Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как компании получить кредит в банке?

Как компании получить кредит? Нужно стать хорошим заемщиком. Как это сделать? Сначала нужно хорошо подготовиться, затем квалифицированно провести переговоры с банком и в дальнейшем не забывать о кредитных обязательствах.

Поговорим о подготовительной работе, которая должна обеспечить успешное решение вопроса кредитования компании, а в следующем номере журнала в продолжение темы расскажем об организации кредитной работы в компании.

Попов Г. П.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Разрабатываем регламент по закрытию отчетного периода

Собственникам и руководству любой компании важно своевременно получать отчетность о результатах хозяйственной деятельности по итогам прошедшего периода. Не менее важно, чтобы показатели этой отчетности были качественными и достоверными.

Однако как показывает практика, нередко формирование этой отчетности затягивается, корректность ее показателей вызывает сомнение и требует дополнительной проверки. Главная причина таких ситуаций — отсутствие утвержденного регламента по закрытию отчетного периода в учетной системе компании, который бы определял, как сроки и порядок формирования учетных данных, так и ответственность сотрудников за соблюдение требований регламента. Расскажем о том, как его составить.

Гребенников А. А.

Плановые показатели — основа управленческих решений в бюджетной организации

Рассмотрим особенности управленческого планирования в бюджетной организации, тонкости анализаплановых и фактических финансовых и экономических показателей.

Велижанская С. С.

Практический опыт разработки бизнес-планов: риски, ошибки, решения

С тем, что перед запуском нового бизнеса или реализацией крупного проекта в рамках существующего следует составить бизнес-план, согласны все собственники и менеджеры компаний. Однако на практике далеко не всем удается разработать качественный бизнес-план, который служил бы руководством к действию сотрудников компании.

Почти всегда такая ситуация возникает из-за того, что авторы бизнес-плана не учли все ключевые риски реализации плана, допустили типичные ошибки в расчетах и не использовали те решения, которые позволяют повысить качество прогнозов. Поговорим о том, как можно избежать всех этих проблем и сделать бизнес-план максимально достоверным.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Вопрос — ответ

Выбираем вариант распределения общехозяйственных расходов

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Бизнес-план: анализируем, прогнозируем и исполняем

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Вопрос — ответ

Факторный анализ продаж и прибыли в Excel

МАРКЕТИНГ

Как увеличить доходность компании за счет продажи товаров в кредит и в рассрочку

Вы узнаете, какие преимущества компании дает продажа в кредит или в рассрочку, как внедрить систему кредитования, как отразить в бухгалтерском учете сделки с использованием кредитных средств, как проанализировать влияние применения кредитных схем на изменение уровня доходности и как оформить договор купли-продажи с рассрочкой платежей между юридическими лицами без участия банковских организаций.

Дубоносова А. Н.

ГОСЗАКАЗ

Платежи по ГОЗ с использованием отдельного, лицевого и расчетного счетов

Один из основных вопросов, который возникает у руководства компания при выполнении ГОЗ, — какие операции можно, а какие нельзя осуществлять с отдельного счета и/или лицевого счета и какими законодательными актами подкреплен перечень разрешенных и запрещенных операций.

На этот и другие вопросы, касающиеся списания денежных средств с отдельного счета в уполномоченном банке и/или целевого счета в казначействе, читатели найдут разъяснения в статье.

Анисимова А.

ОПЛАТА ТРУДА

Преимущества сдельной оплаты труда

Заработная плата для работников — наиболее мотивационный «локомотив» для выполнения поставленных руководством задач быстро и качественно. И очень важно правильно выбрать систему оплаты труда.

Итак, какие есть виды сдельной формы оплаты труда? В каких случаях выгодно применять сдельную форму оплаты труда? Как внедрить в компании сдельную форму оплаты труда? Как рассчитать сдельный заработок работника?

Дубоносова А. Н.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как перестать доделывать бюджеты за всеми подразделениями?

О бюджетировании написано очень много — что это такое, как его органично внедрить/вписать в бизнес, как контролировать и т. д. Один из самых важных вопросов, который активно обсуждается — кто отвечает за бюджет? Ответ на этот вопрос вы найдете в статье.

Каражакова Д. А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам