Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Управление доходами и расходами на малых и средних предприятиях

Несмотря на принятые меры по поддержке малого и среднего бизнеса, небольшие предприятия по-прежнему испытывают серьезные трудности в работе. В первую очередь они связаны с высокой налоговой нагрузкой и трудностями при получении займов и кредитов на развитие предприятия. Проанализируем проблемы, которые возникают в работе малых и средних предприятий, и способы их решения.

Киюцен Л. И.

Составляем оперативную сводку о доходах и расходах: пошаговый алгоритм

Вести оперативный учет, своевременно предотвратить серьезные, угрожающие банкротством ситуации поможет ежедневная оперативная сводка о доходах и расходах предприятия. Предлагаем вам пошаговый алгоритм ее составления.

Киюцен Л. И.

Кассовый разрыв: 7 вариантов устранения

Как тщательно ни составляй бюджет, как ни планируй расходы, можно столкнуться с ситуацией, что платить нужно, а денег нет. Это и есть кассовый разрыв. Причин может быть масса: несвоевременная оплата покупателя, непредвиденные расходы и т. д. Что делать в подобной ситуации?

Асланян Р. Г.

Основные финансовые коэффициенты для анализа деятельности предприятия

Речь пойдет об использовании системы коэффициентов для анализа финансового положения компании на основе ее финансовой отчетности. Сразу отметим, что система финансовых коэффициентов — это не хрустальный шар, в котором можно увидеть все, что было и что будет. Это просто удобный способ обобщить большое количество финансовых данных и сравнить результаты деятельности различных фирм.

Асланян Р. Г.

10 вопросов по финансам

Соболев В. И.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Составляем материальный баланс производства

Для обеспечения постоянной работы промышленного предприятия и выполнения производственной программы необходимо иметь постоянный запас различного сырья и материалов, покупных изделий и полуфабрикатов, которые необходимы для обеспечения производственного процесса. За наличие необходимого запаса материального ресурса на производственном предприятии отвечает отдел материально-технического снабжения. Определение потребности в материальных ресурсах каждого производственного цеха и предприятия в целом, как правило, входит в должностные обязанности экономиста.

Казанцев Р. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Внутренний аудит работы отдела снабжения на предприятии

Компании ежегодно теряют сотни тысяч рублей из-за злоупотреблений и недобросовестного выполнения своих должностных обязанностей сотрудниками. Нормы управленческого и финансового учетов не позволяют вовремя выявлять подобные случаи. Чтобы надежно защитить и максимально эффективно использовать собственные активы, предприятия внедряют систему внутрихозяйственного контроля (аудита), которая, конечно, имеет свои особенности в зависимости от сферы деятельности и стратегических целей.

Полякова О. С.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Экономика локомотивного хозяйства промышленного предприятия в примерах и расчетах

Какие показатели используются для оценки работы локомотивного хозяйства? Как рассчитать годовой объем работы маневровых локомотивов, количество маневровых тепловозов, численность работников локомотивных бригад и фонд оплаты труда? Ответы на эти и некоторые другие вопросы — в предлагаемом материале.

Жолобова О. В.

РИСКИ

Внедряем систему противодействия внутреннему мошенничеству

Жертвой мошеннических действий может стать каждый, в том числе и юридическое лицо. Тем не менее, на практике нередки случаи, когда рискам мошенничества не уделяется управленческого внимания — они не оцениваются, не принимаются необходимые и возможные действия. Поручить организационную и оценочную функцию, связанную с внутренним мошенничеством, необходимо экономической службе, которая может компетентно и с расстановкой правильных акцентов выполнить данную важную работу.

Панченко Е. С.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Забалансовые счета: анализируем изменения

Для чего используются забалансовые счета? Чем забалансовые счета отличаются от основных бухгалтерских счетов? Какими бухгалтерскими записями отражаются поступления и выбытия на заблансовых счетах? Как правильно сформировать отчетную форму «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах»? В данной статье вы найдете ответы на эти и некоторые другие вопросы.

Велижанская С. С.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Налоговая «судьба» обеспечительного платежа + 5 вопросов по теме

В договоре аренды могут быть предусмотрены обеспечительные меры, цель которых — «подстраховаться» на случай неисполнения контрагентом своих обязательств, что в нынешних условиях более чем оправданно. Что касается налоговых последствий условий договора, предусматривающих обеспечительный платеж, все далеко не однозначно. Как поступать налогоплательщикам, чтобы не оказаться в зоне высоких налоговых рисков и избежать проблем с проверяющими органами? Подскажет наш постоянный автор.

Селянина Е. Н.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Гражданско-правовой договор с физическим лицом: устраняем риски

В процессе хозяйственной деятельности многие предприятия заключают с физическими лицами гражданско-правовые договоры о выполнении определенного объема работ, оказании услуг, не принимая физических лиц в свой штат. В одних случаях такие действия являются обоснованными, в других — связаны с уклонением работодателя от заключения трудовых договоров. Способ оформления (либо неоформления) трудовых отношений с физическим лицом влияет на расходы работодателя (страховые взносы, взносы на травматизм, НДФЛ, расходы по налогу на прибыль, отпускные). Однако, составляя бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств, необходимо оценивать не только преимущества того или иного варианта, но и учитывать юридические риски, возникающие при нарушении трудового законодательства.

Кистерева Е. В.

Вопрос — ответ

 

Возврат долга по решению суда

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Обзор полезных налоговых схем

Как избежать претензий в отношении возмещения НДС, полноты уплаты налога на прибыль, ценообразования и предоставления скидок, обвинений в получении необоснованной налоговой выгоды? Использовать налоговые схемы, которые позволят и избежать рисков, и сэкономить.

Е. В. Шестакова

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере журнала

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризисный период

Российский бизнес достаточно гибкий, изобретательный и находчивый из-за постоянной борьбы за выживание. И нет никаких сомнений, что он адекватно отреагирует на происходящие изменения, найдет верную эффективную траекторию движения и сможет адаптироваться к новым непростым условиям. Т. Н. Зозуля расскажет о том, как скорректировать стратегию, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать расходы, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с «новой реальностью».

Оценка вероятности банкротства предприятия: международный подход

Для финансово устойчивого развития предприятий важна их платежеспособность. Поэтому регулярно должна оцениваться вероятность банкротства как самих предприятий, так и контрагентов. Есть десятки методик оценки финансового состояния с точки зрения возможного банкротства заемщика или контрагента. А. В. Миляев рассмотрит три ключевые международные модели оценки вероятности банкротства, на примере конкретного предприятия покажет алгоритм проведения такого анализа.

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Все действия компании по контролю за платежеспособностью можно разбить на определенные этапы. Подробно о них расскажет в своей статье Д. В. Кислов.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. пошаговая инструкция

Вот и завершается половина финансового года. Это период, когда еще есть время для реализации годовых планов, при этом уже видны определенные показатели текущей деятельности компании. Данные полугодовой бухгалтерской отчетности послужат информационной базой для корректировки планов по финансовым показателям на текущий год. М. А. Чванова расскажет о правилах формирования промежуточной бухгалтерской отчетности, представит перечень необходимых действий компании по составлению полугодовой отчетности.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере журнала

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризисный период

Российский бизнес достаточно гибкий, изобретательный и находчивый из-за постоянной борьбы за выживание. И нет никаких сомнений, что он адекватно отреагирует на происходящие изменения, найдет верную эффективную траекторию движения и сможет адаптироваться к новым непростым условиям. Т. Н. Зозуля расскажет о том, как скорректировать стратегию, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать расходы, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с «новой реальностью».

Оценка вероятности банкротства предприятия: международный подход

Для финансово устойчивого развития предприятий важна их платежеспособность. Поэтому регулярно должна оцениваться вероятность банкротства как самих предприятий, так и контрагентов. Есть десятки методик оценки финансового состояния с точки зрения возможного банкротства заемщика или контрагента. А. В. Миляев рассмотрит три ключевые международные модели оценки вероятности банкротства, на примере конкретного предприятия покажет алгоритм проведения такого анализа.

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Все действия компании по контролю за платежеспособностью можно разбить на определенные этапы. Подробно о них расскажет в своей статье Д. В. Кислов.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. пошаговая инструкция

Вот и завершается половина финансового года. Это период, когда еще есть время для реализации годовых планов, при этом уже видны определенные показатели текущей деятельности компании. Данные полугодовой бухгалтерской отчетности послужат информационной базой для корректировки планов по финансовым показателям на текущий год. М. А. Чванова расскажет о правилах формирования промежуточной бухгалтерской отчетности, представит перечень необходимых действий компании по составлению полугодовой отчетности.

 

Открыть полностью
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам