Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Новая экономическая реальность: как эффективно перестроить бизнес

Кризисная экономическая ситуация требует от компаний быстрого реагирования на изменение внешних факторов и, как следствие, на изменение условий ведения бизнеса. В статье рассмотрим порядок действий компании, необходимых для адаптации к новой экономической реальности.

Кислов Д. В.

Как пройти несезон без кассовых разрывов

Весной и летом у компании были высокие продажи, а поздней осенью, зимой и ранней весной приходилось брать займы и овердрафты. Придумали, как это исправить, и всего за три месяца собрали подушку безопасности на полгода.

Фурман Е.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как построить систему финансового контроля деятельности предприятия

Система финансового контроля особенно важна в кризисные периоды как в масштабах всей российской экономики, так и в рамках деятельности отдельного предприятия. В первом случае организация эффективного финансового контроля помогает компании получить преимущества перед конкурентами и сохранить свою долю рынка, а во втором компания получает возможности для усиления своего экономического потенциала и успешного развития масштабов бизнеса. И это еще одна веская для руководства компании причина, чтобы уделять внимание качеству системы финансового контроля.

Расскажем о том, как организовать систему финансового контроля на предприятии.

Гребенников А. А.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Алгоритм оценки имущественного положения предприятия

Изменение макроэкономических условий требует от руководства предприятий своевременных корректировок и в имущественном положении компаний. Сложившаяся непростая ситуация диктует необходимость оптимизации величины и структуры имущества. Найти проблемы в имущественном положении и разработать пути их решения можно по результатам комплексного и детального анализа. Рассмотрим алгоритм его проведения.

Миляев А. В.

РИСКИ

Поддельные документы: как предотвратить возникновение ущерба?

Нередко компании несут совершенно необоснованные финансовые потери — когда принимают к учету поддельные документы. И только на первый взгляд может показаться, что суммы, проходящие по подложным документам, составляют незначительные величины. Многолетнее попустительство, умноженное на количество вовлеченных в «дело» участников, могут приносить компаниям очень существенные потери. Как защитить интересы собственников? Как выстроить надлежащую систему контроля, перекрывающую доступ подделкам? Об этом расскажем в статье.

Кислов Д. В.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Анализируем эффективность использования производственных площадей

Один из критериев успешной работы промышленного предприятия — эффективность использования производственных площадей. Для характеристики этого критерия применяется несколько показателей. Рассмотрим их.

Казанцев Р. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Как оптимизировать расходы на оплату труда ИТР строительного холдинга

В статье на примере строительного холдинга покажем, как проанализировать степень загрузки сотрудников планово-экономического отдела, определить необходимую численность сотрудников и разработать мероприятия по экономии фонда оплаты труда (ФОТ).

Киюцен Л. И.

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Составляем Отчет о финансовых результатах по данным бухучета

Отчет о финансовых результатах в составе бухгалтерской отчетности формируют раз в год, но на практике многих собственников не устраивают такие сроки. Они хотят видеть текущие данные, не дожидаясь окончания года. Поэтому многие предприятия формируют такой отчет ежеквартально, а в некоторых случаях даже ежемесячно. Как сформировать отчет о финансовых результатах? Такой вопрос задают многие экономисты. Ответ на него — в данной статье.

Кислов Д. В.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Модернизация основных средств в бюджетной организации: алгоритм проведения, отражение в учете

Чтобы поддерживать основные средства в работоспособном состоянии, предприятия ремонтируют, реконструируют или модернизируют их. В статье расскажем о том, как поэтапно провести модернизацию основных средств, как отразить затраты на модернизацию в бухгалтерском и налоговом учете, как начислить амортизацию после ввода модернизированного объекта в эксплуатацию.

Велижанская С. С.

Вопрос — ответ

Как сформировать и рассчитать резервный фонд оплаты труда в бюджетной организации?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как управлять предприятием в кризис?

Кризис — это неопределенность и риск. Это время, когда нужно быстро принимать сложные управленческие решения, понимать уровень ответственности. Наши спикеры делятся своими мыслями и опытом стабилизации бизнеса в эпоху перемен.

Как сэкономить на закупках

В статье рассмотрим, как создать современную эффективную систему управления закупками, представим направления оптимизации закупочной деятельности компании.

Зозуля Т. Н.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Долевое строительство. Особенности планирования бюджета застройщика

Стройка — процесс длительный. Поэтому прогноз экономики необходимо делать на долгосрочной основе, но с ежемесячным расчетом натуральных и финансовых показателей. М. А. Чванова расскажет о различных вариантах расчета финансового результата в учете застройщика и сопряженных с ними налоговых рисках.

Как составить технико-экономическое обоснование для закупки оборудования

Необходимость составления технико-экономического обоснования закупки оборудования вытекает из требований законодательства. Однако нормативные акты содержат лишь требования к осуществлению процедуры и не детализируют сам порядок расчета. Итоговое заключение должно содержать не просто информацию о целесообразности приобретения оборудования, а отражать экономический эффект с указанием статей затрат, по которым ожидается экономия или рост. Р. В. Веко приводит в статье алгоритм действий и пример составления технико-экономического обоснования закупки оборудования с учетом его экономических и технических характеристик.

Применение возможностей встроенного инструмента Power Query в работе экономиста по запасам

В числе первоочередных задач экономиста по снабжению — оптимизация закупочного процесса, планирование и формирование заявочной кампании на материальные ресурсы и многие другие. Вместе с А. А. Дроздовой рассмотрим на примерах, какие задачи может решать экономист по материально-техническому снабжению с помощью инструмента Power Query. Этот функционал особенно актуален для тех специалистов, которые выполняют одни и те же задачи с определенной периодичностью и имеют дело с большими объемами данных, что характерно для крупных производственных предприятий.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Долевое строительство. Особенности планирования бюджета застройщика

Стройка — процесс длительный. Поэтому прогноз экономики необходимо делать на долгосрочной основе, но с ежемесячным расчетом натуральных и финансовых показателей. М. А. Чванова расскажет о различных вариантах расчета финансового результата в учете застройщика и сопряженных с ними налоговых рисках.

Как составить технико-экономическое обоснование для закупки оборудования

Необходимость составления технико-экономического обоснования закупки оборудования вытекает из требований законодательства. Однако нормативные акты содержат лишь требования к осуществлению процедуры и не детализируют сам порядок расчета. Итоговое заключение должно содержать не просто информацию о целесообразности приобретения оборудования, а отражать экономический эффект с указанием статей затрат, по которым ожидается экономия или рост. Р. В. Веко приводит в статье алгоритм действий и пример составления технико-экономического обоснования закупки оборудования с учетом его экономических и технических характеристик.

Применение возможностей встроенного инструмента Power Query в работе экономиста по запасам

В числе первоочередных задач экономиста по снабжению — оптимизация закупочного процесса, планирование и формирование заявочной кампании на материальные ресурсы и многие другие. Вместе с А. А. Дроздовой рассмотрим на примерах, какие задачи может решать экономист по материально-техническому снабжению с помощью инструмента Power Query. Этот функционал особенно актуален для тех специалистов, которые выполняют одни и те же задачи с определенной периодичностью и имеют дело с большими объемами данных, что характерно для крупных производственных предприятий.

 

 

Открыть полностью
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам