Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как обосновать рентабельность контролируемой сделки?

Чтобы подтвердить рыночность цен сделок с зависимыми компаниями и избежать претензий проверяющих в рамках трансфертного ценообразования, важно оценить сопоставимость компаний на основе финансового анализа их отчетности, подкорректировать показатели рентабельности сопоставимых компаний и определить максимальный рыночный интервал рентабельности.

Алтухова М. В.

 

Анализ кредитоспособности предприятия: почему классические способы работают не всегда?

Многие теории анализа кредитоспособности предприятия, представленные в экономической литературе, изначально базируются на предположении, что бизнес сосредоточен в одном юридическом лице, а не разбит на ряд компаний, и никакие мошеннические кредитные схемы не применяются. В противном случае многие правила анализа баланса, описанные в таких теориях, перестают работать. В данной статье мы на конкретных примерах продемонстрируем, почему так происходит и как можно адаптировать классические методики под современные реалии.

Хачатурян Ю. А.

 

Практика формирования плановых калькуляций

Существует несколько подходов к процессу формирования плановых калькуляций. Все они направлены на то, чтобы максимально приблизить расчетную плановую себестоимость единицы изготавливаемой продукции к реальности. Рассмотрим один из вариантов подхода к процессу формирования плановой калькуляции.

Илюшина О. С.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Спорные экономические вопросы ЖКХ: пути решения

В предлагаемом материале анализируются основные проблемы, с которыми сталкиваются экономисты управляющих компаний, а также предлагаются пути их эффективного решения.

Жолобова О. В.

 

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как упростить задачу по организации бюджетирования на предприятии

На сегодняшний день большая часть предприятий, с успехом или без него, опробовали различные системы бюджетирования. Почему же не все предприятия взяли на вооружение такое действенное средство снижения себестоимости производства и роста прибыли? Как преодолеть сложности и наладить полноценную систему управленческого учета в организации? Рассмотрим сложности, с которыми сталкиваются предприятия при внедрении бюджетирования, а также пути их преодоления.

Киюцен Л. И.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Планирование и управление затратами на уплату таможенных платежей

В случаях когда предприятие активно занимается внешнеэкономической деятельностью, связанной с импортом товаров, затраты на уплату платежей, взимаемых таможенными органами, могут быть весьма существенными. В этой связи разработка грамотной системы планирования затрат на уплату платежей, взимаемых таможенными органами, а также принятие мер для их оптимизации является весьма актуальной задачей. При этом следует отметить, что планирование затрат на уплату платежей, взимаемых таможенными органами, имеет общие черты с механизмами планирования затрат на уплату платежей, взимаемых налоговыми органами.

Дубинский Н. А.

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Анализ себестоимости продукции: для чего он нужен?

Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. Какова роль и функция себестоимости при ведении учета на предприятиях? Каково влияние себестоимости? Есть ли необходимость анализировать себестоимость на предприятиях? Какова ценность полученной при анализе себестоимости информации? Ответы на все эти вопросы — в предлагаемом материале.

Харина О. В.

 

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Что нужно знать про товарный кредит?

Многие торговые компании в настоящее время используют товарные кредиты, которые позволяют приобретать товары с рассрочкой платежа, отсроченным платежом и тем самым избежать кассового разрыва. Товарные кредиты выгодны и производителям товаров, поскольку не происходит затоваривания складов, реализация товара проходит быстрее. Однако к товарному кредиту необходимо относиться очень осторожно, чтобы избежать рисков и правильно выбрать схему кредитования.

Шестакова Е. В.

 

РИСКИ

Налоговые риски безвозмездного пользования

На практике организации нередко выступают стороной безвозмездных сделок, например, берут или передают в пользование имущество. Безусловно, безвозмездное использование имущества приносит определенные выгоды сторонам сделки, но в то же время упоминание о безвозмездности сделки или ее части, как правило, привлекает пристальное внимание контролеров. Поэтому и возникает множество споров между организациями и налоговиками, обусловленных безвозмездным характером той или иной хозяйственной операции.

Селянина Е. Н.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Бухгалтерский учет субсидий по всем правилам

Предлагаемый материал о том, как правильно вести бухгалтерский учет по поступлению и расходованию бюджетных субсидий, для чего нужны забалансовые счета 17 и 18, как сформировать кассовые и фактические расходы, отразить целевое расходование бюджетных средств в разрезе кодов бюджетной классификации и закрытие бюджетное финансирование в конце года.

Велижанская С. С.

 

Вопрос — ответ

Составление калькуляции при оказании услуг по аренде автомобилей

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Финансовое оздоровление организации: основные моменты

Одна из наиболее важных проблем, с которой сталкиваются и работники, и работодатель в период кризиса — это увольнения. А так ли они неизбежны? Как сохранить основной коллектив, так называемый «костяк», в кризисной для организации ситуации? Предлагаем вам простые и действенные решения.

Акимова Е. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам