Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Анализ годовой отчетности: пути повышения эффективности в бюджетных организациях

В предлагаемом материале рассматриваются особенности экономического анализа финансовой деятельности бюджетных организаций на основании годового бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах деятельности, формирования и анализа отчета по основным ресурсным показателям.

Велижанская С. С.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Классификация затрат в целях управленческого учета: на что обратить внимание?

Статья посвящена вопросам, связанным с классификацией затрат предприятия (организации), которые подлежат оценке в управленческом учете, а также распределению затрат в целях наиболее полного представления информации о деятельности компании для руководства.

Овчинникова О. П.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Экономические вопросы ЖКХ: численность работников и оплата труда

Продолжим рассмотрение важных для экономистов управляющих компаний вопросов, начатое в предыдущем номере журнала. На этот раз проанализируем особенности расчета численности и оплаты труда работников управляющих компаний, а также разработки локальных нормативных актов компании с учетом ряда особенностей отрасли.

Жолобова О. В.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обеспечение уплаты таможенных платежей: виды и особенности предоставления

Законодательством Таможенного союза предусмотрено предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в тех случаях, когда велик риск потерь бюджета государства от неуплаты таможенных платежей, то есть обеспечение уплаты таможенных платежей выступает своего рода гарантией того, что таможенные платежи поступят в бюджет несмотря ни на какие обстоятельства. Рассмотрим особенности предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, а также проанализируем конкретный пример определения сумм обеспечения уплаты налогов, сборов и бухгалтерские проводки для учета сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Дубинский Н. А.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Управление финансами компании: моделирование в MS Excel

Наиболее часто финансисты решают задачи, связанные с оценкой величины денежных потоков и их распределением во времени. Без такого рода расчетов невозможно сформировать бюджеты движения денежных средств и прогнозные балансы, а значит, определить оптимальное финансовое решение.

Рассмотрим примеры моделей, позволяющих оценить денежные потоки во времени. А так как сейчас уже невозможно представить себе финансиста, не использующего для своих расчетов процессоры электронных таблиц, то воспользуемся самым распространенным из такого рода инструментов — таблицами MS Excel.

Илюшина О. С.

 

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия

Для эффективного управления денежными средствами компании необходимо иметь регламентирующий документ, в котором будет четко изложена процедура формирования, согласования и контроля за финансовыми ресурсами. Таким документ может быть Положение о бюджетировании и финансовом планировании компании.

Рассмотрим алгоритм разработки и оформления этого документа — правила и методики планирования, контроля и анализа бюджетов, определения ответственных за их выполнение и т. д.

Алтухова М. В.

 

ПЕРСОНАЛ

Создаем систему материальной мотивации: 7 простых правил

В статье на основе опыта специалистов, работающих в данном направлении, рассказывается о самых простых, но в то же время действенных правилах, которым необходимо следовать для того, чтобы построить эффективную систему материальной мотивации в компании.

Хачатурян Ю. А.

 

Вопрос — ответ

Расчет количества штатных единиц

 

РИСКИ

Наличные деньги: как избежать рисков?

В настоящее время почти все организации любых форм собственности прибегают к обналичиванию денежных средств и причин тому множество. Расскажем о действующих схемах, рисках, связанных с применением таких схем, и их влиянии на экономику России.

Акимова Е. В.

 

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Камеральные налоговые проверки

В 2014–2015 гг. произошли существенные изменения в порядке проведения камеральных налоговых проверок. Поговорим как о самих изменениях, так и о том, какие последствия повлекут нововведения.

Хачатурян Ю. А.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Скидки как действенный способ стимулирования продаж: анализируем нюансы применения и учета

Скидки — один из самых распространенных способов стимулирования продаж. Мы подробно проанализируем существующую классификацию скидок, порядок их применения, который зависит от ряда условий, уделив особое внимание предоставлению скидок в свете Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Горина Г. А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам