Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оценка эффективности использования основных фондов предприятия

Вы узнаете, по какой методике проводится анализ фондоотдачи основных производственных фондов, где взять данные для оценки эффективности использования основных фондов и как провести факторный анализ и выяснить, за счет чего можно увеличить эффективность использования основных фондов.

Миляев А. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Платежный календарь: пошаговая инструкция

Предлагаем пошаговую инструкцию формирования платежного календаря.

Кислов Д. В.

Как оптимизировать структуру капитала

Поговорим о том, что включает в себя собственный и заемный капитал, какой основной принцип рационального соотношения собственного и заемного капитала, как проанализировать структуру капитала и оптимизировать ее.

Миляев А. В.

Что покажет финансовый контроль предприятия

По результатам финансового контроля на предприятии можно понять, насколько хорошо и безопасно работает бизнес. В статье рассмотрим на конкретных примерах порядок проведения всех стадий финансового контроля — предварительного, текущего и последующего.

Анисимова Е. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Контрольные отчеты: управляем оборотными активами

Рассмотрим требования к контрольным формам по управлению оборотными активами. Мы свели их в краткий чек-лист. Следуя ему, вы сможете получить актуальные данные в установленные сроки.

Кислов Д. В.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Выплата дивидендов: пошаговый алгоритм

Одно из важных условий выплаты дивидендов — наличие у компании чистой прибыли. О том, какие еще условия нужно выполнить, чтобы не было вопросов ни к компании, которая выплачивает дивиденды, ни к их получателям, читайте в статье.

Крымов Д. В.

Повышаем эффективность работы склада

Расскажем, какие факторы влияют на эффективность работы склада, как определить уровень эффективности работы склада, что нужно учитывать при разработке мероприятий по повышению эффективности склада и как повысить эффективность работы склада.

Гребенников А. А.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Рассчитываем премии за счет средств бюджета и внебюджетных средств

Премия — один из лучших способов поощрить сотрудников за высокий профессионализм в работе, качественное выполнение обязанностей, достижение плановых показателей. Система премирования должна быть понятной для персонала организации, каждый должен знать, за что он может получить премию. Все условия премирования, размеры премий, периодичность, источники финансирования должны быть обоснованы. Это необходимо отразить в локальном нормативном акте о премировании. В статье расскажем, как разработать Положение о премировании и как рассчитать размер премии в бюджетной организации.

Велижанская С. С.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Переоценка основных средств — 2022: основные изменения

Что изменилось в правилах переоценки? Какие требования к переоценке есть в ПБУ № 6/01 и ФСБУ № 6/2020? Как документально оформить переоценку основных средств? В чем особенности переоценки основных средств в бухгалтерском и налоговом учете? Расскажем об основных изменениях в правилах переоценки, особенностях документального оформления и отражения результатов переоценки в бухгалтерском учете.

Дубоносова А. Н.

Как влияют на работу экономических служб ежегодные изменения в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности

Мы живем в стремительном ритме, с постоянно меняющимися правилами ведения бизнеса, которые диктуют нам изменения в бухгалтерском и налоговом законодательстве. Должны ли сотрудники экономического отдела учитывать эти изменения и мониторить законодательство для того, чтобы как можно раньше обновить все формы и настроить свою работу в текущем году, или они должны получить готовые решения от сотрудников бухгалтерской службы? Узнаем мнения наших спикеров.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Учитываем выработку в строительстве в Excel-модели

Учет выработки по объектам строительства, начисление сдельной бригадной заработной платы и одновременно контроль применяемых норм — это трудоемкий процесс, облегчить который поможет использование Excel-модели. Расскажем, как организовать Excel-модель с учетом специфики строительной отрасли.

Волкова В. С.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере журнала

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризисный период

Российский бизнес достаточно гибкий, изобретательный и находчивый из-за постоянной борьбы за выживание. И нет никаких сомнений, что он адекватно отреагирует на происходящие изменения, найдет верную эффективную траекторию движения и сможет адаптироваться к новым непростым условиям. Т. Н. Зозуля расскажет о том, как скорректировать стратегию, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать расходы, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с «новой реальностью».

Оценка вероятности банкротства предприятия: международный подход

Для финансово устойчивого развития предприятий важна их платежеспособность. Поэтому регулярно должна оцениваться вероятность банкротства как самих предприятий, так и контрагентов. Есть десятки методик оценки финансового состояния с точки зрения возможного банкротства заемщика или контрагента. А. В. Миляев рассмотрит три ключевые международные модели оценки вероятности банкротства, на примере конкретного предприятия покажет алгоритм проведения такого анализа.

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Все действия компании по контролю за платежеспособностью можно разбить на определенные этапы. Подробно о них расскажет в своей статье Д. В. Кислов.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. пошаговая инструкция

Вот и завершается половина финансового года. Это период, когда еще есть время для реализации годовых планов, при этом уже видны определенные показатели текущей деятельности компании. Данные полугодовой бухгалтерской отчетности послужат информационной базой для корректировки планов по финансовым показателям на текущий год. М. А. Чванова расскажет о правилах формирования промежуточной бухгалтерской отчетности, представит перечень необходимых действий компании по составлению полугодовой отчетности.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере журнала

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризисный период

Российский бизнес достаточно гибкий, изобретательный и находчивый из-за постоянной борьбы за выживание. И нет никаких сомнений, что он адекватно отреагирует на происходящие изменения, найдет верную эффективную траекторию движения и сможет адаптироваться к новым непростым условиям. Т. Н. Зозуля расскажет о том, как скорректировать стратегию, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать расходы, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с «новой реальностью».

Оценка вероятности банкротства предприятия: международный подход

Для финансово устойчивого развития предприятий важна их платежеспособность. Поэтому регулярно должна оцениваться вероятность банкротства как самих предприятий, так и контрагентов. Есть десятки методик оценки финансового состояния с точки зрения возможного банкротства заемщика или контрагента. А. В. Миляев рассмотрит три ключевые международные модели оценки вероятности банкротства, на примере конкретного предприятия покажет алгоритм проведения такого анализа.

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Все действия компании по контролю за платежеспособностью можно разбить на определенные этапы. Подробно о них расскажет в своей статье Д. В. Кислов.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. пошаговая инструкция

Вот и завершается половина финансового года. Это период, когда еще есть время для реализации годовых планов, при этом уже видны определенные показатели текущей деятельности компании. Данные полугодовой бухгалтерской отчетности послужат информационной базой для корректировки планов по финансовым показателям на текущий год. М. А. Чванова расскажет о правилах формирования промежуточной бухгалтерской отчетности, представит перечень необходимых действий компании по составлению полугодовой отчетности.

 

Открыть полностью
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам