Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Реструктуризация компании: подходы и опасности

Реструктуризация используется для повышения эффективности бизнеса. Но надо учитывть, что законодательство рассматривает реструктуризацию в основном с точки зрения решения финансовых проблем предприятия (погашение кредитов и дебиторской задолженности, уплаты налогов и т. д.), а налоговые и судебные органы достаточно часто трактуют мероприятия по реструктуризации как способы ухода от налогообложения или вывода активов предприятия. Поэтому поговорим о целях реструктуризации компаний, способах и этапах ее проведения.

Гребенников А. А.

Составляем консолидированную отчетность в Excel

Расскажем о том, как разработать и защитить финансовую модель в Excel для консолидированного анализа, как собрать нескольких отчетов в один с помощью Power Query, как проанализировать эффективность продаж по моделям и коллекциям, наиболее выгодные типы продаж, вклад каждого магазина в общую выручку, продажи с м2 площади, средний чек, рентабельность продаж, эффективность продавцов.

Панченко Е. С.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Оперативно-производственное планирование на промышленном предприятии

Вы узнаете, что представляет собой оперативно-производственное планирование, как сформировать производственную программу и детализировать ее по срокам исполнения и производственным участкам, как составить технологический график и план-график производства, чем они отличаются и какие нюансы нужно учитывать при составлении плана-отчета для оперативного планирования производства и отражения результатов выполнения запланированных работ.

Дубоносова А. Н.

Как оптимизировать работу ремонтной службы на предприятии

Для руководства предприятия вопросы упорядочивания и оптимизации работы вспомогательных (ремонтных) служб, как правило, на одном из последних мест. Основное внимание уделяется системе управленческого, экономического, финансового учета производства, сбыта и снабжения. Но система планово-предупредительных ремонтов и автоматизация управления ремонтами позволит повысить эффективность деятельности предприятия в целом. О том, как это сделать, читайте в статье.

Полякова О. С.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Проверьте, получит ли компания запланированную выручку

Выручка — главный показатель результатов деятельности компании. Любое отклонение фактического размера выручки от запланированного влечет за собой корректировку и пересмотр всех запланированных бюджетов. Чтобы сделать это своевременно, в организациях разрабатывают формы отчетов, которые помогают контролировать поступление выручки ежедневно. Предлагаем вам алгоритм разработки таких отчетов.

Полевая Е. И.

Анализируем план бюджета доходов и расходов

В бюджете доходов и расходов (БДР) детализируются доходы и расходы, которые формируют финансовый результат деятельности компании. Но анализ БДР не ограничивается только анализом выполнения плана по финансовому результату — методика анализа бюджета доходов и расходов зависит от целей анализа: это может быть и постатейный анализ выполнения плана доходов и расходов, и выявление причин отклонений фактических показателей от плановых, и структурный анализ доходов и расходов, и анализ относительных показателей и их динамики, и корреляционный анализ расходов и доходов и многое другое. Попробуем разобраться в общих принципах и правилах проведения анализа плана БДР и выработаем методику проведения такого анализа.

Родин Н.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Как сформировать службу внутреннего контроля

Актуальные для многих компаний задачи — повысить эффективность работы подразделений, свести к минимуму риски, обеспечить достоверность данных финансовой отчетности, соответствие деятельности действующему законодательству. Для их решения на предприятиях создают службы внутреннего контроля. Одни компании ограничиваются внутренним аудитом, другие создают подразделение по управлению рисками, в обязанности которого входит и внутренний контроль. Каждая компания выбирает подходящий ей вариант. Каким бы он ни был, при его реализации будут полезны наши рекомендации.

Алтухова М. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Как рассчитать стоимость технологического присоединения к инженерной инфраструктуре?

Рассмотрим механизмы и инструменты, которые используются при определении индивидуального размера платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам водоснабжения.

Моглячев А. В., Ильина М. В., Моглячева И. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Вопрос — ответ

Как отразить затраты на мелиорацию земель?

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Активы предприятия: анализ и оптимизация

Активы предприятия — это ресурсы, которые могут быть использованы данным предприятием в рамках своей производственно-хозяйственной деятельности для получения прибыли. От того, насколько эффективно предприятие распоряжается активами, зависят его финансовое состояние и финансовая устойчивость. Поговорим о том, как провести горизонтальный и вертикальный анализ активов компании, анализ состава, структуры и динамики внеоборотных и оборотных активов в разрезе каждой категории и оценить финансовую устойчивость.

Одинцова А. Н.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Повышаем информативность управленческой отчетности

Предлагаем несложные правила и способы, которые помогут повысить информативность управленческой отчетности. Они сформулированы в процессе реализации консалтинговых проектов разработки системы управленческой отчетности и апробированы на ряде производственных и торговых компаний.

Гаврилова О. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам