Отдаем журнал бесплатно!

Какие отчеты формируют финансисты?

Какие отчеты рекомендуется составлять для взаимодействия между отделами и для руководства?

Как составить бюджет доходов и расходов, отчет о доходах и расходах?

Как «удержать» себестоимость продукции?

Как сформировать плановый отчет о финансовых результатах?

Как контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность?

 

Любой отдел, да и все предприятие в целом ведет определенный документооборот, сдает отчетность. Одни документы предназначены для контроля и мониторинга внутри конкретного отдела (подразделения), другие — для предоставления оперативной и полной информации руководству.

При составлении любого отчета необходимо соблюдать ряд общих правил:

  • обоснованность цифр, взаимосвязь между отчетами. Если отчет готовится в интересах руководства, рекомендуется составлять пояснительную записку;
  • отчет должен содержать информацию о дате его составления. Это позволит отслеживать динамику и изменения во временном периоде;
  • желательно добавить графики, диаграммы, гистограммы для лучшей наглядности.

 

Мы рекомендуем

Не стоит захламлять отчет многочисленными таблицами с большим количеством цифр — особой информативности он не несет; именно в таких случаях особое внимание стоит уделить графическим данным и четкой пояснительной записке.

 

Безусловно, каждый отдел (подразделение) ведет свою отчетность в зависимости от  вида деятельности и т. д. Кроме того, стоит согласовать формы отчетности с руководителем, какая информация для него приоритетна и в каком виде ее необходимо представить.

Чаще всего руководителя предприятия интересует информация:

  • о планируемых финансовых результатах;
  • расходах и доходах предприятия;
  • себестоимости выпускаемой продукции;
  • кредиторской и дебиторской задолженности;
  • численности и категориях работников.

Именно ее и должны представить специалисты финансового отдела.

Составляем отчет о финансовых результатах

Что такое финансовые результаты? Это прибыль (или убыток), планируемый показатель, который руководитель хочет увидеть в результате деятельности предприятия на конец отчетного периода.

Составим отчет о планируемых финансовых результатах на конец года. Для этого необходимо:

 

1 Составить план продаж и знать (или определить) цену реализации единицы продукции.

Любое планирование начинается с прогнозирования объема реализации и составления плана продаж. Прогноз объемов реализации проводится на основе тщательного анализа рынка, его конъюнктуры, конкурентов (включая потенциальных) и их ценовой политики, анализа собственной конкурентоспособности, реальной оценки своих сильных и слабых сторон, а самое главное — на основе анализа потенциальных покупателей и их возможностей приобрести ваш товар.

Главное на данном этапе — ответить на вопрос: «Каким будет спрос на продукцию при нынешней ситуации на рынке и какова ее оптимальная цена?».

Разработкой плана объемов реализации занимается обычно отдел маркетинга или коммерческий отдел, а анализом по результатам прогноза — финансовый или экономический.

А. Н. Дубоносова,
заместитель управляющего директора по экономике и финансам

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 10, 2016.

Отдаем журнал бесплатно!

Какие отчеты формируют финансисты?

Какие отчеты рекомендуется составлять для взаимодействия между отделами и для руководства?

Как составить бюджет доходов и расходов, отчет о доходах и расходах?

Как «удержать» себестоимость продукции?

Как сформировать плановый отчет о финансовых результатах?

Как контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность?

 

Любой отдел, да и все предприятие в целом ведет определенный документооборот, сдает отчетность. Одни документы предназначены для контроля и мониторинга внутри конкретного отдела (подразделения), другие — для предоставления оперативной и полной информации руководству.

При составлении любого отчета необходимо соблюдать ряд общих правил:

  • обоснованность цифр, взаимосвязь между отчетами. Если отчет готовится в интересах руководства, рекомендуется составлять пояснительную записку;
  • отчет должен содержать информацию о дате его составления. Это позволит отслеживать динамику и изменения во временном периоде;
  • желательно добавить графики, диаграммы, гистограммы для лучшей наглядности.

 

Мы рекомендуем

Не стоит захламлять отчет многочисленными таблицами с большим количеством цифр — особой информативности он не несет; именно в таких случаях особое внимание стоит уделить графическим данным и четкой пояснительной записке.

 

Безусловно, каждый отдел (подразделение) ведет свою отчетность в зависимости от  вида деятельности и т. д. Кроме того, стоит согласовать формы отчетности с руководителем, какая информация для него приоритетна и в каком виде ее необходимо представить.

Чаще всего руководителя предприятия интересует информация:

  • о планируемых финансовых результатах;
  • расходах и доходах предприятия;
  • себестоимости выпускаемой продукции;
  • кредиторской и дебиторской задолженности;
  • численности и категориях работников.

Именно ее и должны представить специалисты финансового отдела.

Составляем отчет о финансовых результатах

Что такое финансовые результаты? Это прибыль (или убыток), планируемый показатель, который руководитель хочет увидеть в результате деятельности предприятия на конец отчетного периода.

Составим отчет о планируемых финансовых результатах на конец года. Для этого необходимо:

 

1 Составить план продаж и знать (или определить) цену реализации единицы продукции.

Любое планирование начинается с прогнозирования объема реализации и составления плана продаж. Прогноз объемов реализации проводится на основе тщательного анализа рынка, его конъюнктуры, конкурентов (включая потенциальных) и их ценовой политики, анализа собственной конкурентоспособности, реальной оценки своих сильных и слабых сторон, а самое главное — на основе анализа потенциальных покупателей и их возможностей приобрести ваш товар.

Главное на данном этапе — ответить на вопрос: «Каким будет спрос на продукцию при нынешней ситуации на рынке и какова ее оптимальная цена?».

Разработкой плана объемов реализации занимается обычно отдел маркетинга или коммерческий отдел, а анализом по результатам прогноза — финансовый или экономический.

А. Н. Дубоносова,
заместитель управляющего директора по экономике и финансам

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 10, 2016.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам