Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Анализ платежеспособности компании

Анализ платежеспособности является важнейшим блоком комплексного аналитического исследования: он дает достаточно полную информацию о финансовом положении дел в организации, а также позволяет проанализировать использование ресурсов, эффективность организации денежных потоков и ряд других ключевых параметров, на основании которых принимаются важные для хозяйствующего субъекта решения.

Хромых Н. А.

Управляем дебиторской задолженностью эффективно

В статье обобщен опыт работы с дебиторской задолженностью, описаны анализ и методика ранжирования контрагентов с целью отбора наиболее перспективных и благонадежных, предложены основные принципы выстраивания ценовых условий и расчета экономической эффективности на этапе составления договоров, рассмотрены правила постановки коммуникаций и выстраивания взаимодействий с контрагентами, приведены примеры и расчеты.

Голдобин Е. С.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Строительство: что выгоднее — собственный транспорт или наемный?

Перед руководителями крупных строительных предприятий рано или поздно всегда возникает вопрос, что экономически выгоднее: содержать свой собственный парк строительной техники или нанимать технику у сторонних организаций? Решить этот вопрос поможет только точный, грамотный расчет, учитывающий полностью все затраты, которые может понести или несет организация по содержанию и эксплуатации собственного парка в сравнении с необходимыми затратами на оплату услуг по аренде транспорта у сторонних транспортных организаций.

Киюцен Л. И.

Вопрос — ответ

Возмещение упущенной выгоды

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Жилищный фонд: как собственникам и управляющим компаниям найти общий язык?

В статье представлен анализ проблем, связанных с обслуживанием и ремонтом общей собственности управляющими компаниями, даны рекомендации по осуществлению планирования и распределения аналитических, плановых и контрольных функций между собственниками жилья и управляющими компаниями.

Кудряшов Р. Б.

РИСКИ

Риски в аудиторской деятельности

В современной экономике часто звучат термины: «аудиторы», «аудиторская проверка», «аудиторское заключение»... В предлагаемом материале разъясняются основные моменты, касающиеся аудиторской деятельности, рассказывается о структуре и внутренних стандартах аудиторской организации и ее рисках.

Акимова Е. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Оптимизация расходов ткани в швейном производстве

Одна из основных статей затрат производственных предприятий — затраты на сырье. Сырьем для швейных предприятий является ткань для пошива швейных изделий. Как добиться рационального использования сырья при наличии объемной номенклатуры швейных изделий и большого ассортимента тканей? Попробуем найти пути решения задачи оптимизации расходов на ткань для пошива швейных изделий, используя инструменты Excel.

Илюшина О. С.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Долг контрагента — безнадежный. Как быть?

В статье рассмотрены особенности признания «зависшей» задолженности контрагента безнадежной для целей налогообложения и порядок списания ее в убытки.

Семина Н. И.

Приобрести автомобиль, не имея финансовых ресурсов? Это возможно!

В настоящее время автомобильный рынок стремительно развивается, в том числе и за счет возможности приобретения в лизинг машины представительского класса — в этом случае организация первоначально оплачивает только часть стоимости автомобиля. Проанализируем особенности нормативно-правового регулирования, бухгалтерские и налоговые аспекты приобретения престижного автомобиля в лизинг с учетом передачи его на баланс лизингополучателя и последующего выкупа по остаточной стоимости.

Е. Н. Селянина

Финансовые отчеты: на что обратить внимание?

Начиная с отчетности за 2011 г. в финансовой отчетности произошли существенные изменения, которые могут оказывать существенное влияние на результаты финансового анализа. Целью статьи является комментарий к аналитическим особенностям формирования этих финансовых отчетов и новациям, внесенным в эти документы.

М. Е. Грачева

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Налоговое планирование: учитываем нюансы

Предлагаем проанализировать общие принципы налогового планирования, проиллюстрировав их рядом конкретных примеров.

Хачатурян Ю. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Составляем маркетинговый план для МФО

Маркетинговый план компании очень важен в процессе планирования и бюджетирования. Фактически он отражает дальнейшее развитие компании, раскрывает источники получения дополнительной прибыли. Рассмотрим вопрос составления маркетингового плана на примере микрофинансовой организации (МФО) и дадим ряд рекомендаций.

Шестакова Е. В.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам