Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Производственная программа для позаказного производства

Производственная программа разрабатывается в целом по предприятию в натуральном и стоимостном выражениях. Она должна основываться на прогнозе продаж, учитывать потребности рынка и условия контрактов на поставку продукции (если они уже заключены). Итак, в чем преимущества позаказного планирования и как внедрить его на предприятии? Как сформировать калькуляционные карточки? Как формируются планы продаж при позаказном производстве? Как оценить производственные возможности предприятия? И наконец, как сформировать производственную программу и при необходимости — скорректировать ее?

Дубоносова А. Н.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Финансовая дисциплина компании

Как классифицировать платежи по принципу необходимости, серьезности последствий просрочки и сроков оплаты? Что надо учитывать при распределении денежных потоков? Как «привязать» первоочередные платежи к ожидаемым поступлениям? Как наладить целевое накопление и резервирование денежных средств для оплаты первоочередных платежей? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Киюцен Л. И.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Что выгоднее: стирать спецодежду на предприятии или воспользоваться услугами сторонней организации?

Работодатель должен не только выдать работникам спецодежду, но и обеспечить ее хранение, стирку, сушку, ремонт и замену. Чтобы выбрать, организовать собственную прачечную или воспользоваться услугами специализированных компаний, необходимо провести расчеты. Предлагаем вам алгоритм таких расчетов.

Казанцев Р. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Оцениваем эффективность работы торговых точек

Рассмотрим порядок организации управленческого учета деятельности компании в аналитике по торговым точкам на примере.

Гребенников А. А.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Анализируем эффективность использования производственных площадей

Один из критериев успешной работы промышленного предприятия — эффективность использования производственных площадей. Для характеристики этого критерия применяется несколько показателей. Рассмотрим их.

Казанцев Р. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Издержки обращения и расходы на строительство: как их учитывает застройщик?

Расходы застройщика, непосредственно связанные со строительством, формируют фактическую стоимость объекта. Издержки обращения застройщика учитываются обособленно. Возможны различные варианты учета. Все зависит от того, строится объект собственными силами или подрядным способом, на продажу или для собственных нужд, ведется долевое строительство объекта или застройщик не выполняет строительные работы, а осуществляет только контроль над строительством.

Как застройщику учитывать расходы на строительство и собственное содержание? Какие вариаты учета можно использовать? Как отразить расходы инвестора? Как учитывать расходы при долевом строительстве? Как правильно сформировать финансовый результат? Ответы — в предлагаемом материале.

Анисимова А.

Учет кроя в швейных цехах в Excel

Поговорим о том, как формируются справочники и классификаторы, как систематизировать и упростить учет движения полуфабрикатов и как оперативно получать накопительные ведомости, реестры и диаграммы по движению кроя.

Панченко Е. С.

Калькуляция и учет в общественном питании и минипекарне

Учет в общепите имеет свои  особенности. Связаны они с тем, что этот вид деятельности сочетает в себе и производство, и сбыт изготовленной продукции, и торговлю приобретенным товаром. Ценообразование в общепите — процесс не самый простой. Расскажем, как наладить учет в общепите и минипекарне.

Анисимова А.

ОПЛАТА ТРУДА

Как сократить фонд оплаты труда

Самый, казалось бы, очевидный способ сократить фонд оплаты труда — сократить штат или снизить уровень заработной платы (отменить премии). Но эта методика в корне неэффективна с точки зрения дисбаланса трудового коллектива. Но отметим, что в некоторых ситуациях данные меры являются необходимыми и единственными, которые способны изменить сложившуюся ситуацию.

Поговорим о том, как сократить фонд оплаты труда различными способами, особое внимание уделим вопросам учета рабочего времени.

Одинцова А. Н.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как снизить риски по договорам на платные услуги

Проанализируем основные аспекты договора на оказание платных медицинских услуг и способы снизить риски претензий со стороны заказчиков и проверяющих, выберем оптимальный.

Велижанская С. С.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Проблемы и пути их решения в ЖКХ

Окончание статьи. Начало — в № 10, 2018.

Анисимова Е. В.

Создание полного перечня пересечения объектов в Excel с помощью операции CrossJoin

Рассмотрим приемы, с помощью которых можно создать полный перечень пересечения объектов в Excel (т. е. выполнить операциюи CrossJoin).

Чеглаков П. М.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере журнала

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризисный период

Российский бизнес достаточно гибкий, изобретательный и находчивый из-за постоянной борьбы за выживание. И нет никаких сомнений, что он адекватно отреагирует на происходящие изменения, найдет верную эффективную траекторию движения и сможет адаптироваться к новым непростым условиям. Т. Н. Зозуля расскажет о том, как скорректировать стратегию, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать расходы, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с «новой реальностью».

Оценка вероятности банкротства предприятия: международный подход

Для финансово устойчивого развития предприятий важна их платежеспособность. Поэтому регулярно должна оцениваться вероятность банкротства как самих предприятий, так и контрагентов. Есть десятки методик оценки финансового состояния с точки зрения возможного банкротства заемщика или контрагента. А. В. Миляев рассмотрит три ключевые международные модели оценки вероятности банкротства, на примере конкретного предприятия покажет алгоритм проведения такого анализа.

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Все действия компании по контролю за платежеспособностью можно разбить на определенные этапы. Подробно о них расскажет в своей статье Д. В. Кислов.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. пошаговая инструкция

Вот и завершается половина финансового года. Это период, когда еще есть время для реализации годовых планов, при этом уже видны определенные показатели текущей деятельности компании. Данные полугодовой бухгалтерской отчетности послужат информационной базой для корректировки планов по финансовым показателям на текущий год. М. А. Чванова расскажет о правилах формирования промежуточной бухгалтерской отчетности, представит перечень необходимых действий компании по составлению полугодовой отчетности.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере журнала

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризисный период

Российский бизнес достаточно гибкий, изобретательный и находчивый из-за постоянной борьбы за выживание. И нет никаких сомнений, что он адекватно отреагирует на происходящие изменения, найдет верную эффективную траекторию движения и сможет адаптироваться к новым непростым условиям. Т. Н. Зозуля расскажет о том, как скорректировать стратегию, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать расходы, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с «новой реальностью».

Оценка вероятности банкротства предприятия: международный подход

Для финансово устойчивого развития предприятий важна их платежеспособность. Поэтому регулярно должна оцениваться вероятность банкротства как самих предприятий, так и контрагентов. Есть десятки методик оценки финансового состояния с точки зрения возможного банкротства заемщика или контрагента. А. В. Миляев рассмотрит три ключевые международные модели оценки вероятности банкротства, на примере конкретного предприятия покажет алгоритм проведения такого анализа.

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Все действия компании по контролю за платежеспособностью можно разбить на определенные этапы. Подробно о них расскажет в своей статье Д. В. Кислов.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. пошаговая инструкция

Вот и завершается половина финансового года. Это период, когда еще есть время для реализации годовых планов, при этом уже видны определенные показатели текущей деятельности компании. Данные полугодовой бухгалтерской отчетности послужат информационной базой для корректировки планов по финансовым показателям на текущий год. М. А. Чванова расскажет о правилах формирования промежуточной бухгалтерской отчетности, представит перечень необходимых действий компании по составлению полугодовой отчетности.

 

Открыть полностью
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам