Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как повысить чистую прибыль?

Как связаны величина издержек, налоги, не входящие в себестоимость, и величина чистой прибыли компании? Можно ли увеличить выручку компании? Как снизить издержки обращения? Что надо учитывать при налоговой оптимизации?

Кислов Д. В.

РИСКИ

Управление рисками — это искусство различать, с чем вы имеете дело, с опасностью или шансом

Рассмотрим цели и назначение процесса управления рисками на предприятии, изучим методику определения угроз и возможностей и порядок определения угроз и возможностей, на которые необходимо реагировать предприятию.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Планирование расходов на ремонт основных средств

Чтобы спланировать затраты на ремонт основных средств, надо понимать, какие виды ремонта могут быть, в какие сроки и с какой периодичностью целесообразно проводить профилактику. Это позволит корректно рассчитать стоимость плановых работ и правильно отразить такие расходы в бухгалтерском и налоговом учете. Предлагаем вам алгоритм планирования затрат на ремонт.

Кислов Д. В.

 

Учет и анализ затрат на продукцию растениеводства в Excel

Расскажем, как организовать учет и анализ затрат в растениеводстве: как составить справочники объектов учета, как организовать журналы севооборота и учет материальных затрат и как проанализировать сводные данные по материальным ресурсам.

Волкова В.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Как зачесть переплату по налогу на прибыль в счет будущих платежей?

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как рассчитать оптимальный размер партии выпуска продукции?

Расскажем, как рассчитать оптимальный размер партии выпуска продукции, и проиллюстрируем порядок расчета на примере.

Гребенников А. А.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Представительские расходы: как избежать проблем с налоговой?

Основные темы статьи: налоговый учет представительских расходов, судебная практика, связанная с налогообложением представительских расходов, и документальное подтверждение представительских расходов.

Хачатурян Ю. А.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Расчет себестоимости аудиторских услуг. Практикум

А. Анисимова

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Амортизация оборудования: о чем нужно знать и как правильно рассчитать

Есть ли разница между износом и амортизацией? Кто выбирает метод амортизации? Когда лучше применять линейный метод амортизации, а когда — нелинейный?

Кислов Д. В.

Имущество некоммерческой компании: понятие, основные источники формирования и налогообложение

Какие есть формы некоммерческих организаций? Как приобретается имущество для уставной деятельности таких организаций? Как учитывать имущество потребительского кооператива? В каком случае имущество организации, внесенное в качестве взносов ее членом, может быть возвращено обратно его владельцу? Какие имущественные налоги нужно уплачивать некоммерческой организации, а какие — нет?

Анисимова А.

ОПЛАТА ТРУДА

Расчет суммы доплаты рабочим за сверхурочную работу

Рассмотрим ситуации, когда работодатель имеет право привлекать работника к сверхурочной работе, ограничения, которые установлены законодательством на привлечение работников к сверхурочной работе, расскажем, как документально оформить привлечение работника к сверхурочной работе и как рассчитать суммы оплаты труда за сверхурочную работу.

Дубоносова А. Н.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Проект аренды недвижимости для вывода организации из кризисного состояния

Рассмотрим алгоритм оптимизации проекта аренды недвижимости путем моделирования бюджета денежных средств условного предприятия по управлению недвижимостью методом варьирования (анализ «что-если») двух ключевых параметров проекта: ставки арендной платы и процентной ставки по кредиту.
Дворец Н. Н.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам