Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как организовать финансы в бюджетных организациях?

В настоящее время, в условиях недофинансирования бюджетными средствами, постоянно надо работать над повышением эффективности работы, находить внутренние резервы, увеличивать доходы и не допускать необоснованных расходов. Рассмотрим основы организации финансов в бюджетных организациях, на конкретных примерах проанализируем исполнение кассовых и фактических расходов в сравнении со сметными назначениями в разрезе статей и подстатей бюджетной экономической классификации и определим эффективность и рентабельность учреждения.

Велижанская С. С.

 

Выбираем оптимальный ценовой вариант при закупке товаров

В процессе работы специалисты отдела закупок сталкиваются с рядом проблем, одна из них — выбор между оптимальной ценой поставщика и размером закупаемой партии. На практике для решения этой проблемы можно объем закупки товаров представить в различных ценовых вариантах, при этом закупка товаров будет выступать в роли инвестиционного проекта, в котором, как известно, важно рассчитать и сравнить чистую приведенную стоимость (Net Present Value, NPV). Имея различные значения NPV, специалисту можно определить оптимальную цену при закупке товаров.

Алтухова М. В.

 

Сравнение методов оценки денежных потоков по балансу

На фоне финансовой нестабильности ценность имеющихся в наличии у предприятия денежных средств многократно возрастает. В настоящее время анализ финансового состояния компании и развития ее на будущее все в большей мере строится непосредственно на оценке денежных потоков на предприятии. Конечно, такой отчет о движении денежных средств может быть получен и чисто бухгалтерским способом. Однако зачастую он из-за большого объема информации слишком трудоемкий. В связи с этим даже для внутреннего анализа своих показателей многие крупные предприятия прибегают к упрощенным методам расчета денежных потоков. Рассмотрим некоторые из этих методов с целью их практического использования для оценки денежных потоков предприятия.

Семенов В. И.

 

Как рассчитать неустойку по договору поставки?

Зачастую в процессе заключения договоров поставки стороны включают в текст документа пункт об ответственности в форме неустойки. С позиции Гражданского кодекса под неустойкой понимается определенная законом либо договором денежная сумма, которую должник обязан выплатить кредитору в случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств, в частности в случаях просрочки исполнения последних. Поговорим о том, как произвести расчет неустойки.

Алтухова М. В.

 

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оценка бизнеса на основе экономической добавленной стоимости (EVA)

Одним из наиболее известных подходов к оценке бизнеса является метод, основанный на оценке экономической добавленной стоимости (Economical Value Added, EVA), которая показывает добавленную за период стоимость с учетом альтернативных издержек и объем инвестиций, направленных на расширение, которые добавят стоимость в будущем. Рассмотрим на примере методику оценки бизнеса на основе EVA и порядок анализа полученных значений показателей. Кроме того, в статье представлены формулы для определения данного показателя и дана полная интерпретация их составляющих.

Желнова К. В.

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Калькулирование себестоимости продукции в управленческом учете

В настоящее время конечный спрос ограничен, поэтому расчет себестоимости продукции необходим для управленческого звена предприятия в целях принятия решения о назначении цены товара. Какие методы используются для калькулирования себестоимости продукции в управленческом учет на предприятии? В предлагаемом материале вы найдете ответ на этот и некоторые другие вопросы.

Овчинникова О. П.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Преимущества анализа данных в Excel с помощью инструмента «Сводная таблица»

Одним из самых распространенных инструментов в анализе большого объема данных является инструмент «Сводная таблица». Если овладеть этим инструментом, что совсем несложно, можно легко обобщать любую информацию, представленную огромным массивом данных.

Илюшина О. С.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Порядок действий при помещении товаров под специальную таможенную процедуру

Специальная таможенная процедура стоит особняком от всех таможенных процедур. Это обусловлено прежде всего тем, что законодатель решил использовать ее в тех случаях, когда имеется необходимость сделать какие-либо исключения из существующих таможенных процедур. Поэтому данная таможенная процедура не регламентирована Таможенным кодексом Таможенного союза, а регулируется нормативными правовыми актами Таможенного союза и Российской Федерации, изданными в его развитие. Рассмотрим порядок помещения товаров под специальную таможенную процедуру на примерах из практики.

Дубинский Н. А.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тестовые задания по налоговому контролю сделок между взаимозависимыми лицами

Горина Г. А., Ахмадеев Р. Г.

 

РИСКИ

Работа с офшорами: стоит ли рисковать?

В последнее время приняты законодательные изменения, которые призваны усилить контроль за офшорными компаниями и одновременно повысить риски российских компаний и предпринимателей в отношении работы с офшорами. Решение о том, использовать или не использовать офшоры, каждый принимает сам: кто-то предпочтет рискнуть, кто-то займет более осторожную позицию и исключит из оборота сделки с офшорами. В любом случае нужно взвесить все риски и решить, насколько работа с тем или иным офшором рискованна и насколько существенными могут быть потери компании.

Шестакова Е. В.

 

ПЕРСОНАЛ

Удаленная работа — новый формат трудовых отношений в компании

Удаленная работа сотрудников — решение для компаний, которые серьезно задумываются о будущем и ищут эффективные пути развития в непростых экономических условиях. Предлагаем проанализировать преимущества и недостатки удаленной работы, особенности организации и оплаты труда удаленных сотрудников, в том числе дистанционных работников. Кроме того, в статье представлены рекомендации по документальному оформлению договорных отношений и снижению налоговых рисков при выполнении  работы вне офиса.

Селянина Е. Н.

 

Вопрос — ответ

Неполное рабочее время: особенности применения на практике

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Расчет и уплата НДФЛ: на что обратить внимание?

В 2015 г. в налоговом законодательстве произошло много изменений, касающихся расчета и уплаты НДФЛ. Кроме того, некоторые поправки, которые касаются данного налога, уже приняты, но вступят в силу только в 2016 г. Итак, на что стоит обратить внимание?

Ю. А. Хачатурян

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам