Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как спланировать БДДС?

Бюджет движения денежных средств (БДДС) — один из трех основных сводных бюджетов компании. Он представляет собой прогноз денежных потоков компании на планируемый период. От качества составления БДДС во многом зависит эффективность управления денежными средствами компании и ее платежеспособность. Подробно рассмотрим методологию планирования БДДС и типичные ошибки его составления, которые снижают достоверность данного бюджета, предложим варианты их исправления.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как получить кредит: составляем прогноз движения денежных средств

Компании нужен кредит — этого хоть и важного, но малоинформативного понимания недостаточно для полноценных профессиональных действий. Опытный специалист, услышав эту фразу, сразу задаст кучу вопросов: какая сумма? На какой срок? Как будет погашаться? На что кредит? На оборотные нужды или инвестиционный? Вопросов много, и все они важные, влияющие на условия взятия кредита. Ответы на эти вопросы у финансиста, экономиста, бухгалтера должны быть заранее, до выхода на кредитное учреждение. Ведь в зависимости от понимания сути кредита будет строиться и разговор с банком. Итак, что нужно знать и сделать, чтобы получить кредит?

Кислов Д. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Как проверить операционные планы подразделений компании?

Прежде чем утверждать сводные финансовые планы, руководство компании должно убедиться в достоверности операционных планов подразделений, на основе которых и формируются сводные планы компании. Чтобы успешно решить эту задачу, финансово-экономической службе компании необходимо организовать системный контроль реальности заявленных подразделениями операционных планов. О том, как организовать контроль, который поможет улучшать качество планирования, расскажем в статье.

Гребенников А. А.

СЕБЕСТОИМОСТЬ

Матрица себестоимости: экономическое обоснование и порядок формирования

Управленческий учет требует достоверной информации. Данные управленческого учета формируются на разных уровнях корпоративной структуры, поэтому в итоге может получаться эффект «испорченного телефона». Чтобы не допустить таких ситуаций, предлагаем использовать матрицу себестоимости — универсальный аналитический инструмент, который можно применять для анализа себестоимости на основании бухгалтерских регистров аналитического учета.

Зюзин Д. И.

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Положение о производственном подразделении: как его составить и использовать

В статье подробно рассмотрим каждый из разделов Положения о производственном подразделении применительно к производственному подразделению (цеху), занятому производством стального литья. Подскажем, чему следует уделить внимание, какие формулировки применять, а также разберемся, как вносить изменения в этот ЛНА, как его оформлять, регистрировать и хранить.

Назарова Л. А.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Внутренние резервы промышленного предприятия: найти и использовать

Как найти внутренние резервы роста производства в швейной компании, определить степень ее недозагрузки? Как рассчитать нормативное число рабочих мест и коэффициент использования производственной площади? Как определить расчетную (нормативную) производственную мощность на основе общего годового фонда рабочего времени? Читайте об этом в статье.

Волкова В. С.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Малая энергетика: рассчитываем экономическую эффективность когенерации

Чтобы сохранить финансовую устойчивость, предприятия стараются снизить издержки. Причем для энергоемких предприятий сейчас основная задача — найти радикальные решения, которые позволят снизить расходы на энергоносители, занимающие львиную долю в общей сумме затрат. Решить эту задачу и значительно снизить расходы на электрическую и тепловую энергию позволят возможности малой энергетики. О них мы и поговорим.

Киюцен Л. И.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Управляем складскими запасами

В управлении запасами есть три главные цели: 1) избежать избыточности складских запасов; 2) обеспечить надлежащий для производства уровень запасов; 3) свести к минимуму сопутствующие хранению активов расходы. И чтобы достичь этих целей, нужно учитывать множество факторов, оказывающих влияние на величину и состав складских запасов. Рассмотрим их.

Крымов Д. В.

ПЕРСОНАЛ

Как оценить качество планирования продаж?

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Как составить смету на демонтаж зданий?

Какие работы выполняют при сносе (демонтаже) объектов? Как определить сметную стоимость сноса объекта? Как рассчитать начальную максимальную цену контракта (НМЦК) по сносу объектов? Рассмотрим оптимальные варианты расчета стоимости работ, связанных с подготовкой проектной документации и выполнением работ по сносу (демонтажу) объекта капитального строительства.

Курбанова А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам