Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Совершенствование системы планирования и бюджетирования предприятия

Гарифулин А.

Бюджетирование: этапы внедрения, применение в качестве критерия оценки

В статье представлены основные подходы реализации технологии бюджетирования, показана роль бюджетирования в качестве критерия оценки социально ориентированного менеджмента, рассмотрены основные этапы внедрения бюджетирования на предприятии.

Соколова Л. С.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Управление дебиторской задолженностью

Круть В.

Форс-мажорные обстоятельства в хозяйственной жизни предприятия

Форс-мажорные обстоятельства самым непосредственным образом влияют на финансово-хозяйственную деятельность предприятия, поэтому вопросы, связанные с утратой имущества вследствие форс-мажорных обстоятельств, актуальны сегодня для многих руководителей финансовых служб.

Селянина Е. Н.

Праздничная торговля: реализация подарочных сертификатов

Чтобы привлечь как можно больше покупателей, особенно в преддверии праздников, торговые компании используют различного рода акции. В данной статье рассматривается специфика учета и налогообложения такой акции, как выпуск собственных подарочных сертификатов. Мы анализируем рекомендации финансовых и налоговых органов и рассматриваем практические ситуации.

Петрова А. В.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Вопрос — ответ

Задачи при оптимизации финансовой деятельности

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Проектирование системы сбалансированных показателей в приборостроении

Для проведения эффективной энергосберегающей политики на предприятиях приборостроения необходимо внедрение системы энергетического менеджмента, центральное место в которой отводится формированию их энергетической стратегии. Процесс реализации стратегии энергосбережения автор предлагает оценивать с использованием системы сбалансированных показателей.

Алтухова М. В.

Организация бюджетных процессов на предприятии оптовой торговли

Федорова Е. Ю.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование режима налогообложения

Выбор режима налогообложения — основная задача компании, планирующей снизить издержки по налогам. Этим вопросом задаются учредители при регистрации компании и в процессе работы фирмы. Основные моменты, которые будут рассмотрены в данной статье, — аспекты выбора режима налогообложения, а также проблемы, возникающие при смене налогового режима.

Шестакова Е. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Автоматизация предприятия

Сергеева О. М.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Что год грядущий нам готовит…

Изменения в налоговом и бухгалтерском законодательстве 2011 г.

Грищенко А. В.

Вопрос — ответ

Спецодежда от учредителя в подарок

Учет транспортных расходов

Инвентаризация ценных бумаг

Транспортные расходы по доставке продукции

Затраты на запчасти

Управление дебиторской задолженностью

Налоговый вычет на землю

Отчетность для ИП

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Коррективы в должностную инструкцию и влияние на оплату труда

ПЕРСОНАЛ

Типовые ошибки в начислении заработной платы и иных выплат

В повседневной практике специалистам приходится сталкиваться с различными нарушениями в деятельности экономического, бухгалтерского, кадрового отделов предприятий, касающимися начисления заработной платы, расчета коэффициентов оплаты труда работников, изменения графика работы, определяющего режим рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих трудовую деятельность по сменному графику, и др.

Глебова Е.

РИСКИ

Риски в сделках с недвижимостью

Сделки, связанные с недвижимостью, по своей природе многочисленны: купля-продажа, долевое участие, соинвестирование, аренда, наем, дарение, рента, мена и т. д. Иногда фактически одна сделка оформляется при помощи нескольких (для оптимизации налогообложения). В данной статье автор ставит перед собой цель в общих чертах рассказать о том, на что важно обратить внимание при анализе сделок по недвижимости.

Хачатурян Ю. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Саммит финансовых директоров России: экономика после кризиса

Степанцева О. А.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере журнала

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризисный период

Российский бизнес достаточно гибкий, изобретательный и находчивый из-за постоянной борьбы за выживание. И нет никаких сомнений, что он адекватно отреагирует на происходящие изменения, найдет верную эффективную траекторию движения и сможет адаптироваться к новым непростым условиям. Т. Н. Зозуля расскажет о том, как скорректировать стратегию, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать расходы, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с «новой реальностью».

Оценка вероятности банкротства предприятия: международный подход

Для финансово устойчивого развития предприятий важна их платежеспособность. Поэтому регулярно должна оцениваться вероятность банкротства как самих предприятий, так и контрагентов. Есть десятки методик оценки финансового состояния с точки зрения возможного банкротства заемщика или контрагента. А. В. Миляев рассмотрит три ключевые международные модели оценки вероятности банкротства, на примере конкретного предприятия покажет алгоритм проведения такого анализа.

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Все действия компании по контролю за платежеспособностью можно разбить на определенные этапы. Подробно о них расскажет в своей статье Д. В. Кислов.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. пошаговая инструкция

Вот и завершается половина финансового года. Это период, когда еще есть время для реализации годовых планов, при этом уже видны определенные показатели текущей деятельности компании. Данные полугодовой бухгалтерской отчетности послужат информационной базой для корректировки планов по финансовым показателям на текущий год. М. А. Чванова расскажет о правилах формирования промежуточной бухгалтерской отчетности, представит перечень необходимых действий компании по составлению полугодовой отчетности.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере журнала

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризисный период

Российский бизнес достаточно гибкий, изобретательный и находчивый из-за постоянной борьбы за выживание. И нет никаких сомнений, что он адекватно отреагирует на происходящие изменения, найдет верную эффективную траекторию движения и сможет адаптироваться к новым непростым условиям. Т. Н. Зозуля расскажет о том, как скорректировать стратегию, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать расходы, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с «новой реальностью».

Оценка вероятности банкротства предприятия: международный подход

Для финансово устойчивого развития предприятий важна их платежеспособность. Поэтому регулярно должна оцениваться вероятность банкротства как самих предприятий, так и контрагентов. Есть десятки методик оценки финансового состояния с точки зрения возможного банкротства заемщика или контрагента. А. В. Миляев рассмотрит три ключевые международные модели оценки вероятности банкротства, на примере конкретного предприятия покажет алгоритм проведения такого анализа.

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Все действия компании по контролю за платежеспособностью можно разбить на определенные этапы. Подробно о них расскажет в своей статье Д. В. Кислов.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. пошаговая инструкция

Вот и завершается половина финансового года. Это период, когда еще есть время для реализации годовых планов, при этом уже видны определенные показатели текущей деятельности компании. Данные полугодовой бухгалтерской отчетности послужат информационной базой для корректировки планов по финансовым показателям на текущий год. М. А. Чванова расскажет о правилах формирования промежуточной бухгалтерской отчетности, представит перечень необходимых действий компании по составлению полугодовой отчетности.

 

Открыть полностью
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам