Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Внедряем систему контроллинга на предприятии

Что такое контроллинг? Какие основные задачи решает контроллинг? Как он встраивается в общую модель предприятия? Когда контроллинг необходим и как он работает? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Зозуля Т. Н.

Разрабатываем регламент закрытия отчетного периода

На примерах рассмотрим, как разработать регламент, который поможет корректно и в срок закрыть отчетный период.

Кислов Д. В.

Управление предприятием на основе экономической добавленной стоимости (EVA)

Один из главных показателей для оценки эффективности деятельности предприятия — динамика стоимости компании. Экономическая добавленная стоимость (EVA) — лучший индикатор для этих целей. Рассмотрим вопросы управления предприятием и оценки стоимости компании на основе EVA, а также особенности расчета данного показателя.

Миляев А. В.

ГОСЗАКАЗ

Специфика учета и отчетности при исполнении государственных заказов и оборонных контрактов

Работа с государственными заказами и оборонными контрактами требует от исполнителей не только раздельного учета расходов, контроля за целевым использованием бюджетных средств, но и составления отчетности для государственных заказчиков ГОЗ. Расскажем о порядке и сроках представления отчетности организацией — исполнителем ГОЗ.

Чванова М. А.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Анализируем итоги выполнения бюджетных планов

Главная цель бюджетного контроля — управление отклонениями от утвержденного бюджета, которые возникают в ходе фактической деятельности компании. А для того чтобы управлять этими отклонениями, необходимо выявить причины их возникновения. Это невозможно сделать без качественного анализа. О методах анализа выполнения бюджетных планов читайте в статье.

Гребенников А. А.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Мукомольный комбинат: подводим итоги работы предприятия за год

Подведение годовых итогов позволяет сопоставить финансовые планы и результаты, исправить стратегические ошибки и составить реалистичные прогнозы на будущее. В статье рассмотрим, как подвести итоги работы предприятия за год на примере мукомольного комбината.

Волкова В. С.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Как проанализировать прибыль бизнеса и сделать правильные выводы

Если отчет о прибылях и убытках у вас ассоциируется с китайской грамотой, наша статья поможет вам правильно его проанализировать.

Афанасьев А. О.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Формирование себестоимости услуг за счет предпринимательской деятельности

Поговорим о том, как формируется себестоимость услуг в рамках бюджетной и предпринимательской деятельности в бюджетной организации, как распределить накладные и общехозяйственные затраты и как отразить себестоимость в бухгалтерском учете.

Велижанская С. С.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как эффективно презентовать свою компанию?

О чем необходимо помнить при перестройке бизнес-процессов

Если эффективность деятельности компании снижается, один из способов исправить ситуацию — улучшить или изменить бизнес-процессы. При этом следует заранее предусмотреть, как перестройка бизнес-процессов повлияет на параметры конечного продукта. Расскажем о том, с каких бизнес-процессов нужно начинать и как именно проходит перенастройка бизнес-процессов.

Гребенников А. А.

Перечень статей, опубликованных в журнале «Справочник экономиста» в 2021 году

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам