Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Управляем платежами с помощью Excel

Эффективное управление платежами невозможно без единого информационного поля. Расскажем, как построить в Excel модель для управления платежами, как настроить журнал входящих заявок, как визуализировать представленную в нем информацию и в чем преимущества такой модели управления платежами.

Цветаева О.

Анализ прибыли предприятия: основные методы и показатели

Чтобы проанализировать прибыль предприятия, в первую очередь надо подготовить данные для анализа, на основе которых затем можно будет выявить факторы, которые на нее повлияли. Не лишним будет и отобразить результаты проведенного анализа на графике. Алгоритм действий вы найдете в статье.

Полевая Е. И.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Вспомогательное производство: учет и отчетность

Обеспечить бесперебойное и эффективное функционирование предприятия помогает в том числе вспомогательное производство. Поговорим о том, как сформировать журнал заказов вспомогательного производства и какие нюансы учитывать при его ведении, как калькулировать себестоимость запчастей, оснастки, тары и другой продукции, изготовленной вспомогательными подразделениями, как учитывать затраты на ремонт, модернизацию и улучшение основных средств, которые выполняют хозяйственным способом.

Власова В.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Оптимизация прибыли - выбираем модель ценообразования

В современных условиях возрастающей конкуренции на рынках сбыта первоочередная задача компаний — сформировать такую модель ценообразования, которая обеспечит максимальную прибыль. Решается эта задача не простым подбором определенного размера цены, а только через построение ценовой модели для каждой конкретной компании, учитывающей такие важные факторы, как среднерыночная цена на аналогичную продукцию, емкость рынка сбыта продукции, эластичность покупательского спроса, структура затрат предприятия, ценовая политика.

Гребенников А. А.

Вопрос — ответ

Как установить цену на новую продукцию?

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Организация учета неликвидов в модели Excel

Окончание статьи. Начало — в № 2, 2019.

Ключевые вопросы статьи: как сформировать сводный отчет по типам образования неликвидных запасов? С помощью какого отчета удобно контролировать сроки исполнения мероприятий по управлению неликвидами? Как отследить динамику выбытия неликвидов? Как сократить остатки неликвидов? Как составить план-график завершения мероприятий по сокращению неликвидов?

Власова В.

Учет и контроль материально-производственных запасов

Учет материально-производственных запасов — процесс трудоемкий. В первую очередь это обусловлено большими объемами и разнообразием номенклатурных единиц. Чтобы корректно отражать прием, движение и списание материально-производственных запасов, на предприятии необходимо настроить эффективный учет. Процесс пойдет быстрее, если вы воспользуетесь рекомендациями нашего автора, проверенными на практике.

Дубоносова А. Н.

ОПЛАТА ТРУДА

Как сформировать свод по зарплате за счет двух источников финансирования

Труд работников бюджетных учреждений может оплачиваться из двух источников — за счет субсидий и за счет средств от предпринимательской деятельности. В таких случаях часто возникают вопросы: как начислить и выплатить заработную плату сотрудникам за счет разных источников финансирования? Как исчислить налоги и страховые взносы? Как сформировать свод по видам начислений и удержаний? Как отразить эти операции в бухгалтерском учете? Ответы на эти вопросы вы найдете в предлагаемом материале.

Велижанская С. С.

Расчет, учет и выплата командировочных расходов в 2019 году

Проанализируем законодательство о служебных командировках и соответствующих командировочных расходах, особенности составления локального нормативного акта о служебных командировках, изучим особенности бухгалтерского учета направлении работника в командировку и разъяснения Минфина Россиии об особенностях включения некоторых расходов в состав командировочных.

Дубоносова А. Н.

Вопрос — ответ

Как правильно начислить зарплату с учетом повышенного коэффициента?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Прогнозирование коэффициентов ликвидности баланса с помощью анализа что-если MS Excel

Расскажем о том, как применить анализ MS Excel «что-если» для интерпретации результатов финансового анализа, спрогнозировать с его помощью коэффициенты ликвидности условного предприятия и как использовать возможности анализа «что-если» при принятии управленческих решений для повышения ликвидности баланса предприятия.

Дворец Н. Н.

Создание группировок и перевод в шкалы по условиям в Excel

В Excel можно группировать текстовые и числовые значения, переводить значения из одной шкалы в другую. Это поможет эффективно выполнить некоторые рутинные операции: перевести значения из одной шкалы в другую; разделить на сегменты по количеству чеков, сумме покупок клиентскую базу; сгруппировать товары по объему продаж; разделить на кластеры по уровню выручки торговые точки; определить группу KPI в зависимости от процента выполнения плана и т. д.

Чеглаков П. М.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам