Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА 

Диверсификация компании: особенности планирования

Каждая компания стремится развиваться. Некоторые компании выбирают развитие в одной отрасли, пошагово завоевывая рынок в определенном сегменте. Другие же, напротив, развивают различные направления, то есть диверсифицируют свою деятельность. Об особенностях планирования в таких компаниях мы и предлагаем вам поговорить.

Шестакова Е. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ 

Использование эффекта операционного рычага: возможности и риски

Одной из наиболее часто встречающихся в практике финансового менеджмента разновидностей анализа является операционный, или маржинальный, анализ. В его основе лежит модель «затраты — объем продаж — прибыль». Эта ключевая факторная цепочка, формирующая прибыль, должна находиться под постоянным вниманием менеджмента предприятия.

Моисеева Е. Г.

Жесткое планирование и управление: от чего зависит результат?

Грамотно проведенный анализ финансовых результатов предприятия позволит повысить обоснованность планирования и жесткости нормативов управления, дать оценку достоверности учета и оперативности контроля, а также будет способствовать обеспечению эффективной и бесперебойной организации деятельности.

Алтухова М. В.

Как оценить состояние бизнеса на основе абсолютных показателей

Оценка и анализ результатов работы любой коммерческой организации является, как правило, завершающим этапом в ходе анализа финансовой отчетности. Основным показателем, позволяющим оценить результат деятельности организации, является прибыль. Но это абсолютный показатель, который обладает крупным недостатком для анализа, а именно — несопоставимостью полученных результатов с величинами ресурсов, затраченных на их достижение. Поэтому для анализа гораздо большую ценность имеют относительные показатели, в первую очередь показатель рентабельности.

Семенов В. И.

Анализ и оценка положения на рынке мясной продукции

Главными целями любого предприятия являются получение прибыли, обеспечение постоянного роста оборота и занятие лучшего конкурентного положения на рынке. В маркетинге достижение этих целей связано с ростом продаж, увеличением доли рынка, повышением лояльности потребителей к продукции.

Дробышева Л. А.

Когда задолженность является контролируемой

Понятие контролируемой задолженности используется в ч. 2 НК РФ и касается возможности принять в расход в целях исчисления налога на прибыль процентов, выплачиваемых иностранному кредитору по договору кредита или займа. Знание правил учета контролируемой задолженности важно, если вы используете займы от иностранной фирмы в качестве средства оптимизации налогообложения или у вас есть реальная необходимость в привлечении иностранных инвестиций для российской компании.

Хачатурян Ю.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 

Эффективное использование оборотного фонда

Статистическая модель позволяет компании оценить оптимальный с точки зрения средней прибыли или вероятности получения убытка объем оборотного фонда, отвечающий заданному спросу на оборудование, а также времени оборота (тем самым подчеркивается важность сбора статистической информации о спросе и времени оборота). О том, как используется статистический метод на практике, и пойдет речь в статье.

Демидов Е. Е.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ 

Планируем затраты на выращивание продукции животноводства с помощью нормативного метода

Как использовать в полной мере отраслевые нормативы и нормы затрат по расходу производственных ресурсов, показано в данной статье на примере выращивания в сельском хозяйстве продукции животноводства.

Семенов В. И.

РИСКИ 

Каковы риски ошибок в планировании?

Специалиста по планированию и бюджетированию можно сравнить с минером, поскольку неправильное планирование и бюджетирование, наличие ошибок могут повлечь серьезные последствия для компании, вплоть до банкротства и ухудшения финансовой устойчивости бизнеса. Об этих и других рисках мы и расскажем в данном материале.

Шестакова Е. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 

Планирование налога на имущество с помощью инструментов Excel

Илюшина О. С.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Гринмейл как злоупотребление акционерами своими правами

В материале даны ответы на вопросы, что такое корпоративный шантаж и злоупотребление правом и как им противостоять.

Оськина И. Ю.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 

Какую выбрать вывеску: информационную или рекламную? И почему?

Большинство юридических лиц обозначают место своего фактического нахождения при помощи вывески. Иногда в дополнение к этой информационной табличке используются указатели, штендеры и т. п.

В статье мы рассмотрим тонкую грань между рекламой и информацией, содержащейся в вывеске, из-за неопределенности которой часто возникают споры.

Семина Н. И.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам