Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

События и факты

 

Новое в законодательстве

 

Управление финансами

 

Управление стоимостью или стоимость управления?

В статье представлен опыт внедрения современного стоимостно-ориентированного подхода к управлению организацией в одной из крупнейших транспортно-логистических компаний Северо-Западного региона.

Палкина Г. В.

Доходный метод: что нужно учесть?

Задача оценки стоимости бизнеса на разных стадиях его развития не теряет своей актуальности. Предприятие представляет собой долгосрочный актив, приносящий доход и обладающий определенной инвестиционной привлекательностью, поэтому вопрос о его стоимости интересует многих, начиная от владельцев и руководства и заканчивая государственными структурами.

Кожевникова Е. А.

Применение скидок и бонусов в торговой организации

Для поощрения клиентов торговые организации и фирмы часто применяют различного рода скидки, бонусы и даже премии для покупателей своих товаров. При этом различаются они скорее по форме, чем по содержанию. Наш автор на конкретных примерах показывает, как с помощью скидок в торговой фирме можно добиться продажи малоходового товара и одновременно потерять на этом минимум денег и прибыли.

Семенов В. И.

Финансовый рычаг как инструмент управления стоимостью и структурой капитала предприятия

Одним из основных показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, является коэффициент финансовой активности (плечо финансового рычага). О том, как с помощью эффекта финансового рычага можно и нужно влиять на структуру и стоимость капитала предприятия, — предлагаемый материал.

Бутов Д. В.

Анализ и оценка величины дебиторской задолженности с учетом фактора дисконтирования

Важнейшим направлением деятельности хозяйствующего субъекта в части управления оборотными активами является разработка эффективной политики использования дебиторской задолженности, от величины, структуры и «возраста» которой зависит текущая и потенциальная платежеспособность хозяйствующего субъекта.

Хромых Н. А.

Стратегический менеджмент

 

Управление эффективностью компании

Управление бизнесом можно сравнить с управлением автомобилем, при этом бизнес — гораздо более сложная система. И если на приборной панели автомобиля уровень приемлемости тех или иных показателей определяется заводом-изготовителем, то целевой уровень показателей, используемых для анализа бизнеса, должен устанавливать собственник или топ-менеджер. Именно в их обязанности входит разработка стратегии развития бизнеса и отслеживание того, как и с какой динамикой бизнес-система переходит из одного состояния в другое.

Белов А.

Особенности разработки и внедрения KPI в компании

Для оценки деятельности топ-менеджмента компании нужен «измеримый» процесс, показатели, которые были бы понятны всем менеджерам. Сегодня не только в мировой, но и в российской практике для этого наиболее часто используется система ключевых показателей эффективности — KPI, которая зарекомендовала себя как наиболее эффективная  и наглядная система управления.

Васин А. И.

Тактика управления дебиторской задолженностью и кредитная политика компании

Управление дебиторской задолженностью осуществляется посредством разработки кредитной политики. Грамотно разработанная кредитная политика позволяет максимизировать денежные потоки, компенсировать риск, принимаемый на себя компанией, что в конечном счете повышает стоимость компании и благосостояние акционеров.

Уварова И. Н.

Эффективность развития компании в системе франчайзинга

Для решения многих экономических проблем компаний в современной России требуются новые экономические механизмы. Одним из них является франчайзинг.

Баранова Н.

Оплата труда

 

«Серая» зарплата: ответственность работодателя и работника

В любой организации заработная плата и социальные взносы являются существенной частью затрат, поэтому для снижения расходов на содержание персонала работодатели идут на сокрытие части фонда оплаты труда от налогов. Но это влечет определенные негативные последствия как для работодателей, так и для работников. Какие именно, вы узнаете из статьи.

Мучкаев К. Ю.

Вопрос — ответ

Норма рабочего времени

Азбука экономиста

 

Вопрос — ответ

Критерии достоверности финансовой отчетности

Юридический практикум

 

Вопросы взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков

На примере анализа конкретных норм налогового права и практики их применения рассмотрены отдельные вопросы правового регулирования взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков, возникающие при представлении налогоплательщиками налоговой отчетности и иных документов в налоговые органы.

Голованов Г. Р., Филатов О. С.

Налоговое планирование

Трансфертное ценообразование в России: порядок регулирования и налоговый контроль

Трансфертная цена — «нерыночная», «несвободная» цена, а с точки зрения налогового регулирования это еще и подозрительная цена, установленная сторонами сделки исключительно для снижения налоговой нагрузки. Государство ограничивает применение трансфертных цен с целью недопущения снижения налоговых доходов консолидированного бюджета путем установления определенных правил для определения возможности применения контрактных цен между взаимозависимыми компаниями.

Грищенко А. В.


Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам