Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

 

Производственный учет на швейном предприятии: материальные затраты

Остановимся на учете материальных ценностей: проследим всю производственную цепочку от момента получения ткани от поставщика до сдачи готовой продукции на склад предприятия, сформируем оборотные балансы, которые будут интересны как бухгалтеру — для сверки с оборотами по счетам, контроля наличия ТМЦ по производственным подразделениям, так и экономисту, отслеживающему затраты, включаемые в себестоимость готовой продукции, а также начальнику цеха, задача которого — организовать бесперебойную работу вверенного структурного подразделения, обеспечив его необходимыми материалами.

Панченко Е. С.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

 

Вопрос — ответ

Выполнение проектных работ: рассчитываем планируемую прибыль, распределяем накладные расходы, подсчитываем финансовый результат

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

 

Внутренний аудит: преимущества и особенности проведения

Ранее внутренний аудит был обязателен лишь для некоторых категорий организаций (банков, страховых организаций и пр.). Для остальных организаций внутренний аудит (контроль) стал обязательным в связи со вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Рассмотрим основные положения внутреннего аудита и нормативные акты, регулирующие порядок его проведения.

Хачатурян Ю. А.

 

Реорганизация бизнеса: выбор оптимального решения

Окончание статьи

Фумина А. Н.

 

Бережливое производство в радиоэлектронной промышленности: оцениваем эффективность отдельных мероприятий

Бережливое производство — концепция управления производственной компанией, основанная на постоянном стремлении к устранению всех возможных видов потерь. Оно предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника при одновременной максимальной ориентации на заказчика. В предлагаемой статье — подробный алгоритм внедрения этой концепции на предприятии.

Панченко Е. С.

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

 

Оформляем заказ на производство

Применение формы производственного заказа позволяет оценить ресурсы, требуемые для производства заказа, рассчитать маржинальный доход от заказа и на основании этого принять заказ в производство или отклонить. По форме заказа можно проконтролировать все ступени его движения по производственному циклу, в случае рекламации — определить ответственного за выполненные работы. Быстро и правильно заполнить эту форму помогут представленные в материале рекомендации.

Казанцев Р. В.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Вопрос — ответ

Обязан ли таможенный орган информировать организацию об истечении сроков хранения товаров?

Обеспечение уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их вывоза собственным транспортом

Исчисление НДС при оказании услуг по выбору маршрута транспортировки грузов

Исчисление НДС при покупке офиса

Уплата НДС при строительстве на территории Республики Армения

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 

Система управления себестоимостью: плановая и фактическая калькуляции

Одной из основополагающих задач управления себестоимостью продукции (работ, услуг) является ее калькулирование. Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) — это расчет издержек на изготовление, приходящихся на единицу продукции (работ, услуг), связанных с использованием в процессе ее производства сырья, материалов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Калькуляция затрат предприятия необходима для расчета фактической или плановой себестоимости продукции и оценки издержек производства.

Дубоносова А. Н.

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

 

Обеспечение исполнения обязательств участника госзакупки. Банковская гарантия

Для участия в госзакупках организация, как правило, предоставляет госзаказчику обеспечение исполнения своих обязательств, в том числе в случае заключения госконтракта. Рассмотрим особенности такого вида обеспечения, как банковская гарантия.

Семина Н. И.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

 

Организация платных услуг в бюджетном учреждении здравоохранения

Некоммерческие организации могут заниматься в том числе предпринимательской деятельностью, если это предусмотрено их уставом. Как правильно распределить доходы, полученные от оказания платных услуг? Какими критериями при этом руководствоваться? Как отразить поступление и расходование таких средств в бухгалтерском учете? Ответы на эти вопросы знает наш постоянный автор, специалист-практик.

Велижанская С. С.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

 

Управление рисками на среднем предприятии

Некоторые даже хорошо управляемые компании потерпели неудачу, потому что не обращали внимания на риски. Конечно, трудно восстановиться после пожара, который уничтожил всю документацию или производственное здание, но еще сложнее уберечься от финансовых рисков. Для этого разрабатывают и применяют методы и процедуры управления рисками, которые защищают компанию от ущерба, связанного с риском, и смягчают сложившиеся ситуации путем изменения внутренних систем или приобретения различных видов страховок, обучения персонала.

Попов Г. П.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере журнала

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризисный период

Российский бизнес достаточно гибкий, изобретательный и находчивый из-за постоянной борьбы за выживание. И нет никаких сомнений, что он адекватно отреагирует на происходящие изменения, найдет верную эффективную траекторию движения и сможет адаптироваться к новым непростым условиям. Т. Н. Зозуля расскажет о том, как скорректировать стратегию, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать расходы, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с «новой реальностью».

Оценка вероятности банкротства предприятия: международный подход

Для финансово устойчивого развития предприятий важна их платежеспособность. Поэтому регулярно должна оцениваться вероятность банкротства как самих предприятий, так и контрагентов. Есть десятки методик оценки финансового состояния с точки зрения возможного банкротства заемщика или контрагента. А. В. Миляев рассмотрит три ключевые международные модели оценки вероятности банкротства, на примере конкретного предприятия покажет алгоритм проведения такого анализа.

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Все действия компании по контролю за платежеспособностью можно разбить на определенные этапы. Подробно о них расскажет в своей статье Д. В. Кислов.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. пошаговая инструкция

Вот и завершается половина финансового года. Это период, когда еще есть время для реализации годовых планов, при этом уже видны определенные показатели текущей деятельности компании. Данные полугодовой бухгалтерской отчетности послужат информационной базой для корректировки планов по финансовым показателям на текущий год. М. А. Чванова расскажет о правилах формирования промежуточной бухгалтерской отчетности, представит перечень необходимых действий компании по составлению полугодовой отчетности.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере журнала

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризисный период

Российский бизнес достаточно гибкий, изобретательный и находчивый из-за постоянной борьбы за выживание. И нет никаких сомнений, что он адекватно отреагирует на происходящие изменения, найдет верную эффективную траекторию движения и сможет адаптироваться к новым непростым условиям. Т. Н. Зозуля расскажет о том, как скорректировать стратегию, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать расходы, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с «новой реальностью».

Оценка вероятности банкротства предприятия: международный подход

Для финансово устойчивого развития предприятий важна их платежеспособность. Поэтому регулярно должна оцениваться вероятность банкротства как самих предприятий, так и контрагентов. Есть десятки методик оценки финансового состояния с точки зрения возможного банкротства заемщика или контрагента. А. В. Миляев рассмотрит три ключевые международные модели оценки вероятности банкротства, на примере конкретного предприятия покажет алгоритм проведения такого анализа.

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Все действия компании по контролю за платежеспособностью можно разбить на определенные этапы. Подробно о них расскажет в своей статье Д. В. Кислов.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. пошаговая инструкция

Вот и завершается половина финансового года. Это период, когда еще есть время для реализации годовых планов, при этом уже видны определенные показатели текущей деятельности компании. Данные полугодовой бухгалтерской отчетности послужат информационной базой для корректировки планов по финансовым показателям на текущий год. М. А. Чванова расскажет о правилах формирования промежуточной бухгалтерской отчетности, представит перечень необходимых действий компании по составлению полугодовой отчетности.

 

Открыть полностью
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам