Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

В настоящее время повышается самостоятельность предприятий, возрастает значение их финансовой устойчивости. Все это значительно увеличивает роль анализа финансового состояния предприятий — наличия, размещения и использования денежных средств. В статье анализ финансово-хозяйственной деятельности рассмотрен на примере.

Алексеев К. С.

 

Инвестиционная привлекательность коммерческого предприятия — резервы роста

Автор приводит развернутые подходы к оценке инвестиционного проекта и понятию инвестиций, рассматривает варианты оценки инвестиционных проектов на предприятии с использованием примеров, представляет методику оценки инвестиционных проектов и поиска важнейших резервов, способствующих росту инвестиционной привлекательности.

Соколова Л. С.

Стратегия финансирования технического развития предприятий

Реализация программ технического развития предприятий зависит от обеспечения данного процесса финансовыми ресурсами, что предполагает определение объемов финансирования данных программ и структуры источников финансирования проектов, включаемых в программы.

Акуленко Н. Б.

Расходам на НИОКР — зеленый свет

С 01.01.2012 расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (НИОКР) для целей налогообложения прибыли формируются по новым правилам на основании Федерального закона от 07.06.2011 № 132-ФЗ. О них и пойдет речь в статье.

Горина Г. А.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Планирование величины оборотных активов с учетом теории жизненного цикла

Прогнозирование величины оборотных активов является одним из существенных блоков комплексного аналитического исследования деятельности хозяйствующего субъекта. Оно может осуществляться в том числе с учетом различных этапов жизненного цикла хозяйствующего субъекта.

Хромых Н. А.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Методы и подходы к оценке стоимости оборудования в целях реструктуризации предприятия

Чтобы добиться успеха в оценочной деятельности, оценщику нельзя ориентироваться на эпизодические, разовые заказы по «чистой» оценке. Клиентам все чаще нужна комплексная услуга, охватывающая вопросы и оценки, и анализа, и управления стоимостью своих активов. Особенно остро эти вопросы встают при выполнении оценочных работ для целей реструктуризации предприятий.

Решетников О. Ю.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Методика расчета платежей за услуги ЖКХ при комбинированной системе учета

В настоящей статье разработаем некоторые рекомендации по расчету платежей за коммунальные услуги при комбинированной системе учета их потребления по приборам и нормативам.

Панферов Д. И.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изменения в налоговом законодательстве на 2012 г.: комментарии специалистов

Ежегодно в налоговое законодательство вносятся те или иные изменения. Не будет исключением и 2012 г. Чего стоит ждать от этих изменений предприятиям и организациям, какие действия следует предпринимать специалистам финансово-экономических служб компаний — своими мыслями на этот счет делятся участники нашего круглого стола.

ОПЛАТА ТРУДА

Как работодателю выдать зарплату, если у него заблокирован расчетный счет

В случае некоторых налоговых правонарушений работодателя налоговики наделены правом заблокировать его расчетные счета в банке. Автор рассказывает о том, что можно предпринять в этом случае, чтобы выдать работникам зарплату.

Потапова Т. И.

Возмещение затрат на обучение работника при его увольнении

В соответствии со ст. 249 ТК РФ работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем при направлении его на обучение за счет средств работодателя. В статье рассматривается порядок возмещения затрат при увольнении работника по собственному желанию без уважительных причин раньше срока окончания трудового договора.

Муратов Ю. Б.

ПЕРСОНАЛ

Вопрос — ответ

Аутстаффинг: правовое регулирование

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Особенности договора транспортной экспедиции

В материале обобщены ответы на вопросы руководителей, экономистов и бухгалтеров по заключению и исполнению договоров транспортной экспедиции при перевозке грузов автомобильным транспортом.

Селянина Е. Н.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Саммит финансовых директоров: планируя рост

В конце 2011 г. состоялась 8-я ежегодная конференция Института Адама Смита «Саммит финансовых директоров России». На форуме участники делились опытом внедрения инноваций на производстве и особенностями управления рисками, рассматривали возможности российского CFO в привлечении финансирования.

Степанцева О. А.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам