Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Особенности отражения операций по НИОКР

Многие производственные компании в целях повышения своей конкурентоспособности проводят работы по созданию или улучшению технологических процессов, выпуску новых видов продукции, разрабатывают новые методы управления бизнес-процессами и т. д. Но далеко не все из них правильно классифицируют расходы на эти мероприятия и отражают их в учете. Расскажем о том, как избежать ошибок.

Гребенников А. А.

Планируем приобретение основных средств: формируем стоимость, оптимизируем прибыль

Приобретение основных средств, как правило, процесс дорогостоящий и довольно хлопотный, требующий особого внимания. Поговорим о том, как оценить финансовые возможности предприятия перед приобретением основного актива, какие требования законодательства необходимо учитывать при формировании первоначальной стоимости основных средств в бухгалтерском учете и как можно оптимизировать налогообложение через суммы амортизационных отчислений.

Кислов Д. В.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Как рассчитать конкурентоспособную цену продукции?

Рассмотрим распространенные стратегии ценообразования и выберем оптимальную для конкретного предприятия.

Дубоносова А. Н.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Управляем оборотным капиталом

Чтобы капитальные вложения рационально использовались и приносили прибыль, необходимо правильно организовать работу по управлению оборотным капиталом. О том, как это сделать, – в предлагаемом материале.

Полевая Е. И.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Аутсорсинг в помощь на пути к оптимизации затрат

Вы узнаете, что такое аутсорсинг, в чем его преимущества, какие функции можно передать на аутсорсинг и как определить, что выгоднее — выполнять функцию собственными силами или передать ее на сторону.

Хананова О. М.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Организация производственного процесса: от рабочего места до производственного цеха

Чтобы производство было эффективным, необходимо качественно построить производственную структуру, которая предназначена для определения функций каждого звена структуры и распределения обязанностей между ними. О том, как это сделать, читайте в статье.

Дубоносова А. Н.

Доходный и рыночный подходы к оценке стоимости бизнеса предприятий

Основные темы статьи — методология доходного и рыночного подхода к оценке бизнеса предприятий, особенности применения, анализ основных этапов применения методологи, приемы и методы, которые используются при оценке стоимости компаний.

Сальникова К. В.

ГОСЗАКАЗ

Новый порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции по ГОЗ: анализируем нововведения

Приказом Минпромторга России от 02.02.2019 № 334 утвержден Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного заказа. Он разработан взамен аналогичного Порядка, утвержденного Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200.

Проанализируем основные изменения и поговорим о том, как они повлияют на хозяйственную деятельность предприятий, занимающихся исполнением государственного оборонного заказа.

Титков С. С.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Налоговая нагрузка: как рассчитать и зачем контролировать

Что понимать под налоговой нагрузкой на предприятие? Как определить величину налоговой нагрузки? Как вывести относительный показатель налоговой нагрузки для сопоставления величин налоговых обязательств разных предприятий?

Кислов Д. В.

ПЕРСОНАЛ

Организация контроля по тарифным разрядам в структурных подразделениях

Тарифная система оплаты труда актуальна для коммерческих компаний, крупных акционерных обществ и организаций бюджетной сферы. Поговорим об организации контроля тарифных разрядов финансово-экономической службой.

Власова В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как управлять изменениями в компании в процессе реализации стратегии

Успешно реализовать стратегию развития бизнеса компания сможет только в том случае, если ее руководство будет управлять изменениями, в том числе преодолевать внутреннее сопротивление своих сотрудников данным изменениям. А чтобы решить эту задачу, необходимо разработать и реализовать стратегию управления изменениями.

Гребенников А. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам