Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Денежные потоки компании: особенности управления

Моисеева Е. Г.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Источники формирования оборотного капитала. Инвестиционно-строительный комплекс

Рассматривается метод обоснования эффективной структуры источников авансирования финансовых средств в пополнение оборотного капитала предприятия при увеличении объемов выпуска продукции. Критерий выбора структуры — рентабельность собственного капитала.

Темишев Р. Р., Хохлова Е. В.

Стратегические позиции в процессе управления предприятием

Под стратегическим управлением обычно понимают комплексную систему постановки и реализации стратегических целей предприятия, основанную на прогнозировании среды и выработке способов адаптации к ее изменениям, а также воздействия на нее. При выборе стратегических позиций планирование стратегии компании осуществляется одновременно с планированием возможностей (ресурсов) компании. Четкое представление обо всех возможностях и недостатках позволяет остановиться на оптимальном решении.

Вешняков Д. М.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Бюджетирование как метод финансового планирования деятельности организации

Кучеренко А. И.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Учет материально-производственных запасов

Семенихин В. В.

РИСКИ

Оценка инвестиционных рисков

Как известно, риск представляет собой вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов при реализации инновационно-инвестиционного проекта. От инвестиций проекта предполагается отдача, состоящая из двух составляющих: свободной от риска ставки и страховой премии. Свободная от риска ставка является базовой и представляет собой минимально приемлемый доход от инвестиций при отсутствии всех рисков.

Горемыкин В. А.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Налоговое законодательство: изменения и комментарии

Федеральным законом от 17.12.2009 № 318-ФЗ внесен очередной пакет поправок в Налоговый кодекс РФ. Основная их часть посвящена введению нового заявительного (ускоренного) порядка возмещения НДС. Остальные поправки в основном тоже касаются НДС, но по другим вопросам.

Семина Н. И.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Экономический механизм антикризисного управления: оценка эффективности

В современных условиях большую актуальность приобретает антикризисное управление, принципы и методы которого суще­ственно отличаются от традиционного менеджмента. Их специфика связана с преодолением кризисных тенденций в экономике и высокой степенью риска принимаемых управленческих решений. Негативные явления в деятельности фирм бывают вызваны непредсказуемостью развития внешней рыночной среды.

Васильева Е. С., Якимкина Н. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Реорганизация предприятия и переход на «упрощенку»

Калькуляция на разовые заказы

Уплата ЕСН

2010 год: изменения в налогообложении]

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Создание финансового архива в организации

Демидов С. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Нюансы, касающиеся премий

ПЕРСОНАЛ

Налоговые последствия реформирования пенсионной системы

Семенов В. И.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тестовые задания для экономистов-практиков по основам налогообложения

Горина Г. А.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Налоговое законодательство: арбитражная практика

Налоговые споры, ставшие, как показывает практика, неотъемлемым элементом со­временных налоговых правоотношений, нередко заканчиваются для налогоплательщиков неблагоприятно. Пройдя все инстанции арбитражного либо гражданского судопроизводства, налогоплательщики зачаcтую не находят правовой защиты, и решение (действие) налогового органа остается в силе.

Как правило, такие «всеинстанционные» поражения обусловлены объективной неправомерностью действий налогоплательщиков и избранных ими методов налоговой оптимизации.

Жигачев А. В.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

Некоторые особенности подготовки договора купли-продажи акций при биржевой торговле

Зверев В. А.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам