Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Оценка финансово-экономического потенциала организации

В настоящее время стала очень актуальной тема оценки финансово-экономического потенциала предприятия. Такой анализ не только дает представление о деятельности предприятия, но и позволяет выявить перспективы его экономического развития. Предлагаем краткий алгоритм проведения оценки экономического потенциала организации.

Бегаева С. И.

 

Внутренний хозрасчет на предприятии

Несмотря на то что внутренний хозрасчет небезосновательно считается одним из самых действенных инструментов снижения себестоимости производства и роста производительности труда, тем не менее на предприятиях нашей страны полный внутрихозяйственный расчет встречается крайне редко.

Основной причиной неполного применения всех рычагов хозяйственного расчета или отказа от использования внутрихозяйственного расчета вообще являются трудности в решении этих задач. Мы поможем их решить.

Киюцен Л. И.

 

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как спланировать бюджет производственного предприятия

Планирование играет немаловажную роль в бизнесе. Грамотно составленный бюджет поможет избежать кризисных ситуаций, предсказать финансовый результат, оптимально распределить финансовые потоки, определить необходимое количество готовой продукции и приобретаемых МПЗ.

Рассмотрим основные этапы составления бюджетов на производственном предприятии, порядок заполнения форм бюджетов и проведения финансового анализа по балансовому листу.

Акимова Е. В.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Организация расчета состава сортировок для выработки пряжи в MS Excel

Одной из непростых задач в прядильном производстве текстильного комплекса, решаемых при формировании плановых расходов на сырье, является расчет вариантов плановых сортировок и смесей с целью выбора наиболее оптимальных из них. Расчеты, которые выполняются при этом, очень громоздкие и требуют не только внимательности, но и большого количества времени, что порой сказывается на качестве выполненных расчетов. Облегчить этот процесс помогут инструменты MS Excel.

Илюшина О. С.

 

Вопрос — ответ

Фактический замер расхода топлива

Как нормировать труд уборщиц служебных и производственных помещений?

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Методы контроля рыночных цен по новым правилам

Новые правила контроля со стороны государства за рыночными ценами действуют с 2012 г. Однако анализ практических ситуаций показывает, что за прошедшее время многие организации столкнулись с большим количеством проблем, связанных с необходимостью соблюдения новых правил ценообразования в целях налогообложения.

В данной статье подробно разъяснены сложные вопросы применения законодательно установленных методов расчета рыночных цен по сделкам, подпадающим под контроль государства, сформулированы рекомендации по обоснованию рыночных цен во избежание негативных последствий в случае проведения налоговых проверок.

Селянина Е. Н.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Влияние логистики поставок на таможенную стоимость товаров

Логистика поставок товаров влияет на их таможенную стоимость, а следовательно, и на размер причитающихся к уплате таможенных платежей. Каким образом их оптимизировать? Ответ — в предлагаемом материале.

Дубинский Н. А.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Как сбалансировать параметры в финансовых моделях с помощью Excel

Сбалансировать финансовые показатели, найти оптимальные значения коэффициентов, упростить подбор параметров и пропорций при составлении бюджета — все это можно сделать в Excel с помощью полосы прокрутки (ScrollBar), одного из элементов ActiveX. Это удобно, когда руководство требует предоставить в наглядной форме информацию, например, о том, как при повышении цены на выпускаемую продукцию изменится рентабельность продаж. Как это сделать, мы расскажем в данной статье.

Алтухова М. В.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛООЖЕНИЕ

Как отразить в бухгалтерском учете начисления по заработной плате

Поговорим о том, как правильно отразить в бухгалтерском учете начисления во внебюджетные фонды в зависимости от вида финансовой деятельности и в зависимости от кодов статей бюджетной экономической классификации, а также о том, как правильно сделать проводки по удержаниям по исполнительным документам в зависимости от типа государственного учреждения.

Велижанская С. С.

 

Вопрос — ответ

Как рассчитать оплату экскурсоводам за академический час и оценить эффективность специалистов музеев?

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Современные тенденции налогового контроля

Статья будет полезна работникам финансовых и экономических служб, так как представленная информация поможет избежать возможных проблем и негативных последствий, которые могут возникнуть в силу недостаточной информационной осведомленности и изменений в налоговом законодательстве.

Селянина Е. Н.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам