Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Управление затратами в производственной фирме

Чтобы деятельность предприятия была эффективной, необходимо особое внимание уделять формированию себестоимости продукции и продажной цены товара, планировать бюджет, анализировать рентабельность производства, решать многие другие задачи. Только в этом случае можно обеспечить полный и прозрачный контроль над деятельностью предприятия. В общем виде такая система управления называется управленческим учетом на предприятии.

Семенов В. И.

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Стратегия ценообразования на предприятии

Трудно переоценить значение, которое имеют цены в условиях рыночной экономики. В частности, они определяют структуру производства, оказывают воздействие на движение материальных потоков, влияют на распределение товарной массы, создают объемы производства, прибыли и рентабельности и т. п. Грамотная ценовая политика, ценовая стратегия и тактика — основа успешной деятельности любого предприятия, тем более если предприятие выходит на внешний рынок, который не прощает малейших ошибок и просчетов.

Паламарчук А. С.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Техника управления платежами

Для эффективного управления финансовыми потоками и четкого контроля за движением денежных средств необходимо специальное подразделение — казначейство. Многие крупные компании уже создали такие департаменты. Мы расскажем, как грамотно организовать казначейство на малом или среднем предприятии.

Егорова Я. А.

 

Экономические модели замены оборудования

В процессе эксплуатации любого производственного оборудования происходит не только его физическое старение, но и моральный износ. В результате старения оборудования растут производственные затраты, расходы на его обслуживание и ремонт, существенно уменьшается ликвидная стоимость старой техники, по которой ее еще можно продать другим потребителям. снижаются производительность труда, продуктивность производства и качество продукции. В этих условиях вопрос о ремонте старой техники или замене морально устаревшего оборудования встает довольно остро.

Семенов В. И.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Особенности налогообложения и учета арендных платежей при строительстве

В статье мы расскажем об особенностях налогообложения при строительстве хозяйственным способом, а также рассмотрим вопросы учета арендных платежей при строительстве на арендованном земельном участке и налога на землю при строительстве на собственном земельном участке.

Семенихин В. В.

 

Списание кредиторской задолженности в связи с истечением сроков давности

Кредиторская задолженность — это задолженность организации другим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе собственным работникам, образовавшаяся при расчетах за приобретаемые материально-производственные запасы, работы и услуги, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах по оплате труда. Кредиторская задолженность может быть списана в связи с истечением срока давности. Остановимся на рассмотрении этого вопроса более подробно.

Семенихин В. В.

 

Особенности учета в фармацевтических компаниях

Учет в компаниях, торгующих фармацевтическими препаратами, имеет ряд особенностей, некоторые из которых мы рассмотрим в данной статье.

Ланина И. Б.

 

ОПЛАТА ТРУДА

Выплаты в пользу руководителя организации и топ-менеджеров: учитываем нюансы

Как правило, значительную часть бюджета компании составляют выплаты топ-менеджерам и руководителю. В данной статье мы расскажем о том, как правильно оформить выплаты руководителю организации и ее сотрудникам, занимающим наиболее высокие посты, а также каким образом можно оптимизировать с налоговой точки зрения данные выплаты.

Хачатурян Ю.

 

Вопрос - ответ

Оплата сверхурочных часов

 

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование налогов: отчисления с заработной платы

Данная статья посвящена важному вопросу, возникающему в процессе бюджетирования, — планированию налогов. Для планирования налогов необходимо для начала выработать схему расчета налогов в зависимости от системы налогообложения, действующей в организации.

Илюшина О. С.

 

Вопрос - ответ

Начисление страховых взносов на выплаты по договору о передаче прав на интеллектуальную собственность

Внесение изменений в формы первичных учетных бухгалтерских документов

Взаимозависимые и аффилированные лица

Исчисление налога на прибыль при заключении договора об обучении сотрудников

Безвозмездно полученное имущество: налоговые риски

Взыскание незаконно выплаченной премии

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Таможенная стоимость и методы ее определения

Вопрос об определении таможенной стоимости очень важен для участников внешнеэкономической деятельности, поскольку без нее невозможны исчисление таможенных платежей за товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, и установление цен на импортные товары. Остановимся на вопросах определения таможенной стоимости при ввозе товаров в Россию.

Горина Г. А.

 

Специальные налоговые режимы: порядок применения с 2013 г.

Поправки, вносимые Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ в Налоговый кодекс РФ, направлены на совершенствование специальных налоговых режимов (ЕСХН, УСН, ЕНВД) и стимулирование развития малого бизнеса. Проанализируем главные нововведения, внесенные в ч. 2 НК РФ.

 

ШКОЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Франчайзинг как средство расширения бизнеса

Новому бизнесу чрезвычайно сложно пробиться на рынок: никому не известная компания не может сразу же заслужить доверие у клиентов. Но из этой ситуации есть выход — использование франчайзинга и договора коммерческой концессии. В данной статье мы рассмотрим, как использовать франчайзинг на практике и каким образом можно расширить бизнес, а также проанализируем риски, связанные с использованием данного инструмента.

Шестакова Е. В.


Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам