Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Экспресс-анализ финансового состояния предприятия

Методики анализа финансового состояния предприятия широко представлены в Интернете и в научной финансовой литературе. Для оценки текущего или перспективного финансового положения предприятия в них рекомендуется использовать различные показатели и коэффициенты, рассчитываемые на основе бухгалтерского баланса.

Киюцен Л. И.

 

Финансовое планирование нового проекта

Любой бизнес-проект, работа любой компании, новое направление бизнеса не будут эффективными без четкого финансового плана. Ведь главный вопрос для компании, которая готова вложить деньги в проект, — будет ли он удачным, принесет ли прибыль? В статье рассказывается о том, что нужно учесть при финансовом планировании нового проекта.

Шестакова Е. В.

 

Вопрос — ответ

Финансовое обременение в алкогольной отрасли

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Обновление основных средств для цеха производства масла

Для стабильной и эффективной деятельности предприятиям необходимо не только решить проблемы конкурентной борьбы, разработать стратегии сбыта, ценообразования, но и внедрить технологию привлечения инвестиций, обеспечить их целенаправленное и подконтрольное использование. Такой технологией является бизнес-планирование.

Моисеева Т. Г.

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Калькуляция себестоимости работы транспортной техники

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Макина А. В.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Порядок уплаты таможенных пошлин и налогов

На законодательном уровне существуют отличия и особенности предоставления отсрочек и рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов. Это обусловлено тем, что ввозные таможенные пошлины распределяются между бюджетами государств — участников Таможенного союза, в то время как налоги остаются в бюджетах тех государств, где были произведены таможенные операции. В этой связи рассмотрим порядок предоставления отсрочек уплаты налогов при импорте товаров на территорию России.

Дубинский Н. А.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Оптимизация состава смеси для выработки качественной пряжи

Основной статьей расходов текстильного комплекса является сырье. Так, например, в прядильном производстве доля расходов на сырье может достигать 90 %. Понятно, что в такой ситуации вопрос удешевления расходов на сырье становится стратегически важным.

Илюшина О. С.

 

МАРКЕТИНГ

Маркетинг на предприятии как средство привлечения новых клиентов

Одной из главных целей маркетинга является постоянное привлечение новых клиентов. Поэтому предприятия постоянно разрабатывают новые виды услуг, которые адресованы конкретным группам клиентов.

Ключников М. В.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Учет работы с поставщиками в бюджетном учреждении

В данной статье анализируются особенности ведения бухгалтерского учета при работе с поставщиками, рассматриваются типовые проводки бухгалтерского учета, отражающие работу с поставщиками, а также ошибки, которые нельзя допускать при ведении бухгалтерского и налогового учета с поставщиками, на примере бюджетного учреждения.

Велижанская С. С.

 

РИСКИ

Уплата налога на прибыль: устраняем риски

Когда говорят о налоговых рисках, связанных с налогом на прибыль, в первую очередь подразумевают риски, связанные с расходами. Налогоплательщики боятся, что проверяющие признают расходы в целях исчисления налога на прибыль и/или полученную налоговую выгоду необоснованными, ненормируемые расходы сочтут нормируемыми, расходы, отнесенные на себестоимость, «переквалифицируют» и отнесут на прибыль и т. д. А вот доходы компании в целях исчисления налога на прибыль, как считают многие, налоговых рисков не вызывают. Однако это не так.

Хачатурян Ю. А.

 

ОПЛАТА ТРУДА

Особенности оплаты труда и начисления заработной платы сотрудникам бюджетного учреждения здравоохранения

В предлагаемом материале рассматриваются особенности оплаты труда персонала учреждения, которое помимо бюджетного финансирования получает доход от оказания платных услуг, и формирования сводов по видам деятельности.

Велижанская С. С.

 

Вопрос — ответ

Планирование фонда оплаты труда на предприятиях, завязанных на стоимости 1 часа

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Франчайзинг: за и против

Благодаря широко распространенному в настоящее время франчайзингу компании, как небольшие, так и крупные, могут расширить свой бизнес, учредители — улучшить собственное благосостояние путем продажи своего товарного знака или торговой марки. На что обратить внимание при выборе франшизы — в предлагаемом материале.

Шестакова Е. В.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам