Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Получаем инвестиционный кредит в семь шагов

Нужен кредит... Да не простой, а… инвестиционный. Подобные пожелания нередко можно услышать от руководства. Впрочем, бывает, что это не пожелание директора, а мнение опытного экономиста, финансиста, который осознает, что для реализации планов по развитию компании нужно получить именно такой кредит. Что же такое инвестиционный кредит? Чем он отличается от обычного? Какие особенности надо учитывать при получении инвестиционных кредитов? Ответы на эти и многие другие вопросы даны в статье.

Кислов Д. В.

 

Анализируем денежные потоки компании

Управление денежными потоками бизнеса необходимо для обеспечения финансовыми ресурсами его текущей деятельности и своевременного погашения имеющихся обязательств. Анализ состояния денежных средств позволит менеджменту компании найти резервы для повышения эффективности деятельности. В статье рассмотрены особенности анализа состояния денежных средств бизнеса прямым и косвенным методами.

Миляев А. В.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оцениваем производительность труда на предприятии

Персонал является ключевым ресурсом любого предприятия. Оценка производительности труда персонала позволяет менеджменту компании найти резервы роста отдачи от затрат на персонал и повышения эффективности бизнеса в целом. Рассмотрим, каковы особенности и порядок проведения факторного анализа производительности труда персонала производственного предприятия.

Миляев А. В.

ПЕРСОНАЛ

О нормировании труда и расчете численности ИТР

Что входит в структуру рабочего времени? Как нормируют время работы непроизводственных работников? Каковы особенности определения численности ИТР? Ответы на эти вопросы — в статье.

Одинцова А. Н.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Работа с договорами по внешнеэкономической деятельности: что нужно знать?

Что включают внешнеэкономические контракты и каковы основные правила работы с ними? Что такое параллельный импорт? Кто выступает платежными агентами? Как банки контролируют внешнеэкономические операции? Узнаете из статьи.

Чванова М. А.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Налоговая реформа 2025: разбираемся в новшествах

Как с 2025 г. надо будет уплачивать НДФЛ, налоги на прибыль и имущество? Что изменится в уплате страховых взносов? Какими будут условия перехода на УСН и амнистии при отказе от дробления бизнеса? Какой новый налог будет введен с 2025 г.? Обо всем этом рассказано в статье.

Чванова М. А.

10 «доходных» рисков по налогу на прибыль: как ими управлять?

Риски компании в широком понимании этого понятия представляют собой разнообразные неблагоприятные события или неопределенность, которые прямо или косвенно влияют на достижение целей бизнеса. Как правило, наиболее значимыми считают производственные риски и риски, напрямую воздействующие на результативность бизнес-процессов. Важность налоговых рисков тоже не следует преуменьшать. Если не управлять рисками, то возникающие проблемы могут не только парализовать хозяйственную деятельность, но и поставить бизнес под угрозу разорения. Рассмотрим, какими бывают риски по налогу на прибыль в части доходов и как управлять ими, чтобы не допустить фатальных ошибок и значительных денежных потерь.

Зозуля Т. В.

СЕБЕСТОИМОСТЬ

Вопрос — ответ

Как рассчитать себестоимость одного машино-часа эксплуатации техники?

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Вопрос — ответ

Как правильно указать в документах стоимость оказанных услуг?

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Составляем бюджет фонда оплаты труда в Excel-модели

Как надо мониторить занятые ставки и почему это важно? Как сформировать фонд оплаты труда одновременно на плановые показатели и занятые ставки? Как составить кризисный и оптимистичный бюджеты фонда оплаты труда? Узнаете из статьи.

Волкова В. С.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам