Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как рассчитать предельный размер кредиторской задолженности?

Давайте разберемся, какие факторы нужно принимать во внимание при расчете размера кредиторской задолженности и как собственно рассчитать предел возможного роста кредиторской задолженности.

Гребенников А. А.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Типичные ошибки процесса бюджетирования

Выделим типичные ошибки, которые мешают организации системы бюджетирования и ее эффективному функционированию, и расскажем, как их исправить.

Кислов Д. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Производственный план: корректируем с учетом изменения ассортимента и цен на материалы

Расскажем, как корректировать план по выпуску изделий в связи с изменением цен на материалы, как рассчитать себестоимость продукции с учетом изменений ассортимента и цены изделия и как максимизировать прибыль с учетом изменившихся цен и ассортимента.

Велижанская С. С.

Ведение проектов бережливого производства в Excel-модели

Вы узнаете, как сформировать справочник показателей и другие классификаторы, как поэтапно настроить Excel-модель «Бережливое производство» и как с помощью отчетов по lean-проектам отвечать на вопросы руководства.

Власова В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Создаем резерв на ремонт основных средств и оптимизируем сроки уплаты налога на прибыль

Ремонт основных средств, как правило, удовольствие не из дешевых. И ничего удивительного в том, что финансисты, бухгалтеры задумываются о равномерном списании подобных расходов. А ведь при этом еще можно оптимизировать налоговые обязательства по налогу на прибыль, корректируя в определенных границах их размер, а значит, повлиять на величину оборотных средств предприятия. О том, как это сделать, читайте в статье.

Кислов Д. В.

РИСКИ

Оценка рисков работы с потенциальным контрагентом

Универсальной методики оценки рисков при заключении договоров нет. Предлагаем некоторые проверенные на практике способы по максимуму обезопасить сделку.

Анисимова А.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Контроль авансовых платежей

Чем отличаются авансовые платежи и задаток? Как законодательно регулируется исполнение обязательств по договору, в том числе по оплате? Какие нюансы следует учитывать при бухгалтерском учете выданных и полученных авансов? Как планировать и контролировать поступление и расходование денежных средств в части авансовых платежей? Ответы вы найдете в предлагаемом материале.

Дубоносова А. Н.

ПЕРСОНАЛ

Текучесть кадров: примеры расчетов и мероприятия по оптимизации

Основные темы статьи: причины и виды текучести кадров, положительные и отрицательные черты текучести кадров, коэффициенты текучести кадров, а также рекомендации по снижению текучести кадров.

Дубоносова А. Н.

Вопрос — ответ

Какие документы нужно оформить при направлении работника в командировку?

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Как сэкономить на отходах

На любом предприятии в процессе хозяйственной деятельности образуются отходы. Они требуют расходов на содержание, утилизацию, захоронение и т. п., а это увеличивает себестоимость продукции, работ, услуг. Расскажем, как можно не только сэкономить, но и заработать на отходах.

Анисимова А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Основные показатели для комплексной оценки финансового состояния компании

Общие выводы о финансовом положении компании можно с уверенностью делать лишь на основе сводной (комплексной) оценки финансового состояния предприятия. Рассмотрим как формулы для расчета основных показателей деятельности компании, так и методику сводной оценки ее финансового состояния по совокупности этих показателей.

Гребенников А. А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам