Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как оценить эффективность бизнеса?

Многие крупные организации нанимают аудиторов для подготовки глубокого финансового анализа. На это уходит много времени, но главное — анализируется всегда большой период, например год. Однако предприятию нужно постоянно держать руку на пульсе, а потому целесообразно делать финансовый анализ ежемесячно или хотя бы раз в квартал. Для этого необходимы основные показатели, которыми систематически будет пользоваться аналитик при общей финансовой оценке предприятия и подготовке информации топ-менеджменту для принятия релевантных решений.

Торосян В. С.

Контроль платежей при работе над клиентскими заказами и проектами

По специфике своей работы рекламные и консалтингово-образовательные компании часто выступают в роли посредников или агентов. Отсутствие оплаты субподрядчику, поставщику агентства напрямую связано с приостановкой работы над клиентским заказом, со срывом сроков. Одновременно оплата поставщикам услуг без получения средств от клиентов чревата финансовыми разрывами. Поэтому средства клиента должны поступить в срок, позволяющий ими же оплатить услуги субподрядчика, выполняющего свою часть работы для этого клиента. На практике добиться соблюдения этого принципа достаточно сложно, но возможно.

Панченко Е. С.

Как установить нормативы показателей ликвидности?

Рассчитаем нормативные значения коэффициента общей ликвидности и чистого оборотного капитала для конкретного предприятия по данным его баланса.

Васина А. А.

Факторинг дебиторской задолженности: особенности и преимущества

Рассмотрим последствия неэффективного управления дебиторской задолженностью и варианты применения факторинга для ее снижения.

Дворец Н. Н.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Распределяем общепроизводственные расходы (окончание статьи)

Панченко Е. С.

Особенности определения расходов для решения управленческих задач

Поговорим о том, в чем важные отличия подходов к классификации затрат в управленческом и бухгалтерском учете; в чем специфика определения расходов при анализе прибыльности отдельных товаров (услуг, производств), оценке целесообразности закрытия конкретного производства, формировании цен на действующем производстве и как особенности организации производства влияют на определение расходов по отдельным видам продукции.

Васина А. А.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Какой объем запаса обеспечит максимальную прибыль?

Необходимо рассчитать оптимальный с экономической точки зрения запас товаров на складах. Как это сделать? С помощью коэффициента пригодности для создания запаса.

Казанцев Р. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Простые способы управления качеством на производстве полимерных материалов

Брак или непроизводительные отходы в тех или иных размерах обязательно сопровождают любой производственный процесс. Особенно остро эта проблемы стоит в химической промышленности, в частности на предприятиях по производству полимерных материалов. Как сделать проще процесс управления качеством на предприятии? Использовать накопленный опыт, который аккумулируется в общей базе данных о случаях брака на предприятии.

Киюцен Л. И.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

 

Что необходимо учесть при заключении договора гражданско-правового характера с физическим лицом?

Велижанская С. С.

ОПЛАТА ТРУДА

Рассчитываем численность и оплату труда рабочих трамвайного предприятия

Составляем план по труду муниципального трамвайного предприятия: определяем расчетную численность работников, используя производственную программу работы предприятия, планы объема работ на соответствующий период работы и нормативы численности работников и рассчитываем плановую численность работников и расчетный и плановый ФОТ.

Жолобова О. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Как будет рассчитываться пенсия на ТОСЭР?

ПЕРСОНАЛ

Вопрос — ответ

Как рассчитать производственные потери рабочего времени для инженера-конструктора?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Что должен знать начинающий экономист об Excel?

Часто, пытаясь ускорить процесс обучения нового сотрудника, руководитель отдела в сжатые сроки дает такому сотруднику слишком много информации или делегирует выполнение работы, которая новичку просто не под силу. К сожалению, такие приемы не ускоряют адаптации человека на рабочем месте: неизбежно следуют ошибки, срыв подготовки отчетов, растет стресс, который сам по себе лишь усугубляет положение дел. В связи с этим мы рекомендуем руководителям планово-экономических служб и финансовых отделов разбить программу обучения нового сотрудника, который не знаком с системой бюджетов на предприятии или имеет лишь смутное представление о счетах бухгалтерского учета, на несколько этапов.

Гришенков П. Н.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере журнала:

Планируем накладные расходы

К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным в компании критериям. Соответственно и планируют накладные расходы в два этапа: сначала прогнозируют их общие суммы, а затем распределяют их на плановый объем выпускаемой продукции, чтобы определить ее предполагаемую себестоимость.

При этом надо учитывать, что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании.

Как корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, покажет на примере А. А. Гребенников.

Налогообложение при реализации активов по цене ниже себестоимости: как избежать налоговых рисков?

Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свои качества или морально устарели? Хотите избавиться от непрофильных активов? Одно из решений в этих и многих других ситуациях — продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к убыткам, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Вместе с Д. В. Кисловым выясним, чем грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.

Основные правила работы застройщика с дольщиками

Правила игры на рынке недвижимости изложены в Федеральном законе от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Однако в законодательстве прописаны не все особенности работы застройщиков. Кроме того, меры поддержки, которые вводились в отношении застройщиков, касающиеся неначисления штрафов, поставили в невыгодное положение покупателей недвижимости. Так какими правилами все же руководствоваться? Разберемся вместе с Е. В. Шестаковой.

Договор простого товарищества — инвестиции в бизнес

Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной форме, так и в виде имущества. Еще один вид инвестирования — заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В этом случае участник простого товарищества может вложить в совместную деятельность не только деньги или имущество, но и технологии, трудозатраты, сырье и материалы, права на интеллектуальную собственность и даже деловые связи или репутацию. Величина вклада определяется по договоренности между товарищами, что позволяет эффективно управлять результатами этого проекта.

В статье А. А. Гребенникова читайте о том, как заключить договор совместной деятельности, как организовать учет операций в рамках деятельности простого товарищества и вести обособленный баланс по нему.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере журнала:

Планируем накладные расходы

К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным в компании критериям. Соответственно и планируют накладные расходы в два этапа: сначала прогнозируют их общие суммы, а затем распределяют их на плановый объем выпускаемой продукции, чтобы определить ее предполагаемую себестоимость.

При этом надо учитывать, что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании.

Как корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, покажет на примере А. А. Гребенников.

Налогообложение при реализации активов по цене ниже себестоимости: как избежать налоговых рисков?

Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свои качества или морально устарели? Хотите избавиться от непрофильных активов? Одно из решений в этих и многих других ситуациях — продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к убыткам, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Вместе с Д. В. Кисловым выясним, чем грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.

Основные правила работы застройщика с дольщиками

Правила игры на рынке недвижимости изложены в Федеральном законе от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Однако в законодательстве прописаны не все особенности работы застройщиков. Кроме того, меры поддержки, которые вводились в отношении застройщиков, касающиеся неначисления штрафов, поставили в невыгодное положение покупателей недвижимости. Так какими правилами все же руководствоваться? Разберемся вместе с Е. В. Шестаковой.

Договор простого товарищества — инвестиции в бизнес

Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной форме, так и в виде имущества. Еще один вид инвестирования — заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В этом случае участник простого товарищества может вложить в совместную деятельность не только деньги или имущество, но и технологии, трудозатраты, сырье и материалы, права на интеллектуальную собственность и даже деловые связи или репутацию. Величина вклада определяется по договоренности между товарищами, что позволяет эффективно управлять результатами этого проекта.

В статье А. А. Гребенникова читайте о том, как заключить договор совместной деятельности, как организовать учет операций в рамках деятельности простого товарищества и вести обособленный баланс по нему.

 

 

Открыть полностью
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам