Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Определяем стоимость предприятия методом дисконтированных денежных потоков

Расскажем о том, какие есть методы определения стоимости предприятия, как методологически правильно применять разные методы оценки стоимости компаний, как использовать различные подходы определения стоимости предприятий в комплексе, чтобы в целом повысить качество оценки стоимости компании, и подробно рассмотрим алгоритм проведения оценки предприятия методом дисконтированных денежных потоков

Миляев А. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Система оперативного планирования основного производства

Из статьи вы узнаете, как организовать оперативное производственное планирование в компании и как сформировать производственную программу, технологический график производства, ежемесячный производственный план-график и производственный план-отчет.

Дубоносова А. Н.

СЕБЕСТОИМОСТЬ

Рассчитываем рентабельность производства разных видов продукции в многопрофильной компании

Многие компании, чтобы не усложнять учет хозяйственных операций, используют так называемый «котловой» метод определения себестоимости выпущенной продукции, при котором на виды продукции разносят только прямые затраты производства, а все остальные затраты относят к косвенным и распределяют на продукцию по утвержденному алгоритму. Такой подход может быть экономически оправдан для компаний, выпускающих однотипную продукцию со схожими технологиями производства, но абсолютно некорректен для многопрофильных компаний, виды продукции которых значительно отличаются друг от друга. О том, как корректно рассчитать рентабельность производства в многопрофильной компании, читайте в статье.

Гребенников А. А.

Плановая и фактическая калькуляция в системе управления себестоимостью

В статье на примере конкретного предприятия представим методику составления калькуляции единицы продукции, состоящую из семи последовательных шагов.

Гребенников А. А.

ГОСЗАКАЗ

Управленческий учет в сфере ГОЗ

Поговорим об особенностях ведения учета в рамках ГОЗ, о ведении позаказного учета, рассмотрим на примере формирование плановой калькуляции себестоимости продукции по ГОЗ и отчета для контроля за уровнем материальных расходов.

Дубоносова А. Н.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Отражаем налоги в бюджетной организации

Расскажем, когда у бюджетной организации возникает обязанность уплатить налог на прибыль и НДС и какие проводки применяются для отражения налогов в бухгалтерском учете.

Велижанская С. С.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Как начислить и распределить сдельную заработную плату в Excel

Главный недостаток сдельной заработной платы — высокая трудоемкость ее начисления. Необходим профессиональный штат учетного персонала для учета объемов произведенной продукции, начисления прямой сдельной заработной платы и распределения бригадной «сдельщины». Решить проблемы поможет Excel.

Власова В. С.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Предоставление калькуляции покупателю — право или обязанность?

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Как уменьшить расходы на аренду

В малом и среднем бизнесе существенную долю расходов составляет аренда недвижимости (офисов, складов, торговых, производственных помещений). Расскажем о некоторых способах минимизировать расходы бизнеса на аренду. Они помогут вам снизить величину затрат в целом и улучшить финансовый результат деятельности компании.

Хачатурян Ю. А.

ПЕРСОНАЛ

Вопрос — ответ

Как учесть расходы на бесплатное питание сотрудников?

МАРКЕТИНГ

Как создать прайс-лист

Сегодня недостаточно просто сформировать прайс-лист и выслать его контрагенту. Цены, прайс-листы, политика ценообразования должны привлекать потенциальных клиентов. В статье расскажем, как создать грамотный креативный прайс-лист.

Шестакова Е. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам