Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Операционный цикл предприятия: рассчитываем и управляем

В статье на примере конкретного предприятия проанализируем стадии операционного цикла, по результатам анализа определим скрытые резервы его сокращения для повышения эффективности бизнеса.

Миляев А. В.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оцениваем маржинальный доход производственной компании

В общем виде маржинальный доход (прибыль) рассчитывается как разница между выручкой компании и ее переменными затратами. Из этого следует, что для того чтобы рассчитать маржинальный доход, затраты предприятия должны классифицироваться на переменные и постоянные. И если торговым предприятиям это сделать не сложно, то производственным компаниям приходиться дополнительно учитывать нюансы и сложности. Подробно о них расскажем в статье.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Чистые активы: как оптимизировать этот показатель?

Читайте в статье, как рассчитать величину чистых активов, когда необходимо рассчитывать и раскрывать в отчетности стоимость чистых активов, как оптимизировать стоимость чистых активов и каковы последствия для компании от снижения стоимости чистых активов.

Чванова М. А.

ГОСЗАКАЗ

Государственный оборонный заказ: работа с казначейством

При казначейском сопровождении средств ГОЗ головной исполнитель (и исполнитель) по госконтракту в рамках ГОЗ обязан открыть лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства и соблюдать все правила, регламентированные на законодательном уровне. В статье рассмотрим эти правила.

Дубоносова А. Н.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Капитальный ремонт спортивных объектов: рассчитываем НМЦК

Наша статья поможет начинающим экономистам в сфере строительства правильно рассчитать цену контракта на выполнение строительных работ. На примере подробно рассмотрим, как сформировать НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по капитальному ремонту спортивного объекта.

Ибрагимова А. К.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как создать новую организацию: алгоритм практических действий

Создание новой организации требует немалых усилий. Приходится решать множество вопросов: выбрать организационно-правовую форму, определить юридический адрес, состав учредителей и акционеров, размер уставного капитала, режим налогообложения, подготовить необходимые документы и т. д. Для того, чтобы облегчить эту задачу, в статье представим краткое руководство по созданию новой организации.

Кислов Д. В.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Анализ и оценка эффективности работы структурных подразделений медицинской бюджетной организации

В статье на примере медицинской бюджетной организации рассмотрим, как оценить эффективность работы структурных подразделений с экономической точки зрения, определить их прибыльность и рентабельность, чтобы снизить затраты медицинской организации, не снижая при этом доходы от оказания платных услуг.

Велижанская С. С.

ОПЛАТА ТРУДА

Разрабатываем Положение о системе нормирования труда в цеху металлообработки

Читайте в статье, как разработать Положение о системе нормирования труда в цеху металлообработки. Рекомендации пригодятся экономистам для установления корректных норм времени на отдельных участках основных подразделений в промышленных компаниях. Положения. Также подробно рассмотрим расчет норм времени на примере операций на заготовительных работах.

Алтухова М. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Управляем финансами компании

Компаниям, которые работают в современной рыночной среде, важно выстраивать управление финансами на основании оценки всех рисков. Мы спросили нашего спикера, что сегодня главное в управлении финансами компании, как повысить ликвидность ее финансовых активов, как управлять денежными потоками на предприятии, что дает экспресс-контроль финансов в период нестабильности.

РИСКИ

Как проверить эффективность системы внутреннего контроля организации

Выявление и оценка рисков тесно связаны с функционированием системы внутреннего контроля (СВК). В статье расскажем, из каких компонентов состоит СВК и как оценить ее работу.

Кистерева Е. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Автоматизируем управление денежными средствами: подсистема «Казначейство» конфигурации «БИТ.ФИНАНС»

Титов А.

Проводим качественный план-фактный анализ в Excel

В ходе план-фактного анализа сравнивают и изучают плановые и фактические значения показателей, выявляют и анализируют полученные отклонения и формулируют выводы.

Читайте в статье, как разработать формы таблиц и алгоритм для анализа данных, как прописать формулы расчета, как автоматизировать выборку значений и как подготовить отчеты в требуемой детализации.

Полевая Е. И.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам