Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

События и факты

Новое в законодательстве

Управление материальными ресурсами

Учет материально-производственных запасов в организациях машиностроительного комплекса

Кулаева Н.С.

Бухгалтерский учет, налогообложение

Об уступке права требования долга

Болтовская А.А.

Об изменениях в Трудовой кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ Трудовой кодекс РФ дополнен новыми статьями, а также внесены изменения в уже существующие статьи. Изменения вступают в силу в октябре.

Ланина И.Б.

Информационные технологии

Концепция бюджетирования

С практической точки зрения бюджетирование — это упорядоченный процесс, котрый не сможет реализоваться в бессистемности. Его внедрению предшествует тщательное отслеживание текущего состояния дел, разработка регулярного финансово-экономического анализа.

Кистерева Е.В.

Организация производственной деятельности

Определение и анализ использования мощности предприятия

Тщательное изучение расчетов по цехам позволяет установить ведущие цехи, найти пути ликвидации «узких мест» и устранения диспропорций.

Паламарчук А.С.

Ценные бумаги

Управление портфелем ценных бумаг

Сформированный портфель ценных бумаг требует в дальнейшем определенной работы с ним — управления, проведения постоянного анализа состояния фондового рынка по приобретенным ценным бумагам, конъюнктуры рынка, выбора и реализации стратегий, анализа и оценки состояния портфеля с позиций достижения его целей, уровня рисков и ликвидности.

Зверев В.А.

Юридический практикум

О договорах гражданско-правового характера

По такого рода договорам исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги. Заказчик обязуется оплатить эти услуги, причем оплата производится за результат. Размер оплаты указывается в договоре между заказчиком и исполнителем.

Донин Ю.Л.

Ценообразование

Интеллектуальная составляющая рыночной стоимости продукции

Селезнев Е.Н.

Судебная практика

Судебная практика по применению кодов бюджетной классификации (КБК)

Законодательными актами с целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ утвержден единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.

Сидоркин Ю.В.

Бюджетирование

Бюджетная структура — инструмент работы ЦФО

Продолжая серию статей о системе бюджетного управления компаниями, отметим, что сама по себе финансовая структура не сможет функционировать, если не будет оснащена еще одним инструментом — системой бюджетов.

Боровков П.

Персонал

Положение о премировании, основанное на показателе прибыли

Есть прибыль у организации — работникам выплачиваются премии, нет прибыли — премии не выплачиваются. Для расчета премий применяется снижающий коэффициент трудового участия.

Попова О.В.

Школа предпринимательства

Методические основы финансово-экономической оценки использования лизинга в инвестиционных проектах

Горемыкин В.А.

Экономика отрасли

Проблемы текстильного бизнеса

Цветкова И.

Вопрос — ответ

Актуальная тема

С чего начать регламентацию деятельности компании

При переходе к регулярному менеджменту руководители часто действуют методом проб и ошибок, сталкиваясь с одинаковыми проблемами. Поэтому и возникает потребность в рекомендациях, которые помогают составить регламентирующие документы и внедрить их в повседневную практику.

Екимов Е.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам