Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия: технология, методы и принципы

Каковы основные принципы и приемы реинжиниринга бизнес-процессов? Что называют их моделированием? Есть ли эффективные решения по оптимизации деятельности организаций сферы услуг? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из статьи.

Дворец Н. Н.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Разрабатываем положение об управленческой отчетности

Принятие успешных решений в управлении зависит от того, насколько результативна созданная в организации система управленческого учета. Для поддержания конкурентоспособности компании успешный менеджмент организует эффективный контроль ее деятельности и финансовых потоков на основе форм управленческой отчетности, что поддерживает конкурентоспособность организации. Грамотно составленный локальный нормативный акт по управленческому учету поможет компании не только внедрить такой учет, но и избежать ошибок во время этого процесса. Каким же может быть такой акт? Давайте посмотрим.

Веко Р. В.

Вопрос — ответ

Как организовать планирование без экономической службы?

Как быстро закрыть отчетный период?

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Планируем расходы на реконструкцию, модернизацию и ремонт основных средств

Качественное планирование расходов на содержание и ремонт основных средств — сложная задача. Это связано как с разнородностью видов и назначения основных средств, так и с классификацией выполняемых работ. Чтобы корректно рассчитать затраты по основным средствам на плановый период, требуется, во-первых, делать расчеты отдельно по каждому объекту, во-вторых, использовать при планировании нормативно-техническую документацию по эксплуатации основных средств, а, в-третьих, правильно классифицировать работы, расходы на которые планируются, относя их к реконструкции, модернизации или ремонту основных средств. Рассмотрим, как правильно планировать затраты на все эти виды работ.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Распределяем затраты по статьям и категориям

Как распределить затраты по статьям для организации учета результатов деятельности компании? Как подразделяют затраты по категориям для составления отчетности о итогах деятельности организации, для ее планирования, анализа и контроля? Об этом рассказано в статье.

Гребенников А. А.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Комплексная модель анализа рентабельности: как ее применять?

Если эффективность деятельности предприятия невозможно оценить с помощью одного показателя, то нужно использовать комплексную модель, охватывающую основные финансовые и экономические параметры. Такой моделью является, в частности, модель анализа рентабельности собственного капитала, известная также как модель Дюпон-каскад. Рассмотрим, как преобразовать эту модель для получения наилучших результатов и правильно ее применять на практике.

Коробко М. В.

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Оплата труда работников производственного цеха: какие документы нужны?

Какие документы применяют для учета отработанного времени? Что надо оформить в цехе для учета выполненных работ (оказанных услуг, изготовленной продукции)? Какие документы необходимы для начисления заработной платы? Узнаете из статьи.

Дубоносова А. Н.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Новые правила учета основных средств: как они работают?

С 2022 г. все компании, на балансе которых имеются основные средства, ведут их учет по новым правилам. Перейти на эти правила нужно было при формировании данных на 1 января 2022 г., то есть уже в годовой отчетности за 2021 г. Прошедшего периода было достаточно, чтобы разобраться в том, что именно изменилось в учетных записях в бухгалтерском учете и отчетности, формировании бюджета компании, а также информации, которая необходима для выполнения всех правил учета, модернизации и переоценки основных средств. Попробуем сделать выводы о практике применения новых правил.

Чванова М. А.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

План-фактный анализ деятельности компании: как его провести с помощью Excel-модели?

Одной из главных задач, стоящих перед финансовыми подразделениями, является грамотное составление бюджета и отслеживание его выполнения. Именно для этого используют план-фактный анализ. Давайте рассмотрим, что это за анализ, как применять Excel для его проведения, а также как использовать результаты такого анализа для управления бизнесом.

Сотникова М. В.

ИНВЕСТИЦИИ

Как привлечь реальные инвестиции с помощью лизинга?

Приобретение компанией активов предполагает инвестиции, которые можно эффективно осуществить, в частности, с помощью лизинговых операций. Что такое лизинг и как его используют? В чем особенности применения лизингового механизма по сравнению с кредитным? Как определить целесообразность лизинговой сделки? Об этом рассказано в статье.

Кислов Д. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

О способах оптимизации структуры капитала бизнеса

Одной из самых сложных задач управления финансами любого бизнеса является установление оптимального баланса между собственными и заемными средствами при финансировании операционной деятельности. Проблемы в финансовом состоянии компании можно решить путем оптимизации структуры ее капитала. А. В. Миляев расскажет, как с помощью правильной корректировки соотношения собственных и заемных средств увеличить доходность бизнеса и снизить финансовые риски до приемлемого уровня.

Как составить бюджет строительной компании ресурсным методом?

С одной стороны, система бюджетирования строительных компаний базируется на общих для всех организаций методиках и принципах формирования бюджетов, а с другой — имеет свою специфику, отличается от этой системы у промышленных и торговых предприятий. Именно это определяет необходимость организации планирования деятельности предприятий строительной отрасли с использованием метода ресурсного бюджетирования. А. А. Гребенников на практическом примере рассмотрит порядок составления бюджета доходов и расходов у подрядчика ресурсным методом.

Оценка материальных затрат производственного предприятия

Себестоимость выпускаемой продукции — ключевой обобщающий показатель работы любого производственного предприятия — представляет собой совокупность всех понесенных компанией расходов на производство и реализацию товара. Качество использования материальных ресурсов крайне важно для эффективности деятельности организации. Вместе с А. А. Миляевым мы проведем факторный анализ материалоемкости на примере производственного предприятия.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

О способах оптимизации структуры капитала бизнеса

Одной из самых сложных задач управления финансами любого бизнеса является установление оптимального баланса между собственными и заемными средствами при финансировании операционной деятельности. Проблемы в финансовом состоянии компании можно решить путем оптимизации структуры ее капитала. А. В. Миляев расскажет, как с помощью правильной корректировки соотношения собственных и заемных средств увеличить доходность бизнеса и снизить финансовые риски до приемлемого уровня.

Как составить бюджет строительной компании ресурсным методом?

С одной стороны, система бюджетирования строительных компаний базируется на общих для всех организаций методиках и принципах формирования бюджетов, а с другой — имеет свою специфику, отличается от этой системы у промышленных и торговых предприятий. Именно это определяет необходимость организации планирования деятельности предприятий строительной отрасли с использованием метода ресурсного бюджетирования. А. А. Гребенников на практическом примере рассмотрит порядок составления бюджета доходов и расходов у подрядчика ресурсным методом.

Оценка материальных затрат производственного предприятия

Себестоимость выпускаемой продукции — ключевой обобщающий показатель работы любого производственного предприятия — представляет собой совокупность всех понесенных компанией расходов на производство и реализацию товара. Качество использования материальных ресурсов крайне важно для эффективности деятельности организации. Вместе с А. А. Миляевым мы проведем факторный анализ материалоемкости на примере производственного предприятия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам