принцип Парето: 80 % доходов от реализации товаров образуется за счет реализации 20 % номенклатурных позиций.

А. А. Гребенников на примере конкретного предприятия покажет, как минимизировать объем неликвидных запасов, как разработать оптимальную политику отгрузки товаров и как сгруппировать товары по категориям в зависимости от степени их оборачиваемости.

Социальный фонд России: новации в работе компаний

С 2023 г. начисления и выплаты по пенсионному и социальному страхованию будут происходить по принципиально новым правилам: Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединили в новый единый Фонд, который начнет работу с 1 января 2023 г. О том, как изменятся подзаконные нормативные акты, связанные со страховыми взносами, о новациях в работе компаний по исчислению страховых взносов, отчетности по страховым взносам и ответственности страхователя читайте в статье М. А. Чвановой.

Формируем учетную политику на 2023 год

Учетная политика — это «правила дорожного движения» для компании на несколько лет. При этом учетную политику необходимо пересматривать, ведь каждый год в законодательство вносятся изменения. Например, ввели новые стандарты бухгалтерского учета — включаем в нашу учетную политику новые положения.

Е. В. Шестакова расскажет, как закрепить в учетной политике применение ускоренной амортизации, электронного документооборота, использование инструментов проверки контрагентов, выплату дивидендов, сроки уплачиваемых налогов, признание курсовой разницы и другие особенности бухгалтерского и налогового учета компании.

Ценные бумаги как альтернатива денежным расчетам компании

Ценные бумаги — универсальный инструмент. Они помогают решить многие задачи: подтвердить права на итоги финансовой деятельности компании, оформить заемные обязательства, рассчитаться по договорам без использования денежных средств. Подробно о государственном регулировании операций с ценными бумагами, о требованиях к форме и реквизитам векселя, о том, как оформить заемные обязательства векселем, как рассчитаться векселем по задолженности по договору, читайте в статье М. А. Чвановой..

 

Открыть полностью
Журнал «Справочник экономиста» дарит 3 года подписки!
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам