Электронная версия журнала

Резервирование товара – гарантия бесперобойных поставок

«Справочник экономиста» №1 2016 / Логистика

Как наладить бесперебойные поставки товара?

Какие варианты резервирования товара может использовать компания?

Как выстроить алгоритм внедрения системы резервирования товара?

Какие риски возникают при резервировании товара и как их избежать?

 

В компанию обратился потенциальный клиент, но на складе не оказалось товара, и клиент ушел к другому поставщику. Компания заключила договор, но не может его выполнить: из-за несогласованной работы структурных подразделений товар числится в складской программе, но фактически отсутствует.

Как избежать таких ситуаций? Поможет резервирование товара.

Система складского резервирования — это порядок формирования доступа к товарам на складах.

Резерв — это запас чего-либо на случай надобности.

Физически лежащий на складе товар в один момент времени может быть зарезервирован, а в другой — нет.

Свободный избыток товара на складах — это товар, который есть на складах, не зарезервирован под заказ и/или складской ордер.

 

Какие варианты резервирования товара может использовать компания?

 

2 варианта резервирования товара:

1. Компания самостоятельно планирует резервы товаров на складе в качестве товарных запасов.

2. Резервирование товаров в соответствии с условиями договора

 

Компания самостоятельно планирует резервы товаров на складе в качестве товарных запасов

Закупки и поставки компания планирует в соответствии с утвержденными нормативами резервов товаров. Размер резервов компания определяет самостоятельно. Обычно это 10–20 % от всех товаров, своего рода «неснижаемый остаток».

Все товары, которые находятся на складе, должны быть отражены в ведомости.

Шестакова Е.В.
канд. юрид. наук, генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 1, 2016.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.