Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Разработка мероприятий по повышению прибыли и совершенствование системы планирования

Анализируем методику определения планируемой прибыли методом простого счета и аналитическим методом, разрабатываем алгоритм планирования прибыли, ищем резервы ее роста и формулируем рекомендации по увеличению.

Сальникова К. В.

Анализируем маржинальный доход и точку безубыточности

Маржа — это финансовый показатель, который отражает максимальную прибыль, полученную от того или иного вида товара или услуги предприятия, и показывает, насколько рентабельны производство и/или реализация данных товаров или услуг. Используя этот показатель, можно оценить, сможет ли предприятие перекрывать свои постоянные издержки как по всей продукции в целом, так и по одному наименованию.

Асланян Р. Г.

Как повысить эффективность управления финансовыми потоками?

Неграмотное управление денежными потоками может привести к потере платежеспособности, образованию «плохих» долгов, которых нереально взыскать с контрагентов, и даже к открытию процедуры банкротства. На примере рассмотрим основные ошибки компании при управлении финансовыми потоками и разработаем рекомендации по исправлению ситуации.

Шестакова Е. В.

Экспресс-анализ отчета о прибылях и убытках: алгоритм проведения

Менеджменту предприятия, организации приходится оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и принимать управленческие решения, не полагаясь на точные расчеты. Понять, какие решения пошли на пользу компании и где сохранились резервы для оптимизации затрат, поможет экспресс-анализ отчета о прибылях и убытках.

Дворец Н. Н.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как скорректировать производственный план

Оптимизировав производственный план компании на основании показателей маржинальной прибыли и трудоемкости выпускаемой продукции, руководство компании сможет повысить рентабельность бизнеса. Подробно о том, как это сделать, рассказывает наш постоянный автор.

Асланян Р. Г.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Оптимальное управление запасами

Оптимальная система управления запасами — один из факторов, позволяющих обеспечить стабильный непрерывный производственный процесс и удовлетворить спрос потребителей, а значит, получить преимущество в конкурентной борьбе путем повышения эффективности предприятия. Предлагаем вам рекомендации по организации такой системы.

Сальникова К. В.

Учет и контроль материальных ресурсов предприятия

Для успешной деятельности любого предприятия в целом и каждого отдела в частности важно правильно организовать документооборот. Рассмотрим формы отчетности на примере планово-экономического отдела производственного предприятия.

Дубоносова А. Н.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Учет и контроль списания металла в заготовительном цехе машиностроительного предприятия

Панченко Е. С.

ИНВЕСТИЦИИ

«Подводные камни» расчета показателей эффективности инвестиционного проекта

Разбираемся, в чем «подводные камни» расчета показателей эффективности инвестиционных проектов и какие корректировки необходимо внести при оценке эффективности проектов, предполагающих лизинг (финансовую аренду) активов.

Васина А. А.

ПЕРСОНАЛ

Аутсорсинг персонала: оцениваем эффективность

Аутсорсингом персонала сегодня никого не удивишь, работодатели давно оценили его преимущества. Но малое количество рычагов управления такими работниками может негативно повлиять на качество и объем выполненных работ, поэтому без четкой фиксации затрат, анализа эффективности не обойтись. Экономическое обоснование расходов по аутсорсингу персонала необходимо не только для принятия внутренних управленческих решений, но и для уменьшения риска претензий со стороны налогового ведомства.

Панченко Е. С.

ОПЛАТА ТРУДА

Распределяем заработную плату при бригадной форме оплаты труда

Рассмотрим преимущества бригадной формы организации труда и порядок распределения заработной платы между работниками бригады.

Казанцев Р. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Изготовление продукции с использованием давальческого сырья: отражаем в учете

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Выделение нового направления бизнеса: анализ налогового эффекта

Поговорим о том, как выделить новое реальное направление деятельности, поясним, в чем разница между новым направлением и искусственным разбиением бизнеса.

Хачатурян Ю. А.

БАЙКИ ЭКОНОМИСТОВ

Бюджетирование — это миф, ЦФО — сказка

Андрияхов Максим

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере журнала:

Планируем накладные расходы

К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным в компании критериям. Соответственно и планируют накладные расходы в два этапа: сначала прогнозируют их общие суммы, а затем распределяют их на плановый объем выпускаемой продукции, чтобы определить ее предполагаемую себестоимость.

При этом надо учитывать, что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании.

Как корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, покажет на примере А. А. Гребенников.

Налогообложение при реализации активов по цене ниже себестоимости: как избежать налоговых рисков?

Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свои качества или морально устарели? Хотите избавиться от непрофильных активов? Одно из решений в этих и многих других ситуациях — продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к убыткам, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Вместе с Д. В. Кисловым выясним, чем грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.

Основные правила работы застройщика с дольщиками

Правила игры на рынке недвижимости изложены в Федеральном законе от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Однако в законодательстве прописаны не все особенности работы застройщиков. Кроме того, меры поддержки, которые вводились в отношении застройщиков, касающиеся неначисления штрафов, поставили в невыгодное положение покупателей недвижимости. Так какими правилами все же руководствоваться? Разберемся вместе с Е. В. Шестаковой.

Договор простого товарищества — инвестиции в бизнес

Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной форме, так и в виде имущества. Еще один вид инвестирования — заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В этом случае участник простого товарищества может вложить в совместную деятельность не только деньги или имущество, но и технологии, трудозатраты, сырье и материалы, права на интеллектуальную собственность и даже деловые связи или репутацию. Величина вклада определяется по договоренности между товарищами, что позволяет эффективно управлять результатами этого проекта.

В статье А. А. Гребенникова читайте о том, как заключить договор совместной деятельности, как организовать учет операций в рамках деятельности простого товарищества и вести обособленный баланс по нему.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере журнала:

Планируем накладные расходы

К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным в компании критериям. Соответственно и планируют накладные расходы в два этапа: сначала прогнозируют их общие суммы, а затем распределяют их на плановый объем выпускаемой продукции, чтобы определить ее предполагаемую себестоимость.

При этом надо учитывать, что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании.

Как корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, покажет на примере А. А. Гребенников.

Налогообложение при реализации активов по цене ниже себестоимости: как избежать налоговых рисков?

Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свои качества или морально устарели? Хотите избавиться от непрофильных активов? Одно из решений в этих и многих других ситуациях — продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к убыткам, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Вместе с Д. В. Кисловым выясним, чем грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.

Основные правила работы застройщика с дольщиками

Правила игры на рынке недвижимости изложены в Федеральном законе от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Однако в законодательстве прописаны не все особенности работы застройщиков. Кроме того, меры поддержки, которые вводились в отношении застройщиков, касающиеся неначисления штрафов, поставили в невыгодное положение покупателей недвижимости. Так какими правилами все же руководствоваться? Разберемся вместе с Е. В. Шестаковой.

Договор простого товарищества — инвестиции в бизнес

Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной форме, так и в виде имущества. Еще один вид инвестирования — заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В этом случае участник простого товарищества может вложить в совместную деятельность не только деньги или имущество, но и технологии, трудозатраты, сырье и материалы, права на интеллектуальную собственность и даже деловые связи или репутацию. Величина вклада определяется по договоренности между товарищами, что позволяет эффективно управлять результатами этого проекта.

В статье А. А. Гребенникова читайте о том, как заключить договор совместной деятельности, как организовать учет операций в рамках деятельности простого товарищества и вести обособленный баланс по нему.

 

 

Открыть полностью
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам