Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Управление финансами

Анализ финансовой отчетности организации

Финансовая отчетность организации является предметом изучения многих заинтересованных пользователей. Кредиторы проводят анализ отчетности с целью минимизации рисков по кредитам, займам и вкладам. Финансовые менеджеры, аудиторы, собственники анализируют финансовые отчеты с целью повышения устойчивости работы предприятия, повышения доходности капитала, принятия обоснованных решений. Публикуемая отчетность содержит информацию для внешних пользователей, например потенциальных деловых партнеров. Наиболее часто источниками финансового анализа являются данные годовых или квартальных отчетов «Бухгалтерского баланса» форма № 1 и «Отчета о прибылях и убытках» форма № 2.

Н.М. Лебедева генеральный директор ООО «Аудиторско-консалтинговая фирма "Эдвайз"»

Маркетинг

Управление ассортиментом — новый ресурс повышения рентабельности бизнеса

Вопросы ассортиментной политики предприятия всегда находятся в поле зрения руководителя любой организации. Очень часто правильный выбор ассортимента обеспе-чивает компании серьезные конкурентные преимущества. Однако вопрос правильного выбора ассортиментного ряда имеет много «подводных камней», и в силу того, что ос-новным инструментом выбора ассортимента продолжает оставаться интуиция, очень часто совершаются ошибки. Мы хотим предложить читателям методику оптимизации ас-сортимента, которая основана на точном экономическом расчете и маркетинговом анали-зе и может служить хорошим подспорьем в ассортиментной политике любого предпри-ятия. В качестве примеров мы использовали наш опыт работы с предприятиями пищевой промышленности.

Е.А. Скриптунова, генеральный директор компании «Аксима: Консультирование, Исследования, Тренинги», www.axima-consult.ru

Персонал

Примерная должностная инструкция начальника отдела маркетинга

Оплата труда

Нормирование труда: понятие, виды и законодательное регулирование

Нормирование труда является составной частью (функцией) управления произ-водством и включает в себя определение необходимых затрат труда (времени) на вы-полнение работ (изготовление единицы продукции) отдельными работниками (бригадами) и установление на этой основе норм труда. При этом необходимыми признаются затраты, соответствующие эффективному для конкретных условий производства использованию трудовых и материальных ресурсов при условии соблюдения установленных законода-тельством режимов труда и отдыха.

И.В. Самойлов

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере:

АВС-анализ товарных запасов

АВС-анализ — классический метод ранжирования товарных запасов (или других активов компании) по заданным критериям. Чаще всего в качестве таких расчетных критериев используют возраст запасов или объем отгрузок. ABC-анализ рекомендуется проводить в первую очередь крупным и средним компаниям, у которых много покупателей. При анализе товарного ассортимента работает принцип Парето: 80 % доходов от реализации товаров образуется за счет реализации 20 % номенклатурных позиций.

А. А. Гребенников на примере конкретного предприятия покажет, как минимизировать объем неликвидных запасов, как разработать оптимальную политику отгрузки товаров и как сгруппировать товары по категориям в зависимости от степени их оборачиваемости.

Социальный фонд России: новации в работе компаний

С 2023 г. начисления и выплаты по пенсионному и социальному страхованию будут происходить по принципиально новым правилам: Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединили в новый единый Фонд, который начнет работу с 1 января 2023 г. О том, как изменятся подзаконные нормативные акты, связанные со страховыми взносами, о новациях в работе компаний по исчислению страховых взносов, отчетности по страховым взносам и ответственности страхователя читайте в статье М. А. Чвановой.

Формируем учетную политику на 2023 год

Учетная политика — это «правила дорожного движения» для компании на несколько лет. При этом учетную политику необходимо пересматривать, ведь каждый год в законодательство вносятся изменения. Например, ввели новые стандарты бухгалтерского учета — включаем в нашу учетную политику новые положения.

Е. В. Шестакова расскажет, как закрепить в учетной политике применение ускоренной амортизации, электронного документооборота, использование инструментов проверки контрагентов, выплату дивидендов, сроки уплачиваемых налогов, признание курсовой разницы и другие особенности бухгалтерского и налогового учета компании.

Ценные бумаги как альтернатива денежным расчетам компании

Ценные бумаги — универсальный инструмент. Они помогают решить многие задачи: подтвердить права на итоги финансовой деятельности компании, оформить заемные обязательства, рассчитаться по договорам без использования денежных средств. Подробно о государственном регулировании операций с ценными бумагами, о требованиях к форме и реквизитам векселя, о том, как оформить заемные обязательства векселем, как рассчитаться векселем по задолженности по договору, читайте в статье М. А. Чвановой..

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере:

АВС-анализ товарных запасов

АВС-анализ — классический метод ранжирования товарных запасов (или других активов компании) по заданным критериям. Чаще всего в качестве таких расчетных критериев используют возраст запасов или объем отгрузок. ABC-анализ рекомендуется проводить в первую очередь крупным и средним компаниям, у которых много покупателей. При анализе товарного ассортимента работает принцип Парето: 80 % доходов от реализации товаров образуется за счет реализации 20 % номенклатурных позиций.

А. А. Гребенников на примере конкретного предприятия покажет, как минимизировать объем неликвидных запасов, как разработать оптимальную политику отгрузки товаров и как сгруппировать товары по категориям в зависимости от степени их оборачиваемости.

Социальный фонд России: новации в работе компаний

С 2023 г. начисления и выплаты по пенсионному и социальному страхованию будут происходить по принципиально новым правилам: Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединили в новый единый Фонд, который начнет работу с 1 января 2023 г. О том, как изменятся подзаконные нормативные акты, связанные со страховыми взносами, о новациях в работе компаний по исчислению страховых взносов, отчетности по страховым взносам и ответственности страхователя читайте в статье М. А. Чвановой.

Формируем учетную политику на 2023 год

Учетная политика — это «правила дорожного движения» для компании на несколько лет. При этом учетную политику необходимо пересматривать, ведь каждый год в законодательство вносятся изменения. Например, ввели новые стандарты бухгалтерского учета — включаем в нашу учетную политику новые положения.

Е. В. Шестакова расскажет, как закрепить в учетной политике применение ускоренной амортизации, электронного документооборота, использование инструментов проверки контрагентов, выплату дивидендов, сроки уплачиваемых налогов, признание курсовой разницы и другие особенности бухгалтерского и налогового учета компании.

Ценные бумаги как альтернатива денежным расчетам компании

Ценные бумаги — универсальный инструмент. Они помогают решить многие задачи: подтвердить права на итоги финансовой деятельности компании, оформить заемные обязательства, рассчитаться по договорам без использования денежных средств. Подробно о государственном регулировании операций с ценными бумагами, о требованиях к форме и реквизитам векселя, о том, как оформить заемные обязательства векселем, как рассчитаться векселем по задолженности по договору, читайте в статье М. А. Чвановой..

 

Открыть полностью
Журнал «Справочник экономиста» дарит 3 года подписки!
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам