Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Планирование денежных средств в кризис

Рассмотрим особенности бюджетного планирования в кризис и методику составления бюджета движения денежных средств, отчета о его исполнении, платежного календаря, реестра платежей, проанализируем основные принципы управления денежными потоками. Предложим формы документов, которые используются для планирования денежных потоков.

Дубоносова А. Н.

Расчет потребности в финансировании оборотного капитала

Формирование финансового плана работы компании или денежных потоков инвестиционного проекта предполагает расчет потребности в оборотных средствах. Нередко для решения этой задачи используются периоды оборота краткосрочных активов и обязательств — фактические или планируемые. Существует еще один подход к расчету потребности в финансировании оборотного капитала, который не требует периодов оборота, базируется на данных отчетности предприятия и занимает минимум времени. О нем и поговорим.

Васина А. А.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Разрабатываем бюджет продаж бутилированной воды

Как сформировать бюджет продаж? Какие факторы надо при этом учесть? Как сделать данные наглядными? Какие документы оформить? Кто и когда вносит корректировки в бюджет?

Панченко Е. С.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Унификация и стандартизация конструкций и их экономическая эффективность

При большой номенклатуре выпускаемых изделий повысить качество изделий, уменьшить трудоемкость подготовки производства, а также трудоемкость и себестоимость самих изделий поможет применение типовых конструкторских решений, базирующихся на унификации и стандартизации.

Казанцев Р. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Рассчитываем выработку в строительстве: 3 ключевых показателя

Чтобы не допустить срыва сроков сдачи в эксплуатацию объектов строительства, надо контролировать в том числе производительность труда строителей. Поговорим о том, как это сделать.

Киюцен Л. И.

Как снизить себестоимость продукции в полиграфии

Цель каждой компании — получить прибыль. Обеспечить эффективную работу и избежать убытков поможет цепочка: точная себестоимость → разумная цена → заданная прибыль при оформлении заказа от клиента. Предлагаем подробный алгоритм действий экономиста при расчетах себестоимости.

Панченко Е. С.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Анализируем эффективность использования основных средств

Как проанализировать состояние, движение и использование основных средств предприятия, повысить эффективность их использования и улучшить структуру? Ответы — в предлагаемом материале.

Ботвинова Е. С.

МАРКЕТИНГ

Рекламная акция с бесплатными услугами или товарами: что следует учесть при ее планировании?

Какие маркетинговые технологии сейчас активно используются? Как грамотно предоставлять бесплатные товары/услуги? Как выбрать оптимальную стратегию?

Хачатурян Ю. А.

ПЕРСОНАЛ

Как повысить эффективность работы персонала предприятия?

Как повысить эффективность и производительность работы персонала? Как использовать моральное и материальное стимулирование в комплексе? Как разработать и внедрить систему отчетов ИТР и служащих?

Киюцен Л. И.

Нематериальное стимулирование сотрудников: ДМС, поощрения и льготы

Помимо заработной платы, социальных выплат и льгот, регламентируемых действующим законодательством РФ, работникам предприятия может предоставляться так называемый социальный пакет. Какие виды нематериального стимулирования применяют работодатели и какие цели при этом ставят? Какими налогами облагаются такие расходы? Какими документами необходимо подтвердить данные расходы? Как качественно оценить затраты на нематериальное стимулирование и его результаты?

Рычкова Е. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Счета российских компаний за рубежом: изменения в законодательстве

Основные темы статьи: порядок открытия счетов юридическим лицам — резидентам РФ в зарубежных банках; ответственность за его нарушение; конфиденциальная информация о владельцах зарубежного счета и бенефициарах оффшорной компании;  обмен информацией об открытых и/или открываемых счетах за рубежом; перспективы автоматического обмена финансовой информации для России.

Нестерова Е. Б.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Операционный анализ: назначение и этапы проведения

Обязательная задача менеджмента компаний — определить наиболее эффективные виды деятельности и нарастить их, а неэффективные, наоборот, сократить. Такие решения принимаются по результатам операционного анализа. Цель операционного анализа — найти оптимальное соотношение трех ключевых экономических показателей: постоянные и переменные затраты, объем производства и размер получаемой прибыли. А. В. Миляев расскажет о методике расчетов различных показателей операционного анализа, а также последовательности его проведения.

Ценообразование на предприятиях общепита

Грамотно рассчитанная цена на реализуемую продукцию позволяет получать прибыль и увеличивать объемы производства. Ценообразование в общепите сопряжено с необходимостью учета многих составляющих. Единого способа для расчета цены нет. Это дает компании право самостоятельно формировать свою ценовую политику, но при этом ей надо покрыть все потери, которые могут возникнуть. С учетом особенностей отрасли предприятия разрабатывают учетную политику, ведут учет, а также применяют определенную схему документооборота. Вместе с М. А. Чвановой рассмотрим, что необходимо учесть в ценообразовании на предприятии общественного питания.

Себестоимость, объем реализации и прибыль: анализ и прогноз

Планированию себестоимости продукции и формированию плановой калькуляции особое внимание уделяют в машиностроении. В плановой калькуляции определяется средняя себестоимость продукции (работ, услуг) на плановый период. При составлении плановой калькуляции важно оценить целесообразность дальнейшего выпуска видов продукции или выполнения работ (услуг). А. Н. Дубоносова расскажет о взаимосвязи себестоимости, объемов реализации и прибыли, на примерах рассмотрит порядок калькулирования себестоимости, прогнозирования объемов реализации, расчет точки безубыточности.

Оценка стоимости компании: основные ошибки

Промах при оценке стоимости компании в любую сторону будет достаточно болезненным. Недооценишь актив — и он уйдет с потерей стоимости. Переоценишь — компания будет продаваться очень долго. От того, удастся ли избежать ошибок в оценке стоимости компании, зависит рентабельность сделки. А спектр ошибок при оценке стоимости компании широк — начиная от назначения ответственным за проведение оценки неподходящего специалиста и заканчивая неверной общей стратегией действий. Как избежать ошибок при оценке стоимости компании, расскажет Д. В. Кислов.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Операционный анализ: назначение и этапы проведения

Обязательная задача менеджмента компаний — определить наиболее эффективные виды деятельности и нарастить их, а неэффективные, наоборот, сократить. Такие решения принимаются по результатам операционного анализа. Цель операционного анализа — найти оптимальное соотношение трех ключевых экономических показателей: постоянные и переменные затраты, объем производства и размер получаемой прибыли. А. В. Миляев расскажет о методике расчетов различных показателей операционного анализа, а также последовательности его проведения.

Ценообразование на предприятиях общепита

Грамотно рассчитанная цена на реализуемую продукцию позволяет получать прибыль и увеличивать объемы производства. Ценообразование в общепите сопряжено с необходимостью учета многих составляющих. Единого способа для расчета цены нет. Это дает компании право самостоятельно формировать свою ценовую политику, но при этом ей надо покрыть все потери, которые могут возникнуть. С учетом особенностей отрасли предприятия разрабатывают учетную политику, ведут учет, а также применяют определенную схему документооборота. Вместе с М. А. Чвановой рассмотрим, что необходимо учесть в ценообразовании на предприятии общественного питания.

Себестоимость, объем реализации и прибыль: анализ и прогноз

Планированию себестоимости продукции и формированию плановой калькуляции особое внимание уделяют в машиностроении. В плановой калькуляции определяется средняя себестоимость продукции (работ, услуг) на плановый период. При составлении плановой калькуляции важно оценить целесообразность дальнейшего выпуска видов продукции или выполнения работ (услуг). А. Н. Дубоносова расскажет о взаимосвязи себестоимости, объемов реализации и прибыли, на примерах рассмотрит порядок калькулирования себестоимости, прогнозирования объемов реализации, расчет точки безубыточности.

Оценка стоимости компании: основные ошибки

Промах при оценке стоимости компании в любую сторону будет достаточно болезненным. Недооценишь актив — и он уйдет с потерей стоимости. Переоценишь — компания будет продаваться очень долго. От того, удастся ли избежать ошибок в оценке стоимости компании, зависит рентабельность сделки. А спектр ошибок при оценке стоимости компании широк — начиная от назначения ответственным за проведение оценки неподходящего специалиста и заканчивая неверной общей стратегией действий. Как избежать ошибок при оценке стоимости компании, расскажет Д. В. Кислов.

 

 

Открыть полностью
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам