Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Централизованное и децентрализованное планирование в холдингах: плюсы и минусы

Холдинговые компании создаются для диверсификации бизнеса, оптимизации налогообложения, управления различными активами компании. В настоящее время сложилась централизованная и децентрализованная практика планирования в холдинговых структурах. Об основных аспектах планирования в холдингах и плюсах и минусах того или иного варианта мы расскажем в этой статье.

Шестакова Е. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Дебиторская задолженность: стимулируем и управляем

Автором раскрыты особенности управления дебиторской задолженностью покупателей на сформированном высококонкурентном рынке. Кроме стандартных методов управления дебиторской задолженностью приведен оригинальный метод стимулирования покупателей к погашению накопившейся задолженности, приводящий к одновременному увеличению объема продаж.

Кудряшов Р. Б.

Возможности и риски использования эффекта финансового рычага

Финансовая устойчивость организации зависит от большого количества факторов, главными из которых являются прибыль и структура капитала. Эффективное управление прибылью предусматривает знание основных механизмов ее формирования, использование современных методов ее анализа и планирования. Одним из основных механизмов реализации этой задачи является финансовый леверидж (рычаг), то есть соотношение заемных и собственных средств.

Моисеева Е. Г.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Цепочка создания ценности и классификация статей затрат транспортной компании

Анализ экономической эффективности транспортной компании будет более плодотворным, если сгруппировать статьи затрат в соответствии с этапами цепочки создания ценности. Это поможет принять решение об оптимальной форме реализуемых услуг. Предлагаемые в статье подходы к распределению косвенных затрат помогут анализировать эффективность компании в разрезе видов услуг, работ, подразделений компании, доходных договоров.

Демидов Е. Е.

РИСКИ

Система показателей для оценки финансовых рисков предприятия

Любая предпринимательская деятельность в бизнесе связана с определенными рисками. В первую очередь они выражаются в недополучении планируемой прибыли или даже возникновении отрицательного финансового результата (убытка). В данной статье на конкретных примерах выполнен анализ финансовых рисков предприятий с помощью известного в теории комплексного показателя, называемого эффектом финансового рычага.

Семенов В. И.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Как рассчитать итоговую величину реализации продукции с помощью инструментов Excel?

В данной статье рассмотрим лишь ничтожную часть альтернатив при решении задач средствами Excel на примере расчета итоговой величины фактической реализации продукции производственного предприятия.

Илюшина О. С.

ПЕРСОНАЛ

КСО в системе корпоративного управления

Что такое КСО? Взаимосвязаны ли корпоративная социальная ответственность и корпоративное управление? Как устанавливаются пределы подотчетности компаний в их отношениях в социальной, экологической и других социально-ответственных областях? Ответы на эти вопросы — в предлагаемом материале.

Оськина И. Ю., Лупу А. А.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Уплата таможенной пошлины в рамках Таможенного союза после вступления России в ВТО

В августе 2012 г. Россия вступила в ВТО. Вместе с тем страна является и участницей Таможенного союза. Предлагаем читателям рассмотреть принципы взимания таможенных пошлин в рамках Таможенного союза с учетом изменившейся ситуации.

Ахмадеев Р. Г.

Если «упрощенец» переезжает на новое место

Когда «упрощенец» изменяет юридический адрес в середине года, может получиться так, что ему после «передислокации» придется применять другую налоговую ставку. Рассмотрим особенности этой ситуации.

Семина Н. И.

Вопрос — ответ

Включение в базу по налогу на прибыль расходов на бесплатное питание для работников ночных смен. Определение арендной платы. Суммарные пассивы. Отнесение расходов на исследования в отношении поставляемой продукции в состав расходов, уменьшающих налоговую базу. Обложение НДС операций по реализации продукции, осуществляемых казенными учреждениями

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Новации единого налога на вмененный доход

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), введенная с 2003 г. главой 26.3 НФ РФ, относится к специальному налоговому режиму. Впоследствии в эту главу НК РФ вносились изменения и дополнения, в том числе Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ. Рассмотрим эти изменения налогового законодательства подробнее.

Горина Г. А.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Калькуляция на спецтранспорт

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Оплата труда шеф-повара государственного учреждения здравоохранения

В поисках рациональной системы оплаты труда

Окончание. Начало в № 11.

Лисовский П.

Указатель статей, опубликованных в журнале «Справочник экономиста» в 2012 г.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам