Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Эффект финансового рычага для предприятий торговли и производства

Современная компания, действующая в рыночных условиях, исповедует философию сопоставления результатов и затрат при превышении первого над вторым в качестве важнейшего условия собственного существования. Другой формой проявления основного философского постулата деятельности компании является повышение эффективности (производства, коммерческой, финансовой деятельности). Следовательно, компания заинтересована в росте и экономической рентабельности активов, в рентабельности собственных средств. О том, как это сделать, — в предлагаемом материале.

Петров Н. А.

ИНВЕСТИЦИИ

Расчет за горизонтом бизнес-плана

При разработке бизнес-плана обычно идет речь о приобретении активов, необходимых для его реализации (здания, сооружения, машины, оборудование и др.). Но это вовсе не означает, что все эти активы будут использоваться в среднесрочной или долгосрочной перспективе, ведь уже на стадии разработки бизнес-плана фирма может планировать обновление своего автопарка, замену оборудования более мощным и более современным и т. д. Это обязательно надо учитывать при разработке бизнес-плана.

Кистерева И. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Изыскиваем резервы для сокращения затрат и увеличения оборачиваемости оборотного капитала

Практически на любом предприятии можно обнаружить необоснованные затраты. Где и почему прячутся эти деньги? Мы приглашаем читателя-финансиста совершить небольшую прогулку по предприятию с калькулятором в руках.

Демидов Е. Е.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Экономическая эффективность применения информационных технологий

В настоящее время вопрос эффективности применения информационных технологий играет огромную роль для принятия обоснованного решения в пользу выбора той или иной автоматизированной системы управления.

Алтухова М. В.

ОПЛАТА ТРУДА

В поисках рациональной системы оплаты труда

В статье представлены три различных подхода к организации системы оплаты труда рядовых сотрудников (продавцов). Читатели сами смогут определить, какой вариант подходит для их ситуации.

Лисовский П.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Реверсивный факторинг в бухгалтерском и налоговом учете

Возможности реверсивного факторинга выгодно использовать тем компаниям, для бизнеса которых характерны: торговля с отсрочкой платежа; высокая ликвидность товаров и услуг; положительная репутация на рынке; наличие постоянной клиентской базы. Автор анализирует преимущества реверсивного факторинга в отличие от его классического варианта для всех участников сделки — Покупателя, Поставщика и Финансового агента.

Селянина Е. Н.

Новые формы бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства

Наш автор, консультант-эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению, используя примеры, рассказывает о том, кто имеет право воспользоваться упрощенными формами бухгалтерской отчетности, а также о порядке их заполнения.

Курбангалеева О. А.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал

В статье рассмотрены особенности заключения договора доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, порядок отражения в учете некоммерческой организации вознаграждения управляющей компании и возмещения расходов, связанных с доверительным управлением, а также особенности обложения налогом на прибыль целевого капитала.

Семенихин В. В.

Запрещенные варианты налоговой оптимизации

Каждая компания стремится уменьшить налоговые отчисления, налоговую базу и нагрузку на компанию. Но не все компании используют законные методы оптимизации. В данной статье мы рассмотрим запрещенные варианты налоговой оптимизации и последствия их применения.

Шестакова Е. В.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Договор аренды помещения. Проблемы, которых можно избежать

В настоящее время в нашей стране строится большое количество как жилья, так и офисных зданий, так называемых бизнес-центров. При этом договоры аренды офисов зачастую заключаются без документов о праве собственности либо не заключаются вообще. Возникает вопрос: как арендатору в подобных ситуациях обосновать расходы на аренду и избежать последующих проблем с налоговыми органами? Так как данный вопрос вполне актуален в наше время, предлагаем рассмотреть несколько ситуаций.

Моисеева О.

Вопрос — ответ

Оплата переработки

Выплата надбавок за вредные и тяжелые условия труда

Учет реализации товаров, закупаемых у других предприятий

Расчет суммы единовременного вознаграждения

Оплата работы в ночное время и праздничные дни

Доплаты за работу в труднодоступных и малопригодных для проживания зонах

Особенности начисления амортизации

Внешнеэкономическая деятельность: особенности выделения НДС

Сроки выплаты заработной платы в коллективном договоре

Доля юридического лица в имуществе общества

Списание дебиторской задолженности в резерв по сомнительным долгам

Аренда транспортных средств

Оформление приказов об отпусках

Уплата НДС при приобретении имущества банкрота

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как повлияет вступление в ВТО на российскую экономику?

Долгожданное событие состоялось — Россия стала полноправным членом Всемирной торговой организации. В статье мы проанализируем, какое влияние это окажет на экономику страны.

Грищенко А. В.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам