Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Экспертное оценивание при разработке эффективной стратегии

Зачастую для принятия важных стратегических решений привлекаются компетентные специалисты (эксперты), авторитетное мнение которых позволяет оценить значимость и результат от принятия данного решения. О чем необходимо помнить, приглашая специалистов, а также об особенностях проведения экспертной оценки — наш постоянный автор.

Гарифулин А. Ф.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

Практика применения финансовых инструментов в некоммерческих организациях

Некоммерческие организации, имеющие на счете временно свободные денежные средства, с целью сохранения от инфляции могут вкладывать их в различные финансовые инструменты. Однако при этом необходимо помнить об ограничениях инвестирования, предусмотренных российским законодательством.

Грищенко Ю. И.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Определение факторов эффективности АЗС с помощью корреляционного анализа

Конкуренция на розничном рынке нефтепродуктов постоянно растет. Появление новых игроков на рынке приводит к тому, что автозаправочные станции, входящие в разные сети, зачастую располагаются друг напротив друга. Высокий уровень конкуренции заставляет организации повышать эффективность уже имеющихся АЗС и более внимательно относиться к вопросам приобретения и строительства новых станций. Помочь в определении факторов, которые в наибольшей степени влияют на размер финансового результата, может корреляционный анализ.

Гарифулин А. Ф.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как организовать процесс бюджетирования в Excel?

Перед вами поставлена задача запуска процесса бюджетирования в Excel? Мы предлагаем вашему вниманию ряд советов, как организовать работу своего отдела и наладить коммуникации со всеми участниками бюджетного процесса для минимизации общих трудозатрат.

Панькова К.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Проблема распределения постоянных затрат в производстве

На любых этапах жизни компаний неизменно существуют задачи учета и управления затратами. Чтобы определить, сколько надо продавать и по какой цене, чтобы данный продукт приносил компании прибыль, необходимо подсчитать, во что обходится производство того или иного вида продукции. При этом необходимо учитывать особенности распределения затрат в производстве.

Семенов В. И.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Налоговые риски «дорогостоящих» расходов

В статье проанализированы и обобщены возникающие на практике ситуации, связанные с вопросами экономической обоснованности «дорогостоящих» расходов, которые в первую очередь привлекают внимание контролирующих органов. На конкретных примерах показано, что такие расходы должны оцениваться с точки зрения их целесообразности и эффективности полученного результата.

Селянина Е. Н.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Поиск и выбор данных в таблицах Excel на примере транспортного предприятия

Экономисту, финансисту или другому специалисту, работающему с таблицами MS Excel, часто требуется очень быстро найти необходимую строку с данными. Это выполнимая по срокам задача, если таблица имеет хотя бы несколько десятков строк. А что же делать, если строк в таблице несколько сот или даже тысяч? К счастью, в MS Excel существуют специальные встроенные функции для поиска данных. Предлагаем рассмотреть несколько практических примеров применения таких функций.

Илюшина О. С.

ОПЛАТА ТРУДА

Управление расходами на оплату труда с вредными и опасными условиями

Работе на многих предприятиях производственной сферы сопутствуют вредные и опасные условия труда. В связи с возникновением определенных рисков, связанных с такими условиями работы, Трудовой кодекс РФ обязывает работодателей принять дополнительные меры, а значит, осуществить дополнительные расходы, связанные с предоставлением дополнительного отпуска, средств индивидуальной защиты, проведением медицинских осмотров, выдачей молока и др. В настоящей статье анализируются особенности управления такими затратами.

Кистерева Е. В.

МАРКЕТИНГ

Планируем расходы на маркетинг и рекламу

Каждая компания мечтает увеличить свою прибыль, количество клиентов, выйти на новые рынки, то есть процветать и развиваться. Но в современных условиях это невозможно без применения маркетинговых и рекламных технологий. При этом лишь небольшое количество компаний может не просто разместить рекламу или провести маркетинговое исследование, но и реально посредством рекламы повысить продажи. Почему так происходит и как спланировать расходы на маркетинг и рекламу? Ответ — в материале нашего постоянного автора.

Шестакова Е. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Учет и отчетность: исправляем ошибки

Все коммерческие организации обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание учредителей. Основной вопрос, который подлежит рассмотрению на годовом собрании, — это утверждение годового отчета организации.

Никто не застрахован от ошибок. И вполне вероятна ситуация, что при подготовке к собранию будет обнаружена ошибка в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Причем эта ошибка может быть сделана даже не в году, по итогам которого проводится собрание, а раньше. Рекомендации аудитора помогут их исправить.

Ланина И. Б.

Учет операций по договору займа

В статье рассматриваются особенности отражения операций по договору займа у заемщика и займодавца.

Курбангалеева О. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Планирование социального пакета для персонала

Размер социальных пакетов в различных компаниях может значительно различаться. И если в одних фирмах он представляет собой только премирование к Новому году, то другие организации тратят миллионы на обучение сотрудников, их лечение, предоставление работникам служебного жилья. Прежде всего, планируя социальный пакет для сотрудников, следует задуматься не только о бюджете, выделенном руководством для этих целей, но и о том, какие льготы готова предоставить компания и на какие социальные программы рассчитывают сотрудники.

Шестакова Е. В.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам