Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как построить учетный процесс в компании?

В конце каждого года все организации подводят итоги финансово-хозяйственной деятельности и составляют различные виды отчетности (внутреннюю управленческую, бухгалтерскую, налоговую). Отчетность формируется на основе учетной информации, накопленной за год. Рассмотрим способы и методы обработки учетной информации и формирования итогов, проанализируем процесс построения учета на примере.

Акимова Е. В.

Аутсорсинг: актуально и профессионально

Аутсорсинг является одним из рычагов стратегического менеджмента, который позволяет сконцентрировать внимание менеджмента предприятия непосредственно на профильных функциях и ключевых элементах бизнес-процесса, не отвлекаясь на второстепенные. Кроме того, аутсорсинг позволяет получить доступ к качественным услугам: предприятие, специализирующееся на предоставлении услуг аутсорсинга, в большинстве случаев имеет передовой практический опыт реализации проектов, а предметная специализация позволяет обеспечить высококвалифицированное и качественное выполнение бизнес-функций, передаваемых заказчиком в ведение аутсорсера.

Какие процессы стоит передавать на аутсорсинг? На что при этом обратить внимание? Как обосновать целесообразность аутсорсинга? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье

Енгалычева А. Е.

Комплексная оценка финансового состояния предприятия

Большинство методик финансового анализа опирается на данные о выручке, представленные в Отчете о прибылях и убытках. Однако Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций, утвержденные Приказом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) от 23.01.2001 № 16, предусматривают иной подход, ориентированный на выручку по оплате. Рассмотрим его подробнее.

Кистерева Е. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Антикризисное управление в IT-компании

В данной статье рассматривается проблематика бизнес-процессов условной IT-компании в рамках планируемого проекта внедрения системы менеджмента качества, приводится пример диагностики бизнес-процессов компании, даны предложения по системе антикризисных мероприятий.

Дворец Н. Н., Копейкин А. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Сметная и фактическая стоимость строительства: в чем разница?

Строительство является одной из самых сложных в области планирования и расчета себестоимости отраслью. Это связано прежде всего с тем, что период от подготовки и начала строительства до сдачи объекта в эксплуатацию является достаточно длительным, даже если строительство осуществляется по несложным технологиям, например по методу каркасного домостроения или  другими современным способами.

Предлагаемый материал — об учете и основных методах формирования бюджета расходов на предприятиях строительной отрасли.

Киюцен Л. И.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Современный аптечный бизнес: как открыть аптеку и выдержать конкуренцию?

Аптечный бизнес считается выгодным предприятием, так как спрос на лекарства существует постоянно. Открыть аптеку новичку достаточно просто — гораздо сложнее удержаться на плаву. Мы расскажем, как это сделать.

Моисеева Т. Г.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Временное хранение импортных товаров

В настоящей публикации рассматриваются вопросы организации временного хранения товаров, а также оптимизации затрат на временное хранение за счет размещения товаров на собственных складах импортеров. Кроме того, анализируются особенности предоставления отчетности, возникновения и исполнения обязанности по уплате таможенных платежей при временном хранении товаров.

Дубинский Н. А.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Факторный анализ прибыли от продаж в Excel

Для принятия решения о производстве той либо иной продукции необходимо тщательно проанализировать доходы, расходы и прибыль от продаж, выявив факторы, влияющие на изменение этих ключевых показателей производственной деятельности. Важнейшим из трех перечисленных ключевых показателей является прибыль от продаж. Ведь именно абсолютное значение этого показателя позволяет развивать производственно-хозяйственную деятельность, осуществлять инвестиции, обеспечивать рост благосостояния сотрудников. В данной статье рассмотрим пример факторного анализа изменения прибыли от продаж.

Илюшина О. С.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Делаем скидки и не переплачиваем налоги

Ведение коммерческой деятельности в рамках законодательства вызывает множество вопросов у руководителей и бухгалтеров, которым зачастую не хватает времени разобраться в нюансах действующей законодательной системы. Рассмотрим актуальные вопросы, связанные с предоставлением скидок.

Акимова Е. В.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Судебная практика: как определить правильно рыночную цену

Априори все цены на товары, услуги и работы являются рыночными, то есть компания может самостоятельно устанавливать цены, корректировать их, предоставлять скидки контрагентам или повышать стоимость в зависимости от сезонного фактора. Однако на практике это не совсем так. Как избежать судебных споров, связанных с определением рыночной цены, — в предлагаемом материале.

Шестакова Е. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Составляем ОДДС для руководителя компании

Увидеть реальную картину об истинном положении дел в компании можно исходя из представленного отчета о движении денежных средств (ОДДС). В целом ОДДС раскрывает информацию об обеспеченности организации наличными деньгами. Для руководителя компании следует представить отчет ОДДС в такой форме, чтобы ему было все понятно и ясно. Как это сделать, расскажет наш постоянный автор.

Алтухова М. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере журнала:

Планируем накладные расходы

К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным в компании критериям. Соответственно и планируют накладные расходы в два этапа: сначала прогнозируют их общие суммы, а затем распределяют их на плановый объем выпускаемой продукции, чтобы определить ее предполагаемую себестоимость.

При этом надо учитывать, что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании.

Как корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, покажет на примере А. А. Гребенников.

Налогообложение при реализации активов по цене ниже себестоимости: как избежать налоговых рисков?

Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свои качества или морально устарели? Хотите избавиться от непрофильных активов? Одно из решений в этих и многих других ситуациях — продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к убыткам, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Вместе с Д. В. Кисловым выясним, чем грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.

Договор простого товарищества — инвестиции в бизнес

Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной форме, так и в виде имущества. Еще один вид инвестирования — заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В этом случае участник простого товарищества может вложить в совместную деятельность не только деньги или имущество, но и технологии, трудозатраты, сырье и материалы, права на интеллектуальную собственность и даже деловые связи или репутацию. Величина вклада определяется по договоренности между товарищами, что позволяет эффективно управлять результатами этого проекта.

В статье А. А. Гребенникова читайте о том, как заключить договор совместной деятельности, как организовать учет операций в рамках деятельности простого товарищества и вести обособленный баланс по нему.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере журнала:

Планируем накладные расходы

К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным в компании критериям. Соответственно и планируют накладные расходы в два этапа: сначала прогнозируют их общие суммы, а затем распределяют их на плановый объем выпускаемой продукции, чтобы определить ее предполагаемую себестоимость.

При этом надо учитывать, что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании.

Как корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, покажет на примере А. А. Гребенников.

Налогообложение при реализации активов по цене ниже себестоимости: как избежать налоговых рисков?

Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свои качества или морально устарели? Хотите избавиться от непрофильных активов? Одно из решений в этих и многих других ситуациях — продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к убыткам, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Вместе с Д. В. Кисловым выясним, чем грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.

Договор простого товарищества — инвестиции в бизнес

Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной форме, так и в виде имущества. Еще один вид инвестирования — заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В этом случае участник простого товарищества может вложить в совместную деятельность не только деньги или имущество, но и технологии, трудозатраты, сырье и материалы, права на интеллектуальную собственность и даже деловые связи или репутацию. Величина вклада определяется по договоренности между товарищами, что позволяет эффективно управлять результатами этого проекта.

В статье А. А. Гребенникова читайте о том, как заключить договор совместной деятельности, как организовать учет операций в рамках деятельности простого товарищества и вести обособленный баланс по нему.

 

 

Открыть полностью
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам