Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Рассчитываем рентабельность производства разных видов продукции в многопрофильной компании

Компаниям, которые производят различные виды продукции, важно определять рентабельность каждого вида, чтобы, во-первых, своевременно выявлять низкорентабельные или убыточные группы продукции, во-вторых — эффективно управлять сбытовой политикой компании. Поэтому они рассчитывают рентабельность выпуска продукции в разрезе ее видов.

Автор статьи делится своим практическим опытом по организации эффективной системы управления рентабельностью различных видов продукции на основе учетных данных о хозяйственных операциях.

Гребенников А. А.

Экспресс-оценка финансового состояния компании

Чтобы своевременно принимать управленческие решения, нужна полная достоверная прозрачная информация. Экспресс-оценку финансового состояния компании специалисты проводят на основе баланса. Итак, проводим горизонтальный и вертикальный анализ баланса, оцениваем изменения состояния имущества и капитала на основе финансовых коэффициентов, составляем краткосрочный прогноз состояния платежеспособности и предлагаем мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.

Сальникова К. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Особенности организации поточного процесса

Поговорим о преимуществах поточного процесса, основных расчетных показателях поточной линии и методах повышения эффективности поточного производства.

Велижанская С. С.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Методы расчета трансфертных цен в управленческом учете

Существуют разные способы принятия управленческих решений на базе принципов трансфертного ценообразования. Рассмотрим некоторые из них.

Семенов В. И.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Показатели эффективности реконструкции в животноводстве

Чтобы снизить себестоимость выпускаемой продукции животноводства, поднять производительность, увеличить отдачу имеющихся фондов, можно провести реконструкцию. Вне зависимости от масштаба группы мероприятий, инноваций от экономиста требуется оценить эффективность планируемых мероприятий и спрогнозировать их результат. Предлагаем алгоритм действий в такой ситуации.

Панченко Е. С.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Методы экономии затрат на электроэнергию на предприятии

Каждое производственное предприятие является потребителем электрической энергии. Однако мало кто из руководителей задумывается, что сэкономить при оплате услуг по поставке электроэнергии можно не только за счет энергосберегающих технологий. Одним из резервов улучшить финансовое положение предприятий является экономия затрат на электроэнергию в результате выбора оптимального сменного графика работы предприятия. Собираем данные, изучаем их и выбираем оптимальный режим работы.

Киюцен Л. И.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Анализ отклонений объема реализации           

Для эффективного управления предприятием необходимо анализировать не только расходную часть бюджета, но и доходную. Анализ реализации продукции позволяет определить влияние цены и количества реализованный продукции на общий результат и выявить причины, вызвавшие  отклонения фактических показателей от плановых.

Казанцев Р. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Доходы будущих периодов: особенности отражения в бухгалтерском учете

Законодательство меняется, поэтому необходимо постоянно «держать руку на пульсе» и следить за изменениями. Например, ранее было точно определено, что является доходом будущих периодов, сейчас это определение исключено, и началась путаница с учетом доходов. Рассмотрим отличительные черты доходов будущих периодов от авансовых платежей и кредиторской задолженности, рассмотрим примеры по учету доходов будущих периодов.

Дубоносова А. Н.

Вопрос — ответ

Надо ли создавать резерв под обесценение МПЗ?

Как учесть украденный покупателями товар?

Кражи не являются чем-то из ряда вон выходящим как в мелких магазинах, так и в крупных супермаркетах. Поговорим о том, как правильно оформить в бухгалтерском и налоговом учете такие расходы.

Шестакова Е. В.

ПЕРСОНАЛ

Мотивируем менеджеров оптовых продаж

Чтобы создать работающую систему мотивации «продажников», необходимо проанализировать множество внешних и внутренних факторов. Рассмотрим показатели, по которым будет оцениваться работа сотрудников.

Казанцев Р. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как не стать сомнительной фирмой

Государство пытается активно противодействовать «обнальщикам» и компаниям, которые уходят от налогов. К налоговым органам присоединился Центробанк. И теперь банки могут приостанавливать операции по счету и даже расторгать договоры банковского счета с сомнительными клиентами. Не оказаться в такой ситуации помогут советы, которые предлагает автор статьи.

Анисимова Е. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам