Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Совершенствование системы планирования и бюджетирования предприятия

Гарифулин А.

Бюджетирование: этапы внедрения, применение в качестве критерия оценки

В статье представлены основные подходы реализации технологии бюджетирования, показана роль бюджетирования в качестве критерия оценки социально ориентированного менеджмента, рассмотрены основные этапы внедрения бюджетирования на предприятии.

Соколова Л. С.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Управление дебиторской задолженностью

Круть В.

Форс-мажорные обстоятельства в хозяйственной жизни предприятия

Форс-мажорные обстоятельства самым непосредственным образом влияют на финансово-хозяйственную деятельность предприятия, поэтому вопросы, связанные с утратой имущества вследствие форс-мажорных обстоятельств, актуальны сегодня для многих руководителей финансовых служб.

Селянина Е. Н.

Праздничная торговля: реализация подарочных сертификатов

Чтобы привлечь как можно больше покупателей, особенно в преддверии праздников, торговые компании используют различного рода акции. В данной статье рассматривается специфика учета и налогообложения такой акции, как выпуск собственных подарочных сертификатов. Мы анализируем рекомендации финансовых и налоговых органов и рассматриваем практические ситуации.

Петрова А. В.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Вопрос — ответ

Задачи при оптимизации финансовой деятельности

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Проектирование системы сбалансированных показателей в приборостроении

Для проведения эффективной энергосберегающей политики на предприятиях приборостроения необходимо внедрение системы энергетического менеджмента, центральное место в которой отводится формированию их энергетической стратегии. Процесс реализации стратегии энергосбережения автор предлагает оценивать с использованием системы сбалансированных показателей.

Алтухова М. В.

Организация бюджетных процессов на предприятии оптовой торговли

Федорова Е. Ю.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование режима налогообложения

Выбор режима налогообложения — основная задача компании, планирующей снизить издержки по налогам. Этим вопросом задаются учредители при регистрации компании и в процессе работы фирмы. Основные моменты, которые будут рассмотрены в данной статье, — аспекты выбора режима налогообложения, а также проблемы, возникающие при смене налогового режима.

Шестакова Е. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Автоматизация предприятия

Сергеева О. М.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Что год грядущий нам готовит…

Изменения в налоговом и бухгалтерском законодательстве 2011 г.

Грищенко А. В.

Вопрос — ответ

Спецодежда от учредителя в подарок

Учет транспортных расходов

Инвентаризация ценных бумаг

Транспортные расходы по доставке продукции

Затраты на запчасти

Управление дебиторской задолженностью

Налоговый вычет на землю

Отчетность для ИП

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Коррективы в должностную инструкцию и влияние на оплату труда

ПЕРСОНАЛ

Типовые ошибки в начислении заработной платы и иных выплат

В повседневной практике специалистам приходится сталкиваться с различными нарушениями в деятельности экономического, бухгалтерского, кадрового отделов предприятий, касающимися начисления заработной платы, расчета коэффициентов оплаты труда работников, изменения графика работы, определяющего режим рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих трудовую деятельность по сменному графику, и др.

Глебова Е.

РИСКИ

Риски в сделках с недвижимостью

Сделки, связанные с недвижимостью, по своей природе многочисленны: купля-продажа, долевое участие, соинвестирование, аренда, наем, дарение, рента, мена и т. д. Иногда фактически одна сделка оформляется при помощи нескольких (для оптимизации налогообложения). В данной статье автор ставит перед собой цель в общих чертах рассказать о том, на что важно обратить внимание при анализе сделок по недвижимости.

Хачатурян Ю. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Саммит финансовых директоров России: экономика после кризиса

Степанцева О. А.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере:

Нормативный учет и анализ отклонений от норм как средство эффективного контроля затрат

Нормативный метод учета затрат в производстве базируется на использовании нормативов и норм в качестве средства контроля за затратами. В этой системе учета затраты анализируют по нормам, отклонениям от них и изменениям самих норм. Нормативный метод учета затрат позволяет, не дожидаясь окончания месяца, узнать фактическую себестоимость изделий и регулярно анализировать причины отклонений, выявлять виновных в их возникновении. В своей статье А. А. Гребенников расскажет, как выявлять, учитывать и анализировать отклонения от норм затрат материалов, трудозатрат и всех других расходов, связанных с изготовлением продукции.

ВЭД: устанавливаем цену контракта

Традиционные виды внешнеэкономической деятельности, такие как импорт и экспорт, по-прежнему остаются актуальными и востребованными. Отношения между сторонами внешнеэкономической сделки регулирует внешнеэкономический контракт, существенным условием которого является цена. Из статьи Е. В. Анисимовой вы узнаете, какие цены используются при ВЭД, как их рассчитать и от чего они зависят, что входит в расходы при расчете контрактных цен.

Организация раздельного учета трудозатрат по ГОЗ: формирование эффективных отчетов в Excel-модели

Excel-модель позволяет решить вопрос о раздельном учете трудоемкости и трудозатрат при исполнении гособоронзаказа (ГОЗ), вести экономическую работу, готовить значения показателей для отчетности об исполнении ГОЗ. Вместе с В. С. Волковой мы рассмотрим, как с помощью сводных таблиц выполнить ряд задач экономической службы и быстро сформировать эффективные отчеты о трудозатратах по ГОЗ.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере:

Нормативный учет и анализ отклонений от норм как средство эффективного контроля затрат

Нормативный метод учета затрат в производстве базируется на использовании нормативов и норм в качестве средства контроля за затратами. В этой системе учета затраты анализируют по нормам, отклонениям от них и изменениям самих норм. Нормативный метод учета затрат позволяет, не дожидаясь окончания месяца, узнать фактическую себестоимость изделий и регулярно анализировать причины отклонений, выявлять виновных в их возникновении. В своей статье А. А. Гребенников расскажет, как выявлять, учитывать и анализировать отклонения от норм затрат материалов, трудозатрат и всех других расходов, связанных с изготовлением продукции.

ВЭД: устанавливаем цену контракта

Традиционные виды внешнеэкономической деятельности, такие как импорт и экспорт, по-прежнему остаются актуальными и востребованными. Отношения между сторонами внешнеэкономической сделки регулирует внешнеэкономический контракт, существенным условием которого является цена. Из статьи Е. В. Анисимовой вы узнаете, какие цены используются при ВЭД, как их рассчитать и от чего они зависят, что входит в расходы при расчете контрактных цен.

Организация раздельного учета трудозатрат по ГОЗ: формирование эффективных отчетов в Excel-модели

Excel-модель позволяет решить вопрос о раздельном учете трудоемкости и трудозатрат при исполнении гособоронзаказа (ГОЗ), вести экономическую работу, готовить значения показателей для отчетности об исполнении ГОЗ. Вместе с В. С. Волковой мы рассмотрим, как с помощью сводных таблиц выполнить ряд задач экономической службы и быстро сформировать эффективные отчеты о трудозатратах по ГОЗ.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам