Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Анализируем отчетность за полгода и корректируем планы

По завершении первого полугодия любому предприятию необходимо оценить результаты деятельности, ведь позади уже половина отчетного периода и достаточно данных для расчетов и анализа. Поговорим о том, как провести вертикальный и горизонтальный анализ полугодовой отчетности предприятия, оценить ликвидность, платежеспособность, финансовую устойчивость и рентабельность предприятия, при необходимости — скорректировать планы.

Дубоносова А. Н.

Как вернуть просроченную дебиторку

Автор предлагает алгоритм работы с просроченной задолженностью, рассказывает о том, какие условия оплаты позволят избежать долгов и как вернуть просроченную задолженность в судебном порядке.

Шестакова Е. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Взаимосвязь затрат и экономического результата деятельности компании

Основная цель организации — получить прибыль. Для этого необходимо расширять рынок сбыта, модернизировать производственные процессы, а все это требует дополнительных затрат. Чтобы принять правильное решение, важно правильно классифицировать и сгруппировать их. Как это сделать — читайте в статье.

Полевая Е. И.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Проверка нормы времени на изготовление продукции с помощью фотографии рабочего времени

Необходимый элемент контроля за производственной деятельностью предприятия — контроль за выполнением утвержденных норм времени на изготовление продукции. Поможет в этом фотография рабочего времени. Составляем, анализируем, делаем выводы.

Казанцев Р. В.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Стратегия продаж, или Как реализовать программу по брендингу

Разрабатываем программу по брендингу, находим внутренние источники для ее финансирования.

Киюцен Л. И.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Управленческий расчет себестоимости продукции на машиностроительном предприятии

Несмотря на то что методические основы управленческого учета едины для всех отраслей и компаний, его постановка на конкретном предприятии нередко имеет свою специфику. Рассмотрим подходы к управленческому учету затрат и расчету себестоимости продукции на машиностроительном предприятии со следующей спецификой: производство двух основных видов продукции (крупногабаритное оборудование) и выполнение второстепенных заказов, наличие нескольких обособленных производственных площадок.

Васина А. А.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Затраты на разработку и продвижение для расчета цены новой продукции

Выпуск нового вида товара всегда предполагает риск провала, поэтому необходимо с особой осторожностью подходить к данному вопросу, особое внимание уделяя затратам на разработку и продвижение. Как подготовиться к выпуску новой продукции? Какие этапы жизненного цикла продукции выделяют? Какие затраты на разработку и продвижение нужно учесть при расчете ее цены? Как списать эти расходы на себестоимость продукции? Ответы на эти вопросы читайте в статье.

Дубоносова А. Н.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как провести экономию бюджетов?

Акимова Е. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Приобретение основных средств за счет двух источников финансирования

Необходимость приобретения основных средств за счет двух источников финансирования возникает в случае, если у учреждения на лицевом счете недостаточно субсидии, выделенной из соответствующего бюджета на покупку основных средств. Тогда учреждение оплачивает недостающую часть денежных средств за счет средств, полученных им от иной приносящей доход деятельности (т. е. предпринимательской). В этом случае важно правильно отразить приобретенные за счет разных источников финансирования активы в бухгалтерском учете бюджетных учреждений.

Велижанская С. С.

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Считаем зарплату

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Почему в компаниях допускаются умышленные нарушения?

Почему во многих компаниях допускаются умышленные нарушения в технике, технологии, финансовых вопросах и поставках? Как их можно избежать?

Шестакова Е. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Операционный анализ: назначение и этапы проведения

Обязательная задача менеджмента компаний — определить наиболее эффективные виды деятельности и нарастить их, а неэффективные, наоборот, сократить. Такие решения принимаются по результатам операционного анализа. Цель операционного анализа — найти оптимальное соотношение трех ключевых экономических показателей: постоянные и переменные затраты, объем производства и размер получаемой прибыли. А. В. Миляев расскажет о методике расчетов различных показателей операционного анализа, а также последовательности его проведения.

Ценообразование на предприятиях общепита

Грамотно рассчитанная цена на реализуемую продукцию позволяет получать прибыль и увеличивать объемы производства. Ценообразование в общепите сопряжено с необходимостью учета многих составляющих. Единого способа для расчета цены нет. Это дает компании право самостоятельно формировать свою ценовую политику, но при этом ей надо покрыть все потери, которые могут возникнуть. С учетом особенностей отрасли предприятия разрабатывают учетную политику, ведут учет, а также применяют определенную схему документооборота. Вместе с М. А. Чвановой рассмотрим, что необходимо учесть в ценообразовании на предприятии общественного питания.

Себестоимость, объем реализации и прибыль: анализ и прогноз

Планированию себестоимости продукции и формированию плановой калькуляции особое внимание уделяют в машиностроении. В плановой калькуляции определяется средняя себестоимость продукции (работ, услуг) на плановый период. При составлении плановой калькуляции важно оценить целесообразность дальнейшего выпуска видов продукции или выполнения работ (услуг). А. Н. Дубоносова расскажет о взаимосвязи себестоимости, объемов реализации и прибыли, на примерах рассмотрит порядок калькулирования себестоимости, прогнозирования объемов реализации, расчет точки безубыточности.

Оценка стоимости компании: основные ошибки

Промах при оценке стоимости компании в любую сторону будет достаточно болезненным. Недооценишь актив — и он уйдет с потерей стоимости. Переоценишь — компания будет продаваться очень долго. От того, удастся ли избежать ошибок в оценке стоимости компании, зависит рентабельность сделки. А спектр ошибок при оценке стоимости компании широк — начиная от назначения ответственным за проведение оценки неподходящего специалиста и заканчивая неверной общей стратегией действий. Как избежать ошибок при оценке стоимости компании, расскажет Д. В. Кислов.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Операционный анализ: назначение и этапы проведения

Обязательная задача менеджмента компаний — определить наиболее эффективные виды деятельности и нарастить их, а неэффективные, наоборот, сократить. Такие решения принимаются по результатам операционного анализа. Цель операционного анализа — найти оптимальное соотношение трех ключевых экономических показателей: постоянные и переменные затраты, объем производства и размер получаемой прибыли. А. В. Миляев расскажет о методике расчетов различных показателей операционного анализа, а также последовательности его проведения.

Ценообразование на предприятиях общепита

Грамотно рассчитанная цена на реализуемую продукцию позволяет получать прибыль и увеличивать объемы производства. Ценообразование в общепите сопряжено с необходимостью учета многих составляющих. Единого способа для расчета цены нет. Это дает компании право самостоятельно формировать свою ценовую политику, но при этом ей надо покрыть все потери, которые могут возникнуть. С учетом особенностей отрасли предприятия разрабатывают учетную политику, ведут учет, а также применяют определенную схему документооборота. Вместе с М. А. Чвановой рассмотрим, что необходимо учесть в ценообразовании на предприятии общественного питания.

Себестоимость, объем реализации и прибыль: анализ и прогноз

Планированию себестоимости продукции и формированию плановой калькуляции особое внимание уделяют в машиностроении. В плановой калькуляции определяется средняя себестоимость продукции (работ, услуг) на плановый период. При составлении плановой калькуляции важно оценить целесообразность дальнейшего выпуска видов продукции или выполнения работ (услуг). А. Н. Дубоносова расскажет о взаимосвязи себестоимости, объемов реализации и прибыли, на примерах рассмотрит порядок калькулирования себестоимости, прогнозирования объемов реализации, расчет точки безубыточности.

Оценка стоимости компании: основные ошибки

Промах при оценке стоимости компании в любую сторону будет достаточно болезненным. Недооценишь актив — и он уйдет с потерей стоимости. Переоценишь — компания будет продаваться очень долго. От того, удастся ли избежать ошибок в оценке стоимости компании, зависит рентабельность сделки. А спектр ошибок при оценке стоимости компании широк — начиная от назначения ответственным за проведение оценки неподходящего специалиста и заканчивая неверной общей стратегией действий. Как избежать ошибок при оценке стоимости компании, расскажет Д. В. Кислов.

 

 

Открыть полностью
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам