Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА 

Диверсификация компании: особенности планирования

Каждая компания стремится развиваться. Некоторые компании выбирают развитие в одной отрасли, пошагово завоевывая рынок в определенном сегменте. Другие же, напротив, развивают различные направления, то есть диверсифицируют свою деятельность. Об особенностях планирования в таких компаниях мы и предлагаем вам поговорить.

Шестакова Е. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ 

Использование эффекта операционного рычага: возможности и риски

Одной из наиболее часто встречающихся в практике финансового менеджмента разновидностей анализа является операционный, или маржинальный, анализ. В его основе лежит модель «затраты — объем продаж — прибыль». Эта ключевая факторная цепочка, формирующая прибыль, должна находиться под постоянным вниманием менеджмента предприятия.

Моисеева Е. Г.

Жесткое планирование и управление: от чего зависит результат?

Грамотно проведенный анализ финансовых результатов предприятия позволит повысить обоснованность планирования и жесткости нормативов управления, дать оценку достоверности учета и оперативности контроля, а также будет способствовать обеспечению эффективной и бесперебойной организации деятельности.

Алтухова М. В.

Как оценить состояние бизнеса на основе абсолютных показателей

Оценка и анализ результатов работы любой коммерческой организации является, как правило, завершающим этапом в ходе анализа финансовой отчетности. Основным показателем, позволяющим оценить результат деятельности организации, является прибыль. Но это абсолютный показатель, который обладает крупным недостатком для анализа, а именно — несопоставимостью полученных результатов с величинами ресурсов, затраченных на их достижение. Поэтому для анализа гораздо большую ценность имеют относительные показатели, в первую очередь показатель рентабельности.

Семенов В. И.

Анализ и оценка положения на рынке мясной продукции

Главными целями любого предприятия являются получение прибыли, обеспечение постоянного роста оборота и занятие лучшего конкурентного положения на рынке. В маркетинге достижение этих целей связано с ростом продаж, увеличением доли рынка, повышением лояльности потребителей к продукции.

Дробышева Л. А.

Когда задолженность является контролируемой

Понятие контролируемой задолженности используется в ч. 2 НК РФ и касается возможности принять в расход в целях исчисления налога на прибыль процентов, выплачиваемых иностранному кредитору по договору кредита или займа. Знание правил учета контролируемой задолженности важно, если вы используете займы от иностранной фирмы в качестве средства оптимизации налогообложения или у вас есть реальная необходимость в привлечении иностранных инвестиций для российской компании.

Хачатурян Ю.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 

Эффективное использование оборотного фонда

Статистическая модель позволяет компании оценить оптимальный с точки зрения средней прибыли или вероятности получения убытка объем оборотного фонда, отвечающий заданному спросу на оборудование, а также времени оборота (тем самым подчеркивается важность сбора статистической информации о спросе и времени оборота). О том, как используется статистический метод на практике, и пойдет речь в статье.

Демидов Е. Е.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ 

Планируем затраты на выращивание продукции животноводства с помощью нормативного метода

Как использовать в полной мере отраслевые нормативы и нормы затрат по расходу производственных ресурсов, показано в данной статье на примере выращивания в сельском хозяйстве продукции животноводства.

Семенов В. И.

РИСКИ 

Каковы риски ошибок в планировании?

Специалиста по планированию и бюджетированию можно сравнить с минером, поскольку неправильное планирование и бюджетирование, наличие ошибок могут повлечь серьезные последствия для компании, вплоть до банкротства и ухудшения финансовой устойчивости бизнеса. Об этих и других рисках мы и расскажем в данном материале.

Шестакова Е. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 

Планирование налога на имущество с помощью инструментов Excel

Илюшина О. С.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Гринмейл как злоупотребление акционерами своими правами

В материале даны ответы на вопросы, что такое корпоративный шантаж и злоупотребление правом и как им противостоять.

Оськина И. Ю.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 

Какую выбрать вывеску: информационную или рекламную? И почему?

Большинство юридических лиц обозначают место своего фактического нахождения при помощи вывески. Иногда в дополнение к этой информационной табличке используются указатели, штендеры и т. п.

В статье мы рассмотрим тонкую грань между рекламой и информацией, содержащейся в вывеске, из-за неопределенности которой часто возникают споры.

Семина Н. И.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Операционный анализ: назначение и этапы проведения

Обязательная задача менеджмента компаний — определить наиболее эффективные виды деятельности и нарастить их, а неэффективные, наоборот, сократить. Такие решения принимаются по результатам операционного анализа. Цель операционного анализа — найти оптимальное соотношение трех ключевых экономических показателей: постоянные и переменные затраты, объем производства и размер получаемой прибыли. А. В. Миляев расскажет о методике расчетов различных показателей операционного анализа, а также последовательности его проведения.

Ценообразование на предприятиях общепита

Грамотно рассчитанная цена на реализуемую продукцию позволяет получать прибыль и увеличивать объемы производства. Ценообразование в общепите сопряжено с необходимостью учета многих составляющих. Единого способа для расчета цены нет. Это дает компании право самостоятельно формировать свою ценовую политику, но при этом ей надо покрыть все потери, которые могут возникнуть. С учетом особенностей отрасли предприятия разрабатывают учетную политику, ведут учет, а также применяют определенную схему документооборота. Вместе с М. А. Чвановой рассмотрим, что необходимо учесть в ценообразовании на предприятии общественного питания.

Себестоимость, объем реализации и прибыль: анализ и прогноз

Планированию себестоимости продукции и формированию плановой калькуляции особое внимание уделяют в машиностроении. В плановой калькуляции определяется средняя себестоимость продукции (работ, услуг) на плановый период. При составлении плановой калькуляции важно оценить целесообразность дальнейшего выпуска видов продукции или выполнения работ (услуг). А. Н. Дубоносова расскажет о взаимосвязи себестоимости, объемов реализации и прибыли, на примерах рассмотрит порядок калькулирования себестоимости, прогнозирования объемов реализации, расчет точки безубыточности.

Оценка стоимости компании: основные ошибки

Промах при оценке стоимости компании в любую сторону будет достаточно болезненным. Недооценишь актив — и он уйдет с потерей стоимости. Переоценишь — компания будет продаваться очень долго. От того, удастся ли избежать ошибок в оценке стоимости компании, зависит рентабельность сделки. А спектр ошибок при оценке стоимости компании широк — начиная от назначения ответственным за проведение оценки неподходящего специалиста и заканчивая неверной общей стратегией действий. Как избежать ошибок при оценке стоимости компании, расскажет Д. В. Кислов.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Операционный анализ: назначение и этапы проведения

Обязательная задача менеджмента компаний — определить наиболее эффективные виды деятельности и нарастить их, а неэффективные, наоборот, сократить. Такие решения принимаются по результатам операционного анализа. Цель операционного анализа — найти оптимальное соотношение трех ключевых экономических показателей: постоянные и переменные затраты, объем производства и размер получаемой прибыли. А. В. Миляев расскажет о методике расчетов различных показателей операционного анализа, а также последовательности его проведения.

Ценообразование на предприятиях общепита

Грамотно рассчитанная цена на реализуемую продукцию позволяет получать прибыль и увеличивать объемы производства. Ценообразование в общепите сопряжено с необходимостью учета многих составляющих. Единого способа для расчета цены нет. Это дает компании право самостоятельно формировать свою ценовую политику, но при этом ей надо покрыть все потери, которые могут возникнуть. С учетом особенностей отрасли предприятия разрабатывают учетную политику, ведут учет, а также применяют определенную схему документооборота. Вместе с М. А. Чвановой рассмотрим, что необходимо учесть в ценообразовании на предприятии общественного питания.

Себестоимость, объем реализации и прибыль: анализ и прогноз

Планированию себестоимости продукции и формированию плановой калькуляции особое внимание уделяют в машиностроении. В плановой калькуляции определяется средняя себестоимость продукции (работ, услуг) на плановый период. При составлении плановой калькуляции важно оценить целесообразность дальнейшего выпуска видов продукции или выполнения работ (услуг). А. Н. Дубоносова расскажет о взаимосвязи себестоимости, объемов реализации и прибыли, на примерах рассмотрит порядок калькулирования себестоимости, прогнозирования объемов реализации, расчет точки безубыточности.

Оценка стоимости компании: основные ошибки

Промах при оценке стоимости компании в любую сторону будет достаточно болезненным. Недооценишь актив — и он уйдет с потерей стоимости. Переоценишь — компания будет продаваться очень долго. От того, удастся ли избежать ошибок в оценке стоимости компании, зависит рентабельность сделки. А спектр ошибок при оценке стоимости компании широк — начиная от назначения ответственным за проведение оценки неподходящего специалиста и заканчивая неверной общей стратегией действий. Как избежать ошибок при оценке стоимости компании, расскажет Д. В. Кислов.

 

 

Открыть полностью
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам