Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Анализ платежеспособности компании

Анализ платежеспособности является важнейшим блоком комплексного аналитического исследования: он дает достаточно полную информацию о финансовом положении дел в организации, а также позволяет проанализировать использование ресурсов, эффективность организации денежных потоков и ряд других ключевых параметров, на основании которых принимаются важные для хозяйствующего субъекта решения.

Хромых Н. А.

Управляем дебиторской задолженностью эффективно

В статье обобщен опыт работы с дебиторской задолженностью, описаны анализ и методика ранжирования контрагентов с целью отбора наиболее перспективных и благонадежных, предложены основные принципы выстраивания ценовых условий и расчета экономической эффективности на этапе составления договоров, рассмотрены правила постановки коммуникаций и выстраивания взаимодействий с контрагентами, приведены примеры и расчеты.

Голдобин Е. С.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Строительство: что выгоднее — собственный транспорт или наемный?

Перед руководителями крупных строительных предприятий рано или поздно всегда возникает вопрос, что экономически выгоднее: содержать свой собственный парк строительной техники или нанимать технику у сторонних организаций? Решить этот вопрос поможет только точный, грамотный расчет, учитывающий полностью все затраты, которые может понести или несет организация по содержанию и эксплуатации собственного парка в сравнении с необходимыми затратами на оплату услуг по аренде транспорта у сторонних транспортных организаций.

Киюцен Л. И.

Вопрос — ответ

Возмещение упущенной выгоды

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Жилищный фонд: как собственникам и управляющим компаниям найти общий язык?

В статье представлен анализ проблем, связанных с обслуживанием и ремонтом общей собственности управляющими компаниями, даны рекомендации по осуществлению планирования и распределения аналитических, плановых и контрольных функций между собственниками жилья и управляющими компаниями.

Кудряшов Р. Б.

РИСКИ

Риски в аудиторской деятельности

В современной экономике часто звучат термины: «аудиторы», «аудиторская проверка», «аудиторское заключение»... В предлагаемом материале разъясняются основные моменты, касающиеся аудиторской деятельности, рассказывается о структуре и внутренних стандартах аудиторской организации и ее рисках.

Акимова Е. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Оптимизация расходов ткани в швейном производстве

Одна из основных статей затрат производственных предприятий — затраты на сырье. Сырьем для швейных предприятий является ткань для пошива швейных изделий. Как добиться рационального использования сырья при наличии объемной номенклатуры швейных изделий и большого ассортимента тканей? Попробуем найти пути решения задачи оптимизации расходов на ткань для пошива швейных изделий, используя инструменты Excel.

Илюшина О. С.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Долг контрагента — безнадежный. Как быть?

В статье рассмотрены особенности признания «зависшей» задолженности контрагента безнадежной для целей налогообложения и порядок списания ее в убытки.

Семина Н. И.

Приобрести автомобиль, не имея финансовых ресурсов? Это возможно!

В настоящее время автомобильный рынок стремительно развивается, в том числе и за счет возможности приобретения в лизинг машины представительского класса — в этом случае организация первоначально оплачивает только часть стоимости автомобиля. Проанализируем особенности нормативно-правового регулирования, бухгалтерские и налоговые аспекты приобретения престижного автомобиля в лизинг с учетом передачи его на баланс лизингополучателя и последующего выкупа по остаточной стоимости.

Е. Н. Селянина

Финансовые отчеты: на что обратить внимание?

Начиная с отчетности за 2011 г. в финансовой отчетности произошли существенные изменения, которые могут оказывать существенное влияние на результаты финансового анализа. Целью статьи является комментарий к аналитическим особенностям формирования этих финансовых отчетов и новациям, внесенным в эти документы.

М. Е. Грачева

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Налоговое планирование: учитываем нюансы

Предлагаем проанализировать общие принципы налогового планирования, проиллюстрировав их рядом конкретных примеров.

Хачатурян Ю. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Составляем маркетинговый план для МФО

Маркетинговый план компании очень важен в процессе планирования и бюджетирования. Фактически он отражает дальнейшее развитие компании, раскрывает источники получения дополнительной прибыли. Рассмотрим вопрос составления маркетингового плана на примере микрофинансовой организации (МФО) и дадим ряд рекомендаций.

Шестакова Е. В.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Операционный анализ: назначение и этапы проведения

Обязательная задача менеджмента компаний — определить наиболее эффективные виды деятельности и нарастить их, а неэффективные, наоборот, сократить. Такие решения принимаются по результатам операционного анализа. Цель операционного анализа — найти оптимальное соотношение трех ключевых экономических показателей: постоянные и переменные затраты, объем производства и размер получаемой прибыли. А. В. Миляев расскажет о методике расчетов различных показателей операционного анализа, а также последовательности его проведения.

Ценообразование на предприятиях общепита

Грамотно рассчитанная цена на реализуемую продукцию позволяет получать прибыль и увеличивать объемы производства. Ценообразование в общепите сопряжено с необходимостью учета многих составляющих. Единого способа для расчета цены нет. Это дает компании право самостоятельно формировать свою ценовую политику, но при этом ей надо покрыть все потери, которые могут возникнуть. С учетом особенностей отрасли предприятия разрабатывают учетную политику, ведут учет, а также применяют определенную схему документооборота. Вместе с М. А. Чвановой рассмотрим, что необходимо учесть в ценообразовании на предприятии общественного питания.

Себестоимость, объем реализации и прибыль: анализ и прогноз

Планированию себестоимости продукции и формированию плановой калькуляции особое внимание уделяют в машиностроении. В плановой калькуляции определяется средняя себестоимость продукции (работ, услуг) на плановый период. При составлении плановой калькуляции важно оценить целесообразность дальнейшего выпуска видов продукции или выполнения работ (услуг). А. Н. Дубоносова расскажет о взаимосвязи себестоимости, объемов реализации и прибыли, на примерах рассмотрит порядок калькулирования себестоимости, прогнозирования объемов реализации, расчет точки безубыточности.

Оценка стоимости компании: основные ошибки

Промах при оценке стоимости компании в любую сторону будет достаточно болезненным. Недооценишь актив — и он уйдет с потерей стоимости. Переоценишь — компания будет продаваться очень долго. От того, удастся ли избежать ошибок в оценке стоимости компании, зависит рентабельность сделки. А спектр ошибок при оценке стоимости компании широк — начиная от назначения ответственным за проведение оценки неподходящего специалиста и заканчивая неверной общей стратегией действий. Как избежать ошибок при оценке стоимости компании, расскажет Д. В. Кислов.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Операционный анализ: назначение и этапы проведения

Обязательная задача менеджмента компаний — определить наиболее эффективные виды деятельности и нарастить их, а неэффективные, наоборот, сократить. Такие решения принимаются по результатам операционного анализа. Цель операционного анализа — найти оптимальное соотношение трех ключевых экономических показателей: постоянные и переменные затраты, объем производства и размер получаемой прибыли. А. В. Миляев расскажет о методике расчетов различных показателей операционного анализа, а также последовательности его проведения.

Ценообразование на предприятиях общепита

Грамотно рассчитанная цена на реализуемую продукцию позволяет получать прибыль и увеличивать объемы производства. Ценообразование в общепите сопряжено с необходимостью учета многих составляющих. Единого способа для расчета цены нет. Это дает компании право самостоятельно формировать свою ценовую политику, но при этом ей надо покрыть все потери, которые могут возникнуть. С учетом особенностей отрасли предприятия разрабатывают учетную политику, ведут учет, а также применяют определенную схему документооборота. Вместе с М. А. Чвановой рассмотрим, что необходимо учесть в ценообразовании на предприятии общественного питания.

Себестоимость, объем реализации и прибыль: анализ и прогноз

Планированию себестоимости продукции и формированию плановой калькуляции особое внимание уделяют в машиностроении. В плановой калькуляции определяется средняя себестоимость продукции (работ, услуг) на плановый период. При составлении плановой калькуляции важно оценить целесообразность дальнейшего выпуска видов продукции или выполнения работ (услуг). А. Н. Дубоносова расскажет о взаимосвязи себестоимости, объемов реализации и прибыли, на примерах рассмотрит порядок калькулирования себестоимости, прогнозирования объемов реализации, расчет точки безубыточности.

Оценка стоимости компании: основные ошибки

Промах при оценке стоимости компании в любую сторону будет достаточно болезненным. Недооценишь актив — и он уйдет с потерей стоимости. Переоценишь — компания будет продаваться очень долго. От того, удастся ли избежать ошибок в оценке стоимости компании, зависит рентабельность сделки. А спектр ошибок при оценке стоимости компании широк — начиная от назначения ответственным за проведение оценки неподходящего специалиста и заканчивая неверной общей стратегией действий. Как избежать ошибок при оценке стоимости компании, расскажет Д. В. Кислов.

 

 

Открыть полностью
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам