Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Новая экономическая реальность: как эффективно перестроить бизнес

Кризисная экономическая ситуация требует от компаний быстрого реагирования на изменение внешних факторов и, как следствие, на изменение условий ведения бизнеса. В статье рассмотрим порядок действий компании, необходимых для адаптации к новой экономической реальности.

Кислов Д. В.

Как пройти несезон без кассовых разрывов

Весной и летом у компании были высокие продажи, а поздней осенью, зимой и ранней весной приходилось брать займы и овердрафты. Придумали, как это исправить, и всего за три месяца собрали подушку безопасности на полгода.

Фурман Е.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как построить систему финансового контроля деятельности предприятия

Система финансового контроля особенно важна в кризисные периоды как в масштабах всей российской экономики, так и в рамках деятельности отдельного предприятия. В первом случае организация эффективного финансового контроля помогает компании получить преимущества перед конкурентами и сохранить свою долю рынка, а во втором компания получает возможности для усиления своего экономического потенциала и успешного развития масштабов бизнеса. И это еще одна веская для руководства компании причина, чтобы уделять внимание качеству системы финансового контроля.

Расскажем о том, как организовать систему финансового контроля на предприятии.

Гребенников А. А.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Алгоритм оценки имущественного положения предприятия

Изменение макроэкономических условий требует от руководства предприятий своевременных корректировок и в имущественном положении компаний. Сложившаяся непростая ситуация диктует необходимость оптимизации величины и структуры имущества. Найти проблемы в имущественном положении и разработать пути их решения можно по результатам комплексного и детального анализа. Рассмотрим алгоритм его проведения.

Миляев А. В.

РИСКИ

Поддельные документы: как предотвратить возникновение ущерба?

Нередко компании несут совершенно необоснованные финансовые потери — когда принимают к учету поддельные документы. И только на первый взгляд может показаться, что суммы, проходящие по подложным документам, составляют незначительные величины. Многолетнее попустительство, умноженное на количество вовлеченных в «дело» участников, могут приносить компаниям очень существенные потери. Как защитить интересы собственников? Как выстроить надлежащую систему контроля, перекрывающую доступ подделкам? Об этом расскажем в статье.

Кислов Д. В.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Анализируем эффективность использования производственных площадей

Один из критериев успешной работы промышленного предприятия — эффективность использования производственных площадей. Для характеристики этого критерия применяется несколько показателей. Рассмотрим их.

Казанцев Р. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Как оптимизировать расходы на оплату труда ИТР строительного холдинга

В статье на примере строительного холдинга покажем, как проанализировать степень загрузки сотрудников планово-экономического отдела, определить необходимую численность сотрудников и разработать мероприятия по экономии фонда оплаты труда (ФОТ).

Киюцен Л. И.

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Составляем Отчет о финансовых результатах по данным бухучета

Отчет о финансовых результатах в составе бухгалтерской отчетности формируют раз в год, но на практике многих собственников не устраивают такие сроки. Они хотят видеть текущие данные, не дожидаясь окончания года. Поэтому многие предприятия формируют такой отчет ежеквартально, а в некоторых случаях даже ежемесячно. Как сформировать отчет о финансовых результатах? Такой вопрос задают многие экономисты. Ответ на него — в данной статье.

Кислов Д. В.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Модернизация основных средств в бюджетной организации: алгоритм проведения, отражение в учете

Чтобы поддерживать основные средства в работоспособном состоянии, предприятия ремонтируют, реконструируют или модернизируют их. В статье расскажем о том, как поэтапно провести модернизацию основных средств, как отразить затраты на модернизацию в бухгалтерском и налоговом учете, как начислить амортизацию после ввода модернизированного объекта в эксплуатацию.

Велижанская С. С.

Вопрос — ответ

Как сформировать и рассчитать резервный фонд оплаты труда в бюджетной организации?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как управлять предприятием в кризис?

Кризис — это неопределенность и риск. Это время, когда нужно быстро принимать сложные управленческие решения, понимать уровень ответственности. Наши спикеры делятся своими мыслями и опытом стабилизации бизнеса в эпоху перемен.

Как сэкономить на закупках

В статье рассмотрим, как создать современную эффективную систему управления закупками, представим направления оптимизации закупочной деятельности компании.

Зозуля Т. Н.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере журнала

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризисный период

Российский бизнес достаточно гибкий, изобретательный и находчивый из-за постоянной борьбы за выживание. И нет никаких сомнений, что он адекватно отреагирует на происходящие изменения, найдет верную эффективную траекторию движения и сможет адаптироваться к новым непростым условиям. Т. Н. Зозуля расскажет о том, как скорректировать стратегию, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать расходы, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с «новой реальностью».

Оценка вероятности банкротства предприятия: международный подход

Для финансово устойчивого развития предприятий важна их платежеспособность. Поэтому регулярно должна оцениваться вероятность банкротства как самих предприятий, так и контрагентов. Есть десятки методик оценки финансового состояния с точки зрения возможного банкротства заемщика или контрагента. А. В. Миляев рассмотрит три ключевые международные модели оценки вероятности банкротства, на примере конкретного предприятия покажет алгоритм проведения такого анализа.

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Все действия компании по контролю за платежеспособностью можно разбить на определенные этапы. Подробно о них расскажет в своей статье Д. В. Кислов.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. пошаговая инструкция

Вот и завершается половина финансового года. Это период, когда еще есть время для реализации годовых планов, при этом уже видны определенные показатели текущей деятельности компании. Данные полугодовой бухгалтерской отчетности послужат информационной базой для корректировки планов по финансовым показателям на текущий год. М. А. Чванова расскажет о правилах формирования промежуточной бухгалтерской отчетности, представит перечень необходимых действий компании по составлению полугодовой отчетности.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере журнала

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризисный период

Российский бизнес достаточно гибкий, изобретательный и находчивый из-за постоянной борьбы за выживание. И нет никаких сомнений, что он адекватно отреагирует на происходящие изменения, найдет верную эффективную траекторию движения и сможет адаптироваться к новым непростым условиям. Т. Н. Зозуля расскажет о том, как скорректировать стратегию, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать расходы, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с «новой реальностью».

Оценка вероятности банкротства предприятия: международный подход

Для финансово устойчивого развития предприятий важна их платежеспособность. Поэтому регулярно должна оцениваться вероятность банкротства как самих предприятий, так и контрагентов. Есть десятки методик оценки финансового состояния с точки зрения возможного банкротства заемщика или контрагента. А. В. Миляев рассмотрит три ключевые международные модели оценки вероятности банкротства, на примере конкретного предприятия покажет алгоритм проведения такого анализа.

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Все действия компании по контролю за платежеспособностью можно разбить на определенные этапы. Подробно о них расскажет в своей статье Д. В. Кислов.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. пошаговая инструкция

Вот и завершается половина финансового года. Это период, когда еще есть время для реализации годовых планов, при этом уже видны определенные показатели текущей деятельности компании. Данные полугодовой бухгалтерской отчетности послужат информационной базой для корректировки планов по финансовым показателям на текущий год. М. А. Чванова расскажет о правилах формирования промежуточной бухгалтерской отчетности, представит перечень необходимых действий компании по составлению полугодовой отчетности.

 

Открыть полностью
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам