Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Контролируем дебиторскую задолженность

Вы узнаете, как организовать систему внутреннего контроля за величиной и сроками погашения дебиторской задолженности, можно ли планировать величину долгов партнеров, как провести анализ отклонений фактической дебиторской задолженности от плановой и как оперативно контролировать долги в разрезе каждого контрагента.

Крымов Д. В.

Каким документам кредитные организации уделяют пристальное внимание?

Расскажем о том, каким документам банки, лизинговые компании уделяют особое внимание, на что обратить внимание при подготовке комплекта документов в банк или лизинговую компанию, как обойти «узкие» моменты и законно скорректировать ключевые показатели, чтобы улучшить финансовую картину.

Кислов Д. В.

Оптимизация процессов закупки в холдинге

В холдингах для оптимизации процесса закупок используется система централизованной закупки (снабжения, обеспечения), создается подразделение, ответственное за снабжение предприятий, входящих в холдинг, например, центр закупок и логистики. Предлагаем вам алгоритм действий в такой ситуации.

Дубоносова А. Н.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Сокращаем расходы на промышленном предприятии

Поговорим о том, как можно сократить затраты на промышленном предприятии без ущерба для его стратегических целей и долгосрочных перспектив.

Цветаева О.

ОПЛАТА ТРУДА

Когда и почему нужно вести суммированный учет рабочего времени

Правила ведения суммированного учета четко в законодательстве не прописаны. Поэтому у руководства организации, отдела кадров и бухгалтерии возникает множество вопросов по его применению: в каких нормативных документах компании отражается порядок ведения суммированного учета, для всех ли сотрудников компании нужно вводить этот учет или для тех, кто работает по графику сменности, как оплатить переработку, выходные и ночные часы. Постараемся на них ответить.

Анисимова А.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Убыточный актив: как от него избавиться с минимальными потерями?

Не правда ли, обидно, когда достаточно дорогостоящий актив, с приобретением которого связывались надежды на улучшение финансовых показателей, мало того что не оправдывает ожиданий, так еще и оказывается убыточным? В такой ситуации главное — вовремя понять факт нерациональности дальнейшей эксплуатации подобного имущества. Ведь уже сформировавшиеся убытки, как бы обидны они ни были, уже возникли, стали, так сказать, свершившимся фактом. А вот убытков, которые продолжат накапливаться при дальнейшей эксплуатации подобного актива, еще нет, их появления можно избежать. Как — читайте в статье.

Кислов Д. В.

ГОСЗАКАЗ

Вопрос — ответ

Как правильно заполнить отчет об исполнении государственного контракта?

Как вывести денежные средства с казначейских счетов?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тест «Финансы организаций»

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Формируем отчеты в Excel для руководства

Руководители финансово-экономической службы обычно используют известный всем функционал табличного редактора Excel, тем более что все современные учетные программы позволяют сохранять сформированные в них отчеты также в виде файла Excel. А это открывает почти неограниченные возможности для консолидации данных разных отчетов, быстрого создания и перенастройки отчетных форм и их показателей, а также визуализации цифровых данных управленческих отчетов.

Гребенников А. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Технико-экономическое обоснование: эффективные методики расчета

Автор поделится с читателями собственным опытом разработки ТЭО проекта для создания нового предприятия в составе группы компаний.

Гребенников А. А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере:

Определяем экономическую эффективность производства по видам продукции

Лучше и качественнее всего экономическую эффективность производства продукции по ее видам отражают экономические показатели. Нельзя говорить об эффективном производстве, если рентабельность продаж каких-либо видов продукции минимальна или, хуже того, они приносят убытки. Также важны значения показателей выручки от реализации продукции и ее себестоимости. Можно рассчитывать и иные экономические показатели, характеризующие эффективность производства. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете, как подготовить данные для анализа экономической эффективности производства по видам продукции.

Начальник ПЭО устроился на новую работу: какими должны быть первые шаги?

Обычно на должность начальника ПЭО назначают высококвалифицированных специалистов с большим практическим опытом работы. Однако даже им нередко требуется помощь в адаптации на новом месте. Под адаптацией в данном случае понимается не только привыкание к коллективу и условиям труда, но и быстрое овладение полученной информацией, спецификой деятельности организации для эффективной работы и выполнения стратегических задач компании. Новому работнику помогут адаптироваться действия, описанные в статье А. В. Брянцева.

Как разработать финансовую модель бизнеса в Excel?

Экономисты используют финансовые модели для оценки и снижения финансовых рисков. Они помогают в анализе рыночных и кредитных рисков, рисков изменения процентных ставок и т. д. Финансовые модели применяют во многих областях, так как они помогают руководителям организаций принимать обоснованные решения. Одной из основных трудностей в разработке финансовых моделей является то, что они должны быть ориентированы в первую очередь на конечных пользователей (генеральных директоров, руководителей отделов и т. д.), которые часто не являются специалистами в области экономики. Здесь разработчику модели может помочь Excel. О принципах разработки финансовой модели в Excel расскажет статья А. Ю. Корниловой.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере:

Определяем экономическую эффективность производства по видам продукции

Лучше и качественнее всего экономическую эффективность производства продукции по ее видам отражают экономические показатели. Нельзя говорить об эффективном производстве, если рентабельность продаж каких-либо видов продукции минимальна или, хуже того, они приносят убытки. Также важны значения показателей выручки от реализации продукции и ее себестоимости. Можно рассчитывать и иные экономические показатели, характеризующие эффективность производства. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете, как подготовить данные для анализа экономической эффективности производства по видам продукции.

Начальник ПЭО устроился на новую работу: какими должны быть первые шаги?

Обычно на должность начальника ПЭО назначают высококвалифицированных специалистов с большим практическим опытом работы. Однако даже им нередко требуется помощь в адаптации на новом месте. Под адаптацией в данном случае понимается не только привыкание к коллективу и условиям труда, но и быстрое овладение полученной информацией, спецификой деятельности организации для эффективной работы и выполнения стратегических задач компании. Новому работнику помогут адаптироваться действия, описанные в статье А. В. Брянцева.

Как разработать финансовую модель бизнеса в Excel?

Экономисты используют финансовые модели для оценки и снижения финансовых рисков. Они помогают в анализе рыночных и кредитных рисков, рисков изменения процентных ставок и т. д. Финансовые модели применяют во многих областях, так как они помогают руководителям организаций принимать обоснованные решения. Одной из основных трудностей в разработке финансовых моделей является то, что они должны быть ориентированы в первую очередь на конечных пользователей (генеральных директоров, руководителей отделов и т. д.), которые часто не являются специалистами в области экономики. Здесь разработчику модели может помочь Excel. О принципах разработки финансовой модели в Excel расскажет статья А. Ю. Корниловой.

Открыть полностью
Акция «50 на 50: год за полцены!»
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам