Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Какие отчеты формируют финансисты?

Любой отдел, да и все предприятие в целом ведет определенный документооборот, сдает отчетность. Одни документы предназначены для контроля и мониторинга внутри конкретного отдела (подразделения), другие — для предоставления оперативной и полной информации руководству. Рассмотрим порядок их составления.

Дубоносова А. Н.

Как проанализировать рентабельность продаж?

Для оценки финансовой эффективности компаний применяют показатель рентабельности продаж, характеризующий один из основных аспектов деятельности — реализацию выпускаемой продукции. Хорошо, если в динамике рентабельность продаж растет. Но если значение показателя падает, важно своевременно выявить причину негативного изменения и устранить ее.

Алтухова М. В.

Алгоритм планирования оптимального размера кредитной задолженности предприятия

Сегодня рост и развитие организации без кредитов и займов практически невозможны. Предлагаем вам проверенные рекомендации по формированию оптимального кредитного портфеля и управлению ссудной задолженностью.

Родин Н. Н.

Дефицит оборотных средств: проблемы и решения

Сейчас многие предприятия испытывают недостаток оборотных средств. В экономической литературе предлагаются несколько путей решения этой проблемы. Но как правило, эти решения временные, без учета причин сложившейся ситуации и последствий предпринимаемых действий. Предлагаем вам варианты быстрых и эффективных решений этой проблемы без сторонней помощи.

Хачатурян Ю. А.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Организация и планирование производства: технологичность изделия

Технологичность изделия на промышленном предприятии определяется рядом показателей. Основные из них — продолжительность производственного цикла, материалоемкость и трудоемкость изделия, его себестоимость. Эффективный способ снизить трудоемкость изделия — применение штамповой оснастки.

Казанцев Р. В.

ИНВЕСТИЦИИ

Реализация инвестиционного проекта по производству новой продукции

Прежде чем приступать к реализации инвестиционного проекта, необходимо рассчитать его коммерческую эффективность, оценить финансовую реализуемость и риски. Подробно о том, как это сделать, — в предлагаемом материале.

Сальникова К. В.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Формируем бюджет закупок основных материалов

Основным условием устойчивой работы промышленного предприятия является качественное планирование и бесперебойное обеспечение производственного процесса материальными ресурсами. Предлагаем алгоритм составления бюджета закупок товарно-материальных ценностей.

Казанцев Р. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Серийное машиностроение: управление незавершенным производством

Поговорим о том, как разработать и поддерживать нормы и пропорции в незавершенном производстве, наладить оперативный контроль за комплектностью, проконтролировать движение изделий по этапам, организовать производство с оптимальными заделами и сократить расходы на изготовление изделий.

Панченко Е. С.

Вторичные ресурсы в производстве строительных материалов: определяем экономическую эффективность использования

Снизить себестоимость производства строительных материалов можно за счет использования в производстве промышленных и строительных отходов. Но в каждом случае необходимо сначала рассчитать экономическую эффективность переработки и использования строительных отходов для собственных нужд.

Киюцен Л. И.

Особенности учета переработки плодовоовощной продукции в ритейле

Что необходимо учитывать ритейлеру при заполнении акта переработки плодоовощной продукции? Как оформить передачу переработанной продукции из цеха собственного производства на склад или в торговый зал? Как составить калькуляцию себестоимости продукции цеха переработки? В статье вы найдете не только ответы на эти вопросы, но и примеры форм.

Панченко Е. С.

ПЕРСОНАЛ

Выбираем оптимальный режим работы аварийно-диспетчерских служб жилищного хозяйства

Анализируем режимы работы аварийно-диспетчерских служб жилищного хозяйства, выбираем оптимальный режим работы диспетчерских служб, составляем графики работы и рассчитываем ФОТ.

Жолобова О. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Оптовая торговля топливом: единицы измерения и учет

Выплата вознаграждения в ритейле

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Какие изменения нас ждут в налоговой системе в 2017 году?

С 2017 г. налоговая система России может претерпеть кардинальные изменения: президент страны поручил правительству разработать проект законодательных инициатив, которые должны касаться непосредственно налоговой системы страны. Это значит, что, возможно, с 2017 г. «придут» новые налоги. Какими они будут, вы можете узнать из статьи.

Асланян Р. Г.

 

БАЙКИ ЭКОНОМИСТОВ

«Нерелевантные затраты»

Андрияхов М.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам