Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

События и факты

Новое в законодательстве

Организация и планирование производства

Анализ основных промышленно-производственных фондов

Автор предлагает методику анализа техниче­ского состояния основных фондов, содержания основных фондов, технико-экономических показателей использования основных фондов, показателей использования оборудования по времени и мощности и коэффициента сменности.

Паламарчук  А.С.

Cтратегический менеджмент

Управление продажами и прибылью

Порядка 50 % компаний и более строят системы оценки своей эффективности исключительно на основе финансовых показателей. Причем изменяется и традиционная система критериев оценки деятельности бизнеса. Расширяется состав используемых показателей, все больше применяются особые методы, в частности, основанные на построении экономико-математических моделей исследуемых объектов. Анализ и расчет математических моделей по­зволяют выбрать оптимальные решения по­ставленной задачи и обосновать этот выбор.

Семенов В.И.

Управление затратами

Учет готовой продукции в бухгалтерском учете

Кулаева Н.С.

Ценные бумаги

Целесообразность применения векселя в корпоративном секторе и основные параметры вексельной программы

В соответствии с условиями современного этапа и перспективами развития россий­ской экономики возрастает потребность в эффективно функционирующем рынке ценных бумаг, неотъемлемая часть которого — вексельный рынок. Возросший интерес к этому сегменту рынка со стороны корпоративного сектора — одна из важнейших особенностей нашего времени.

Иванов М.

Организация управления, управленческий учет

Идеология процессного подхода и техника описания бизнес-процессов

Боровков П.

Инвестиции

Методика расчета сроков окупаемости оборудования

Любая закупка оборудования по своей сути — инвестиция (будь то приобретение нового двигателя, покупка крупной производственной линии или мини-завода). Любую из этих затрат следует оценивать на основе сравнения запланированной выгоды от эксплуатации приобретаемого оборудования с запланированными расходами, необходимыми для того, чтобы производимые с его помощью товары вышли на рынок. Поэтому далее мы будем говорить о расчете сроков окупаемости оборудования как о расчете сроков окупаемости инвестиций.

Горемыкин В.А.

Маркетинг

Стратегии промышленного маркетинга предприятий

У стратегического маркетинга промышленных предприятий есть проблемы. Какие они? Можно ли их объединить и выделить общие, характерные для всех? Эту тему мы рассмотрим на примере двух технологических переделов, или двух предприятий, представляющих разные этапы технологического цикла производства и разные отрасли промышленности.

Рыжикова Т.Н.

Риски

Куда инвестировать — в ПИФ или ОФБУ?

Грищенко Ю.И.

Персонал

Численность работников в организации

Во многих документах, которые используют в своей работе бухгалтеры, встречаются понятия средней и среднесписочной численности работников. К сожалению, на практике часто можно столкнуться с тем, что один из этих показателей подменяется другим. Автор рассказывает, в каких ситуациях применяется каждый из показателей, а также о том, каким образом их можно рассчитать.

Ланина И.Б.

Бухгалтерский учет, налогообложение

Бухгалтерский и налоговый учет тары

Согласно п. 160 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н, тара — это вид запасов, предназначенных для упаковки, транспортировки и хранения продукции, товаров и других материальных ценностей.

Вагапова А.Е.

Юридический практикум

Деятельность индивидуального предпринимателя, работающего по патенту, в 2008 г.

Донин Ю.Л.

Судебная практика

Постановление Правительства РФ от 9 июня 2007 г. № 359

Алексеев А.В.

Школа предпринимательства

Практика реформирования бизнеса. Процесс реформирования

В статье изложен подход к реформированию бизнесов, основанный на итогах работ в период с 1999 по 2006 гг.

Успех реформирования определяется каче­ством выполнения следующих этапов: организационной диагностики, разработки Программы реформирования, практического реформирования и достижения поставленных целей.

Бородин А.Н., Гун А.С., Шипулин М.В.

Вопрос — ответ

Налоговое планирование

Законная оптимизация налогов и уклонение от уплаты налогов: в чем разница, где грань?

Цель законной налоговой оптимизации не противодействие фискальной системе государства, влекущее применение налоговых санкций или мер уголовной ответственности, а именно легальное высвобождение активов (минимизация налогообложения) для дальнейшего их использования в экономической деятельности, которые позволяют налогоплательщику правомерно избежать или в определенной степени уменьшить его обязательные выплаты в бюджет.

Демидов А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам