Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

События и факты

Новое в законодательстве

Бухгалтерский учет, налогообложение

Упрощенная система налогообложения в таблицах

Упрощенная система налогообложения (УСН) является одним из самых распространенных специальных налоговых режимов. Применять ее могут организации и индивидуальные предприниматели.

Ланина И.Б.

Управление материальными ресурсами

Списание МПЗ в производство

Кулаева Н.С.

Стратегический менеджмент

Бизнес-процессы, основные стандарты их описания

Проектирование оптимальных бизнес-процессов начинается с их описания. Для этого необходимо сделать правильный выбор наиболее соответствующей интересам организации методологии описания бизнес-процессов. Этому вопросу посвящена данная статья, в которой последовательно и методично рассматриваются современные методологии описания бизнес-процессов, их преимущества, недостатки и области применения.

Ковалев С.М., Ковалев В.М.

Инновации

Планирование объемов продаж на основе анализа и прогнозирования временных рядов

Воспроизведение поведения элементов временного ряда предполагает тщательный подбор класса эконометрических моделей, анализ их надежности и оценку состоятельности результатов прогнозных расчетов.

Читая Г.О.

Налоговое планирование

Совершенствование налогового администрирования

Чаще всего под налоговым администрированием понимают систему управления государством налоговыми отношениями. В связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования был принят Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ, который вступает в силу с 1 января 2007 г. (за исключением отдельных его положений).

Горина Г.А.

Ценные бумаги

Инфраструктура российского рынка ценных бумаг

Зверев В.А.

Судебная практика

О некоторых вопросах исчисления и уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов

В связи с отсутствием достаточного правового регулирования данных вопросов автор в настоящей статье обращается не только к положениям нормативных правовых актов, но и к судебной практике, сложившейся в связи с применением гл. 25.1 НК РФ.

Голованов Г.Р.

Юридический практикум

Возврат кредита

Обязанность заемщика по возврату кредита является неотъемлемой составляющей юридической цели (каузы) договора кредита. Отсутствие денег у заемщика не является основанием не исполнять обязанность по возврату кредита.

Попова О.В.

Бюджетирование

Пример построения бюджетной структуры

Автор иллюстрирует два варианта схемы построения системы бюджетов: модель «от ОПУ» и балансовую модель.

Боровков П.

Школа предпринимательства

О пользователях информации бухгалтерского учета в малом бизнесе

Законодательство о бухгалтерском учете предполагает соблюдение единых правовых и методологических основ организации и ведения бухгалтерского учета всеми хозяйствующими субъектами, в том числе и малыми. В соответствии с «Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике России» в системе бухгалтерского учета организации формируется информация для заинтересованных внешних и внутренних пользователей.

Рахматулина Р.Р.

Упрощенные методы определения эффективности финансового лизинга

Горемыкин В.А.

Вопрос — ответ

Актуальная тема

Финансовые показатели для владельца компании среднего бизнеса

Рассказ о финансовых показателях также адресован тем, кто работает на собственника, и тем, кто желает в будущем иметь свое дело.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам