Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Экспертное оценивание при разработке эффективной стратегии

Зачастую для принятия важных стратегических решений привлекаются компетентные специалисты (эксперты), авторитетное мнение которых позволяет оценить значимость и результат от принятия данного решения. О чем необходимо помнить, приглашая специалистов, а также об особенностях проведения экспертной оценки — наш постоянный автор.

Гарифулин А. Ф.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

Практика применения финансовых инструментов в некоммерческих организациях

Некоммерческие организации, имеющие на счете временно свободные денежные средства, с целью сохранения от инфляции могут вкладывать их в различные финансовые инструменты. Однако при этом необходимо помнить об ограничениях инвестирования, предусмотренных российским законодательством.

Грищенко Ю. И.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Определение факторов эффективности АЗС с помощью корреляционного анализа

Конкуренция на розничном рынке нефтепродуктов постоянно растет. Появление новых игроков на рынке приводит к тому, что автозаправочные станции, входящие в разные сети, зачастую располагаются друг напротив друга. Высокий уровень конкуренции заставляет организации повышать эффективность уже имеющихся АЗС и более внимательно относиться к вопросам приобретения и строительства новых станций. Помочь в определении факторов, которые в наибольшей степени влияют на размер финансового результата, может корреляционный анализ.

Гарифулин А. Ф.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как организовать процесс бюджетирования в Excel?

Перед вами поставлена задача запуска процесса бюджетирования в Excel? Мы предлагаем вашему вниманию ряд советов, как организовать работу своего отдела и наладить коммуникации со всеми участниками бюджетного процесса для минимизации общих трудозатрат.

Панькова К.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Проблема распределения постоянных затрат в производстве

На любых этапах жизни компаний неизменно существуют задачи учета и управления затратами. Чтобы определить, сколько надо продавать и по какой цене, чтобы данный продукт приносил компании прибыль, необходимо подсчитать, во что обходится производство того или иного вида продукции. При этом необходимо учитывать особенности распределения затрат в производстве.

Семенов В. И.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Налоговые риски «дорогостоящих» расходов

В статье проанализированы и обобщены возникающие на практике ситуации, связанные с вопросами экономической обоснованности «дорогостоящих» расходов, которые в первую очередь привлекают внимание контролирующих органов. На конкретных примерах показано, что такие расходы должны оцениваться с точки зрения их целесообразности и эффективности полученного результата.

Селянина Е. Н.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Поиск и выбор данных в таблицах Excel на примере транспортного предприятия

Экономисту, финансисту или другому специалисту, работающему с таблицами MS Excel, часто требуется очень быстро найти необходимую строку с данными. Это выполнимая по срокам задача, если таблица имеет хотя бы несколько десятков строк. А что же делать, если строк в таблице несколько сот или даже тысяч? К счастью, в MS Excel существуют специальные встроенные функции для поиска данных. Предлагаем рассмотреть несколько практических примеров применения таких функций.

Илюшина О. С.

ОПЛАТА ТРУДА

Управление расходами на оплату труда с вредными и опасными условиями

Работе на многих предприятиях производственной сферы сопутствуют вредные и опасные условия труда. В связи с возникновением определенных рисков, связанных с такими условиями работы, Трудовой кодекс РФ обязывает работодателей принять дополнительные меры, а значит, осуществить дополнительные расходы, связанные с предоставлением дополнительного отпуска, средств индивидуальной защиты, проведением медицинских осмотров, выдачей молока и др. В настоящей статье анализируются особенности управления такими затратами.

Кистерева Е. В.

МАРКЕТИНГ

Планируем расходы на маркетинг и рекламу

Каждая компания мечтает увеличить свою прибыль, количество клиентов, выйти на новые рынки, то есть процветать и развиваться. Но в современных условиях это невозможно без применения маркетинговых и рекламных технологий. При этом лишь небольшое количество компаний может не просто разместить рекламу или провести маркетинговое исследование, но и реально посредством рекламы повысить продажи. Почему так происходит и как спланировать расходы на маркетинг и рекламу? Ответ — в материале нашего постоянного автора.

Шестакова Е. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Учет и отчетность: исправляем ошибки

Все коммерческие организации обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание учредителей. Основной вопрос, который подлежит рассмотрению на годовом собрании, — это утверждение годового отчета организации.

Никто не застрахован от ошибок. И вполне вероятна ситуация, что при подготовке к собранию будет обнаружена ошибка в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Причем эта ошибка может быть сделана даже не в году, по итогам которого проводится собрание, а раньше. Рекомендации аудитора помогут их исправить.

Ланина И. Б.

Учет операций по договору займа

В статье рассматриваются особенности отражения операций по договору займа у заемщика и займодавца.

Курбангалеева О. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Планирование социального пакета для персонала

Размер социальных пакетов в различных компаниях может значительно различаться. И если в одних фирмах он представляет собой только премирование к Новому году, то другие организации тратят миллионы на обучение сотрудников, их лечение, предоставление работникам служебного жилья. Прежде всего, планируя социальный пакет для сотрудников, следует задуматься не только о бюджете, выделенном руководством для этих целей, но и о том, какие льготы готова предоставить компания и на какие социальные программы рассчитывают сотрудники.

Шестакова Е. В.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам