Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Давальческое сырье: как правильно составить договор

Работа на давальческом сырье позволяет решить многие проблемы. Помимо «стандартных» преимуществ (обеспечение работой недозагруженного персонала, эффективное использование производственных мощностей) предприятие дополнительно получает опыт работы в условиях высокой конкуренции на рынке по качеству, ассортименту продукции.

На что следует при этом обратить внимание в первую очередь? На документальное обеспечение и контроль хозяйственной деятельности.

Панченко Е. С.

 

Учет денежных средств в бюджетном учреждении

Какие лицевые счета использует бюджетное учреждение? Как отразить движение денежных средств на лицевых счетах? На что при этом обратить внимание? Как исправить ошибку в заявке на кассовый расход? Что предполагает оперативный учет операций по поступлению и выбытию денежных средств? Ответы на эти вопросы — в предлагаемом материале.

Велижанская С. С.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Что необходимо учитывать при формировании продуктового портфеля предприятия

Если технологические возможности оборудования позволяют выпускать достаточно широкий ассортимент продукции, пользующейся спросом, основным, а иногда и единственным критерием при выборе ассортимента для производства и реализации является уровень рентабельности единицы продукции. Однако определять рейтинг ассортимента только на основе данных о ее рентабельности не совсем правильно: не менее важно учитывать продолжительность производственного цикла и трудоемкость производства продукции.

Киюцен Л. И.

 

Эксперименты и их учет в работе экономиста

Производственные предприятия постоянно совершенствуют качественные характеристики своей продукции, расширяют ассортиментную и цветовую линейку, применяют инновационные технологии. Такие поиски осуществляются в ходе экспериментов. Отдельные компании даже создают экспериментальные цехи, отделы перспективных разработок. Чтобы получить объективные финансово-экономические показатели, необходимо четко фиксировать факты экспериментов, понесенные затраты и полученные результаты.

Панченко Е. С.

 

Бизнес-план и его финансовые аспекты

Бизнес-план — это документ, в котором представлены доказательства успешности и прибыльности конкретного проекта. В первую очередь он необходим инвесторам, кредиторам и потенциальным вкладчикам, чтобы они могли понять, стоит ли вкладывать в проект средства, оценить риски финансирования. Во-вторых, бизнес-план необходим исполнителям, чтобы анализировать проблемы, находить пути их решения и оценивать перспективы роста. Проанализируем особенности составления этого документа.

Дубоносова А. Н.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Особенности составления смет в строительстве

Расскажем о видах смет, методиках их составления, приведем пример расчета строительной сметы по благоустройству территории.

Анисимова Е. В.

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Анализ возможных путей снижения себестоимости

Основная цель деятельности любого предприятия — получение прибыли. Финансовый результат деятельности предприятия напрямую зависит от соотношения доходов и расходов, идеальный вариант — достижение наибольших финансовых результатов при наименьших издержках. Учет расходов, затраченных на производство, необходим в первую очередь для анализа себестоимости, поиска путей ее снижения и для формирования цены за единицу продукции.

Дубоносова А. Н.

 

ЛОГИСТИКА

Резервирование товара — гарантия бесперебойных поставок

Резервирование товаров гарантирует удовлетворение потребностей покупателя, является своеобразной гарантией для продавца, позволяет организовать четкий складской учет, избежать налоговых претензий. Представленные в статье рекомендации позволят грамотно организовать систему резервирования.

Шестакова Е. В.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Валютный контроль экспортных операций: алгоритмы оформления документов

Дубинский Н. А.

 

ОПЛАТА ТРУДА

Сдельная оплата труда производственного персонала

Казанцев Р. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Риски предприятия: анализ и минимизация

Анализ рисков предприятия и их минимизация — это большая кропотливая работа, для выполнения которой необходимо не только обладать знаниями в различных областях, но и уметь прогнозировать возможное развитие событий. Однако при ответственном, грамотном подходе такая работа обязательно даст эффективные результаты.

Хачатурян Ю. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам