Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

План-фактный анализ в торговой компании

Проанализируем методику план-фактного анализа деятельности торговой компании и важнейшие показатели, которые должны быть рассмотрены в процессе этого анализа.

Гребенников А. А.

Прогнозируем поступление платежей от продаж в торговой компании

Рассмотрим метод прогнозирования поступлений на основе статистических данных за предшествующие периоды.

Миронова А. А.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Ведение проектов бережливого производства в Excel-модели

В первой части статьи мы рассмотрели, как организовать в Excel Журнал проектов бережливого производства, как получить эффективные отчеты. Во второй части статьи продолжим настраивать Excel-модель и более подробно поговорим об учете и контроле показателей бережливого производства.

Власова В.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Расчет цен на запасные части и комплектующие

Для разных категорий товаров, производимых предприятием, необходимо применять  различные методики установления цен. Как правило, формирование цен на основную продукцию — приоритетное направление, а ценообразованию по сопутствующим товарам, таким как запасные части и комплектующие к основной продукции, не уделяется должное внимание. Будем исправлять ситуацию — предлагаем алгоритм ценообразования на запасные части и комплектующие.

Казанцев Р. В.

ИНВЕСТИЦИИ

Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов на пассажирском транспорте

Расскажем о том, за счет каких источников финансирования можно приобрести транспорт, что надо знать о государственных субсидиях при приобретении транспорта и как рассчитать эффективность покупки транспорта, нового и бывшего в использовании.

Хананова О. М.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Управляем производственными запасами и оптимизируем прибыль

Мы привыкли всесторонне анализировать производственные запасы с точки зрения обеспечения непрерывности основного и вспомогательных производства, наличия неликвидов и т. д. При этом не до конца учитываем роль производственных запасов как инструмента оптимизации налоговых обязательств и финансовых результатов компании. И совершенно напрасно. О том, как можно повлиять на величину прибыли через управление производственными запасами, читайте в статье.

Кислов Д. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Анализ «план-факт» с помощью надстройки Power Query Excel на примере ТРЦ

План-фактный анализ (анализ «план-факт») актуален для большинства финансовых бюджетов. Если необходимо детально изучить причины отклонений от плана, он применяется и для отдельных операционных и функциональных бюджетов. Рассмотрим возможности надстройки Power Query Excel для проведения анализа «план-факт» деятельности торгово-развлекательного центра.

Дворец Н. Н.

АЗБУКА ЭКОНОМИСТА

Расчет условий для применения ретро-бонуса

Ретро-бонус — одно из основных мероприятий по стимулированию продаж дилеров и дистрибьюторов. Для того чтобы применение этого инструмента было экономически целесообразным, необходимо провести ряд расчетов для определения условий, которые будут выгодны как производителю, так и торговой организации. Предлагаем алгоритм, следуя которому, вы сможете рассчитать ретро-бонус и оценить его эффективность.

Казанцев Р. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Реформация бухгалтерского баланса

Даже опытные специалисты путаются в понимании того, что представляет из себя реформация баланса. Многие представляют процесс лишь в общих чертах, не имея практического опыта, не осознавая, как все это сделать на практике. Разбираемся, что такое реформация баланса, выясняем, в какие сроки проводится реформация баланса и какие процедуры при этом должны быть осуществлены.

Кислов Д. В.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Когда выгодно быть плательщиком НДС

Предприятия, применяющие специальные налоговые режимы (ЕНВД, УСН, ЕСХН), НДС не уплачивают и, как правило, финансовый результат при прочих сопоставимых условиях у них выше за счет применения более лояльного, льготного режима налогообложения. Однако, как это ни парадоксально звучит, но бывают специфические ситуации, при которых плательщиком НДС быть выгодно. Рассмотрим их.

Крымов А. В.

ПЕРСОНАЛ

Сколько стоит корпоративная культура?

Все чаще руководство и учредители организаций, особенно крупных, не без основания считают, что успешная деятельность компании зависит от корпоративной культуры, а затраты на ее развитие расценивают как инвестиционные вложения и готовы пожертвовать краткосрочной выгодой (например, недополучить прибыль), если в долгосрочном плане такая жертва оправданна. Итак, считаем, сколько же стоит корпоративная культура.

Анисимова А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Плюсы и минусы использования брокерских операций

Многие компании пользуются услугами брокеров, а некоторые, напротив, никогда даже не рассматривали такой вариант, считая, что незачем оплачивать услуги посредников. Между тем на практике бывают случаи, когда заключение контрактов именно через брокеров экономит компании деньги и снижает риски неисполнения контрактов. Проанализируем юридические аспекты операций с участием брокеров, плюсы и минусы такой работы и особенности работы с таможенными, страховыми и торговыми брокерами.

Гребенников А. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам