Какие отчеты рекомендуется составлять для взаимодействия между отделами и для руководства?
Как составить бюджет доходов и расходов, отчет о доходах и расходах?
Как «удержать» себестоимость продукции?
Как сформировать плановый отчет о финансовых результатах?
Как контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность?
Любой отдел, да и все предприятие в целом ведет определенный документооборот, сдает отчетность. Одни документы предназначены для контроля и мониторинга внутри конкретного отдела (подразделения), другие — для предоставления оперативной и полной информации руководству.
При составлении любого отчета необходимо соблюдать ряд общих правил:
- обоснованность цифр, взаимосвязь между отчетами. Если отчет готовится в интересах руководства, рекомендуется составлять пояснительную записку;
- отчет должен содержать информацию о дате его составления. Это позволит отслеживать динамику и изменения во временном периоде;
- желательно добавить графики, диаграммы, гистограммы для лучшей наглядности.
Мы рекомендуем
Не стоит захламлять отчет многочисленными таблицами с большим количеством цифр — особой информативности он не несет; именно в таких случаях особое внимание стоит уделить графическим данным и четкой пояснительной записке.
Безусловно, каждый отдел (подразделение) ведет свою отчетность в зависимости от вида деятельности и т. д. Кроме того, стоит согласовать формы отчетности с руководителем, какая информация для него приоритетна и в каком виде ее необходимо представить.
Чаще всего руководителя предприятия интересует информация:
- о планируемых финансовых результатах;
- расходах и доходах предприятия;
- себестоимости выпускаемой продукции;
- кредиторской и дебиторской задолженности;
- численности и категориях работников.
Именно ее и должны представить специалисты финансового отдела.
Составляем отчет о финансовых результатах
Что такое финансовые результаты? Это прибыль (или убыток), планируемый показатель, который руководитель хочет увидеть в результате деятельности предприятия на конец отчетного периода.
Составим отчет о планируемых финансовых результатах на конец года. Для этого необходимо:
1 Составить план продаж и знать (или определить) цену реализации единицы продукции.
Любое планирование начинается с прогнозирования объема реализации и составления плана продаж. Прогноз объемов реализации проводится на основе тщательного анализа рынка, его конъюнктуры, конкурентов (включая потенциальных) и их ценовой политики, анализа собственной конкурентоспособности, реальной оценки своих сильных и слабых сторон, а самое главное — на основе анализа потенциальных покупателей и их возможностей приобрести ваш товар.
Главное на данном этапе — ответить на вопрос: «Каким будет спрос на продукцию при нынешней ситуации на рынке и какова ее оптимальная цена?».
Разработкой плана объемов реализации занимается обычно отдел маркетинга или коммерческий отдел, а анализом по результатам прогноза — финансовый или экономический.